Ту104 в Петропавловске-Камчатском?

все же sega

Смотрит смайлы
Решил вынести в отдельную тему...
Дело вот в чем: мой отец в 50-60 годы работал журналистом и фотокорреспондентом на Камчатке и Курилах, специализацией его как бывшего моряка был транспорт, в основном естесственно морской, но по совместительству и воздушный.
Часть его архива сохранилась и я всегда мечтал его упорядочить, рассортировать газетные вырезки, фотографии, негативы по времени их публикации, съемки и т.д.
Вот пример: Вырезка из газеты со статьей отца "Стоместный "ТУ", Камчатская Правда за 19 февраля неизвестного года. Посвящена первому рейсу Ту104Б по маршруту Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, есть все: время вылета, фамилии членов экипажа описаны преимущества новой модели самолета над обычным Ту104А, нет только года... С обратной стороны вырезки информация о работе (неудовлетворительной) Рыбкоопа тоже не содержит в себе ни намека на год.
Другая статья посвящена наземным службам петропавловского аэропорта, по тексту выясняется что Ту104 (еще А) уже два года связывают Петропавловск и Хабаровск, впервые появляется бортовой номер лайнера 42360, причем в тексте.
"Изнанка" повествует о неудачном запуске в США ракеты "Юпитер" с "экипажем" в 14 мышей и с парой лягушек на борту - на десятой секунде ракета взорвалась.
Третья статья впервые (может по недосмотру) демонстрирует фото Ту104 с бортовым номером ( это СССР - 42360), предыдущие фото были не особенно старательно откорректированы и на месте номеров были лишь размытые пятна... Причем на негативах похоже номера сохранились.

Можно ли найти в каких реестрах/архивах год? Получается нужен год начала сообщения Хабаровск - Петропавловск-Камчатский на Ту 104 и год выхода на ту же линию модификации Ту104Б.
Умом понимаю что 57-58-59-60-61, но если вдруг будет возможность поточнее был бы безмерно благодарен!
 
Реклама
Посмотрите здесь:


Получается, что Ту-104А СССР-42360 позднего выпуска, построен в 1959г. и поступил в Толмачёво. Вероятно, на Ту-104 в Петропавловск-Камчатский летало именно ЗСУГА. В конце 1960-х годов этот борт переделан в грузовой вариант Ту-104-ТС.

Ту-104Б Толмачёво получило в 1960г. Вероятно первый рейс Ту-104Б в Петропавловск-Камчатский состоялся в 1960г., менее вероятно - в 1961г.
 
Последнее редактирование:
Ну бог знает...

По данным реестра, Ту-104А СССР-42360 занесен в реестр 7 августа 1958 г.
Но поступил в Узбекское УГА. И только 6 ноября 1963 г. в Западносибирьское...
 
Ох, какой же я дурак!
Нашел на "изнанке" третьей статьи следущее:"Открыт прием досрочных поздравительных телеграмм с праздником 42й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции по льготному тарифу - 15 копеек за слово"
Итого, статья с фотографией СССР-42360 написана 22.10.1959!
Подчеркну - мой батя был фотокорреспондент, чтобы в его статье появилось не его фото - невозможно представить даже, как и в то что фото было сделано заранее/позднее/в другом месте.
Итого в 1959 году СССР-42360 уже летал Петропавловск-Камчатский - Хабаровск.
Возможно ли что такой рейс выполнял самолет не Хабаровского авиаотряда? Врядли?
 
все же sega, один из возможных выводов - реестр врёт. Бывает такое, к сожалению... :rolleyes:
 
все же sega сказал(а):
Вот пример: Вырезка из газеты со статьей отца "Стоместный "ТУ", Камчатская Правда за 19 февраля неизвестного года. Посвящена первому рейсу Ту104Б по маршруту Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, есть все: время вылета, фамилии членов экипажа описаны преимущества новой модели самолета над обычным Ту104А, нет только года...
все же sega,
А нельзя ли написать фамилии членов экипажа. Тогда быть может и узнаем какому ОАО принадлежал это самолет в тот момент.
 
все же sega,
У меня есть 2 фото Ту-104А 42360. Одна из них была датирована (на негативе) 28.11.60г. На этом снимке самолет находится на техобслуживании, причем явно не транзитное ТО. Фото сделаны в Хабаровске. 42360 эксплуатировался Хабаровским ОАО, но с какой даты, к сожалению не знаю. В 1974-76гг еще летал в ХОАО.
 
все же sega сказал(а):
Получается нужен год начала сообщения Хабаровск - Петропавловск-Камчатский на Ту 104
29.01.58г был выполнен первый технический рейс Хабаровск - П.Камчатский экипажем ХОАО (квс Сапожников А.П.)
 
Micro сказал(а):
все же sega, один из возможных выводов - реестр врёт. Бывает такое, к сожалению... :rolleyes:
Увы, истинная правда :( . Особенно по старым самолетам. При том, что в Реестре действительно первоначальная приписка УзУГА, мне тоже попадалась фотка 42360 на перроне Хабаровского аэропорта, датированная маем 1962 года.:eek:

Так что, истина где-то рядом (c). :confused2:
 
все же sega, певые два Ту-104Б №№ 42466 и42467 прибыли в ХОАО 14 апреля 1960 года. Так что, дату снимка установить легко. ;)
 
Реклама
airman,
Вот фамилии членов одного экипажа (Ту104А СССР-42360):
КВС Николай Зиновьевич Ковальчук
2й пилот Владимир Иванович Левин
б/м Олег Антонович Крутов
штурман Алексей Пивоваров

Экипаж Ту104Б:
КВС Александр Михайлович Тюрин
2й пилот Олег Павлович Мещеряков
б/м Геннадий Шумихин
штурман Чермен Кадоев
бортрадист Николай Никифорович Пономарев

Бортпроводницы работавшие в те годы на этой линии:
Елена Янишина
Надежда Зарочинцева
Мария Бевз

Aleck,
Ту 104Б впервые прибыл в Петропавловск-Камчатский регулярным рейсом 19 февраля. Значит год 1961. Почти год машины трудились на иных направлениях?
 
все же sega, ничего удивительного. 104Б всегда старались ставить на более напряжные направления: Хабаровск-Москва, Хабаровск-Симферополь, Хабаровск-Сухуми.
 
все же sega,
Вышеперечисленные экипажи на Ту-104А и Ту-104Б Хабаровские. Бортпроводники тоже из ХОАО.
Небольшое добавление:
шт. Алексей Прохорович Пивоваров и Чермен Гургенович Кадоев.
 
Решил вынести в отдельную тему...
Дело вот в чем: мой отец в 50-60 годы работал журналистом и фотокорреспондентом на Камчатке и Курилах, специализацией его как бывшего моряка был транспорт, в основном естесственно морской, но по совместительству и воздушный.
Часть его архива сохранилась и я всегда мечтал его упорядочить, рассортировать газетные вырезки, фотографии, негативы по времени их публикации, съемки и т.д.
Вот пример: Вырезка из газеты со статьей отца "Стоместный "ТУ", Камчатская Правда за 19 февраля неизвестного года. Посвящена первому рейсу Ту104Б по маршруту Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, есть все: время вылета, фамилии членов экипажа описаны преимущества новой модели самолета над обычным Ту104А, нет только года... С обратной стороны вырезки информация о работе (неудовлетворительной) Рыбкоопа тоже не содержит в себе ни намека на год.
Другая статья посвящена наземным службам петропавловского аэропорта, по тексту выясняется что Ту104 (еще А) уже два года связывают Петропавловск и Хабаровск, впервые появляется бортовой номер лайнера 42360, причем в тексте.
"Изнанка" повествует о неудачном запуске в США ракеты "Юпитер" с "экипажем" в 14 мышей и с парой лягушек на борту - на десятой секунде ракета взорвалась.
Третья статья впервые (может по недосмотру) демонстрирует фото Ту104 с бортовым номером ( это СССР - 42360), предыдущие фото были не особенно старательно откорректированы и на месте номеров были лишь размытые пятна... Причем на негативах похоже номера сохранились.

Можно ли найти в каких реестрах/архивах год? Получается нужен год начала сообщения Хабаровск - Петропавловск-Камчатский на Ту 104 и год выхода на ту же линию модификации Ту104Б.
Умом понимаю что 57-58-59-60-61, но если вдруг будет возможность поточнее был бы безмерно благодарен!
Уважаемый все же sega, вполне возможно, что наши отцы были знакомы, ведь мой, Владимир Иванович Пономаренко в эти годы работал в Камчатской Правде. Вырезка про "стоместный ТУ" у меня есть, как и многие другие датированные 59-60 г.г. Начал выкладывать их на ФБ. Буду рад связаться с Вами, познакомиться и пообщаться.
 
Попросим Вас поделиться ссылками. :)
С моим удовольствием )))

“Камчатская Правда”, 19 сентября 1959 г. «Когда самолёт на Земле»

“Камчатская Правда”, 20 сентября 1959 г. « Вертолет поднялся на поиски… »

“Камчатская Правда”, 22 октября 1959 г. «Курс – Владивосток»

Это про авиацию из уже обработанного, будет еще. Но есть и много других материалов о том времени, - всё в разделе "Заметки"

ЗЫ лайк страницы плюсует карму ))
 
Последнее редактирование:
Назад