Туалеты

Я вот так и не пойму? Есть ли в каких-нибудь самолётах туалеты с клапаном наружу?:) Или во всех отходы идут только в баки?
 
Реклама
Чтоб нечистоты сливались, то нет, только для создания разряжения в баке.
Вода из умывальника сливается на современных самолетах наружу, через сливные насадки( на большинстве имхо)
 
Мавр,
Вроде, где-то слышал про такое. Как-то через форсунки распыляется и до земли долетает уже в слишком мелком состоянии.

Кстати, на каком-то типе слив воды вроде так и происходит.
 
Кстати, на каком-то типе слив воды вроде так и происходит.

На Ил-76 такое есть. В туалете стоит умывальник и клапан, поддерживающий определённый уровень грязной воды, чтобы она вся не вытекла и через патрубок слива не произошла разгерметизация самолёта.
 
В туалете стоит умывальник и клапан, поддерживающий определённый уровень грязной воды, чтобы она вся не вытекла и через патрубок слива не произошла разгерметизация самолёта.
разумеется никакой разгеметизации не произойдет, в гидрозатворе два отверстия большое(д~15мм) открывается при больших сбросах жидклсти, за счет всплытия клапана, и маленькое(д~5мм) через которое воздух с жидкостью(или просто воздух) свистят постоянно.
ЗЫ это для затвора Г-2, (Ил-76(86), Як-42, может какие ещё), имхо ( товарищи поправят) на иномарках примерно такая же система, к чему городить сложности на ровном месте.
 
Экзот сказал(а):
Есть сообщение с атмосферой?
ага....
Экзот сказал(а):
737-300 — какая с-ма стоит? Насколько понял — обычная водяная?
на сколько помню, на классике обычная химическая
Экзот сказал(а):
а чем производится дезинфекция?
воды? разной разностью на основе хлора - в соответствии с AMM... но это не связано с тем, что вода идет и на туалет... чтобы вода, которая идет непосредственно на смыв, не попадала обратно в систему, установлен обратный клапан (anti-cyphon valve) на сложном устройстве типа унитаз... вакуумный унитаз даже имеет электронные мозги :)
 
Gosha сказал(а):
Кстати, на каком-то типе слив воды вроде так и происходит.
вода всегда сливается за борт на большинстве пассажирских типов ВС
Мавр сказал(а):
Или во всех отходы идут только в баки?
у всех баков есть клапан наружу...и вот если он течет, то blue water становится blue ice...были нехорошие случаи, связанные с повреждением элементов планера и двигателей таким льдом
military_upir сказал(а):
на иномарках примерно такая же система
ага...мембрана
 
Последнее редактирование:
Гм, это получается что американцы настояли на снятии с Ту-22М штанги дозаправки не из вредности, а из гуманности :confused2:

Но даже без штанги - суровые дядьки - экипажи этих Ту-22М... На ту-128 наверное то же... :eek:
 
Реклама
brab,
думаю вся военнная авиация не для слабаков. Высидеть всего-то 2,5 часа в тесной кабине МиГ-21, на жёстком сиденье катапультного кресла - это нужно иметь отменную физ.подготовку, железные нервы и ангельское терпение. :rolleyes:
 
vadik, МиГ-21? 2,5 часа?
Он столько в воздухе разве что в перегоночном варианте держался...
 
И ещё - где размещаются туалеты на советских военных бортах?
"В продолжительных полетах экипаж Ту-160, покинув рабочие места, может размяться и отдохнуть, можно было полежать на расстилаемом в длинном коридоре кабины поролоновом матрасе. В число удобств вошли шкаф для разогревания пищи и туалет. Вокруг туалета разгорелась целая баталия: ВВС несколько месяцев отказывались принимать самолет на вооружение из-за несоответствия его конструкции ТТЗ (в туалете применялись мешочки из полиэтилена, заплавляемые после использования; претензии были к сварному устройству, дававшему негерметичный шов). Заказчик, почувствовав свои права, стал проявлять небывалую принципиальность, а Главком ВВС даже грозил обратиться в военную прокуратуру, если указанные недостатки не будут устранены." http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu-160/book/page_1_7.htm
 
"Время полета А-50 составляет около пяти часов (с дозаправкой в воздухе увеличивается до семи). Экипаж, пять пилотов и техников, а также 10 операторов будут неотрывно сидеть на своих рабочих местах все это время. На борту есть духовой шкаф, предназначенный для разогрева пищи. А вот туалет - это пожарное ведро, которое находится в хвосте самолета." https://topwar.ru/4858-glavnyy-kozyr-rossiyskogo-a-50.html
 
"Однако людей, пришедших служить на Ту-4, ждали не только трудности. Большинство приборов и оборудования было размещено удобно и легкодоступно. Гермокабины обеспечивали невиданный ранее комфорт, а в их комплектацию входили даже термосы для горячей пищи и спальные места для членов экипажа. Даже об отправлении естественных надобностей позаботились - три туалетных ведра и бачок, снабженные спецкрышками, обеспечивали более-менее чистый воздух в кабинах. В целом, самолет сразу вызвал к себе искреннее уважение." http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu4.html
 
"Самолет Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС "Обзор". На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех. В передней кабине Ту-95МС впереди размещены первый и второй пилоты, приборные панели которых снабжены обычными приборами с круговыми шкалами(основные приборы аналогичны Ту-22М и Ту-160).Управление осуществляется посредством штурвалов, каждый летчик имеет свои РУД(кроме того двигателями может управлять и бортинженер).По центру приборной доски расположена панель управления автопилотом. Между сиденьями летчиков начинается конвейер-транспортер, служащий для аварийного покидания самолета в воздухе. Непосредственно за пилотами расположен бортинженер(справа)и радиооператор(слева). За бортинженером находится небольшой камбуз с плитой, за радиооператором-химический туалет. Далее по левому борту располагается оператор вооружения, справа находится запасное откидное кресло. Непосредственно за входным люком спиной к летчикам сидит штурман." http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu95ms.html
 
Реклама
"Специальное разведывательное оборудование, установленное на борту Ил-20, обслуживал тактический экипаж из шести операторов, размещавшихся в передней и средней кабинах самолета. Кроме того, как и на всех других Ил-18, в состав экипажа Ил-20 входили два пилота (командир и правый летчик), штурман, бортинженер и бортрадист. Стандартное для Ил-18 пассажирское оборудование салона было упразднено, но в задней кабине была организована комната для отдыха экипажа с креслами и буфет, здесь же были помещения гардероба и туалета." http://www.airwar.ru/enc/spy/il20.html
 
Назад