Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04195 в Республике Крым 28.11.2016

Реклама
- ветер ниже эшелона 100 - 20 - 25 метров в секунду. Это минуточку почти 100 км в час, 70 узлов. Ну пусть 50.

Я извиняюсь за формат, но лучшего мои познания не нашли. Вот Вам архив фактической погоды за 28.11.16г. то что я и говорил про GAMET. А пересекать хребет удобнее и безопаснее за Рыбачьим.
Ай - Петри (высота 1230м)
28 5:00 n/a n/a км 9
270.png
10 м/с +3.6° +3.4°
99% 654 871.9 1 мм 12 ч туман без изменений, небо не видно +2.9° -2.3°
28 8:00 n/a 0.2 км 9
270.png
9 м/с +3.4° +3.2°
99% 655.1 873.4 0 мм 12 ч туман без изменений, небо не видно +3.2° -2.3°
28 11:00 300..600 m 10 км 7
270.png
7 м/с +4.3° +2.7°
89% 655.8 874.3 небо без изменений -0.4°
28 14:00 300..600 m 10 км 7
360.png
6 м/с +4.5° +1.4°
80% 656 874.6 небо без изменений +0.2°

Симферополь
Время Температура Давление Ветер Скор. ветра Влажность Пог. явл.

28 5:00 +11° 753
225.png
10 м/с 94 %
28 5:30 +11° 753
225.png
9 м/с 87 %
28 6:00 +10° 754
270.png
9 м/с 87 %
28 6:30 +9° 754
270.png
7 м/с 93 %

28 7:00 +9° 755
270.png
7 м/с 87 %
28 7:30 +8° 755
225.png
6 м/с 93 %
28 8:00 +8° 755
225.png
6 м/с 93 %
 
А откуда следует, что это была коммерческая перевозка.

Что может и не может частный пилот написано в ФАП-147, зарабатывать с таким пилотским не запрещено.

зарабатывать строго запрещено. Если он летит с пассажирами, то он должен нести свою долю расходов - если скажем 2 пасажира то как миниум 1/3 себестоимости полета должна быть из его кармана.
 
Ай - Петри (высота 1230м)
28 5:00 n/a n/a км 9
270.png
10 м/с +3.6° +3.4°
99% 654 871.9 1 мм 12 ч туман без изменений, небо не видно +2.9° -2.3°
28 8:00 n/a 0.2 км 9
270.png
9 м/с +3.4° +3.2°
99% 655.1 873.4 0 мм 12 ч туман без изменений, небо не видно +3.2° -2.3°
28 11:00 300..600 m 10 км 7
270.png
7 м/с +4.3° +2.7°
89% 655.8 874.3 небо без изменений -0.4°
28 14:00 300..600 m 10 км 7
360.png
6 м/с +4.5° +1.4°
80% 656 874.6 небо без изменений +0.2°​

А где направление ветра то? (А, понял, стрелочка) и что такое четыре температуры (почему 4? вроде должно быть две). И где порывы если они вообще были (в то что на Ай Петри не было порывов, верится с трудом)?

Но 10м/с это вообще-то 36 км в час или 20 узлов... Не то чтобы смертельно но турбулентность под горами создаст вполне себе неплохую. Тем паче напротив дырки которой является, насколько я помню из поездок там на великах, Ангорский (или он Ангарский?) перевал. Плюс горы закрыты облаками. Лететь понизу... ну не знаю, я бы еще подумал.

И я уже упоминал, в похожую погоду я как-то тут приятеля чуть не укатал над half moon bay когда нас вдруг стало неслабо так с отрицаловкой бросать (ветер был со стороны гор а мы были ниже), при том что горы в том месте небольшие (500 метров где то холмы) и ветер был не 20 узлов. 20 узлов над горами не очень много, но влезать в щели и лететь под крутым обрывом ну просто таки КРАЙНЕ не рекомендуется. На самолете то фиг с ним, ему отрицательные рывки не страшны. А как там вертолет легкий будет кидать, я не очень представляю.

При мне тут вертолетчики покатушечники катали при ветре и в 20g28 узлов на аэродроме. Но... ветер был не со стороны гор, я обратно эти горы облетел нафиг по большой дуге и помню как по радио жаловались на приличную турбулентность над ними. И это - речь про горы со стороны ветра, высотой всего то в 500 метров... и то приходится учитывать такое.

(Снимок, что я тут кинул выше, сделан при ветре над горами около 80 - 100 узлов.)
 
Температура с десятыми. Больше добавить нечего. Небыло там условий, чтобы вертолёт развалился в воздухе.
 
зарабатывать строго запрещено. Если он летит с пассажирами, то он должен нести свою долю расходов - если скажем 2 пасажира то как миниум 1/3 себестоимости полета должна быть из его кармана.
а теперь ссылку на источник в российском праве
 
Странно, что сомнение возникает. К обсуждаемой теме никак не относится.
И к чему эта ссылка?
по моему все ясно и там тоже разжевано.
su27 там и здесь это одно лицо.

К этой теме относится то что, privite pilot из США пытается доказать свою правоту (на самом деле не правоту), не зная российских законов раз, не зная фактической информации, два.
 
И к чему эта ссылка?
по моему все ясно и там тоже разжевано.
su27 там и здесь это одно лицо.

К этой теме относится то что, privite pilot из США пытается доказать свою правоту (на самом деле не правоту), не зная российских законов раз, не зная фактической информации, два.

Там вроде как четко сказано, что по крайней мере

** частному пилоту запрещены коммерческие воздушные перевозки **

В данном случае же это была коммерческая перевозка.
 
Реклама
Да, запрещены коммерческие воздушные перевозки. Но не запрещено зарабатывать.

Еще раз, откуда следует что это была коммерческая воздушная перевозка?
 
stranger267, Расскажите нам, что такое на ваш американский взгляд "авиационная работа". И мы вас поправим, потому что вы явно путаете коммерческие перевозки и авиаработы.
 
Мавр, "если тебе платят за работу, то это есть коммерческая деятельность". Если в России это не так, то я лучше промолчу. В остальном мире это так.
 
Kwispel, Тем не менее у нас есть ФАП-128, где прописаны такие виды работ, как
авиационно-химические работы, воздушные съемки, лесоавиационные работы, работы с целью оказания медицинской помощи и т.д. И в России химичат сотни частников, легально, со всеми документами и договорами на выполнение работ, как индивидуально, так и в составе коммерческих организаций.
В остальном мире это так.
В остальном мире частному пилоту не составляет труда получить свидетельство коммерческого пилота. У нас же это практически невозможно. А поэтому, см. выше.
 
Ну с коммерчским - частным вы сами разбирайтесь. В США для коммерческого свидетельства нужно потратить еще часов 40, и нужен минимальный налет, так что с 56 часами все одно CPL не будет. Требования на летный экзамен на CPL заметно выше чем на PPL.

Что касается погоды - то да, она была не _запретной_ но требовала осторожности. Повлияла ли она на происшествие, сказать сложно, но то что вариант _ехали они ехали, пилот отстегнулся зачем-то, и тут они въехали в неслабый ротор за горой_ остается (ветер все таки под 20+ узлов над горами был а случилось у них все как раз там, куда вихри за главной горой Крыма, Кара-Даг что - ли, и должны были прилетать) и его выкинуло ну или дернуло так что он дернул ручку управления и отрубил себе хвост - существует. Возможно, конечно, и что-то еще было. Но то что этот пилот не должен был ни при каких условиях возить пассажиров, просто потому что у него опыта нуль реального - это факт.
 
Что касается погоды - то да, она была не _запретной_ но требовала осторожности. Повлияла ли она на происшествие, сказать сложно, но то что вариант _ехали они ехали, пилот отстегнулся зачем-то, и тут они въехали в неслабый ротор за горой_ остается (ветер все таки под 20+ узлов над горами был а случилось у них все как раз там, куда вихри за главной горой Крыма, Кара-Даг что - ли, и должны были прилетать) и его выкинуло ну или дернуло так что он дернул ручку управления и отрубил себе хвост - существует. Возможно, конечно, и что-то еще было. Но то что этот пилот не должен был ни при каких условиях возить пассажиров, просто потому что у него опыта нуль реального - это факт.
Оставьте в покое тему погоды! и дернуло, кинуло, отрубило! Прокатитесь с кем нибудь на вертушке в турбулентной атмосфере, потом расскажите как Вас пыталось выкинуть из кабины. Там не было ни роторов, ни статоров!!! Там был ураган с силой ветра 2м/с! Вспоминайте лучше как там на великах катались.
"Погода требовала осторожности" - сильно сказано! Я представляю как Вы принимаете решение на вылет, если через неделю увидели: "Что касается погоды - то да, она была не _запретной_". :facepalm:
С 5.30 посмотрите как отрубывается балка, в каком месте ну и обстоятельства. Если есть у Вас хоть один пример, когда ударили по балке в ГП на крейсерской скорости - примеры в студию.
 
Последнее редактирование:
там было больше 10 метров в секунду (36 км в час или 20 узлов) над Ай Петри, что просто таки гарантирует турбулентность над Алуштой. А поведение в тубулентности у вертолета несильно отличается от самолетного, не надо тут сказок рассказывать про то что ему не все равно...

И какое отношение имеет ваш пример с Ми-8 (со по сути свободно висящими независимо друг от друга лопастями) к совершенно другому процессу отрубания балки и отрыва винта на двухлопастных вертолетах? Видео выше я уже приводил.

Вот кстати прямо сейчас у нас - идет шторм, над горами пилоты ловят неслабую турбулентность, за горами идут сообщения о сильнейших LLWS (10 узлов как в копеечку улетело у кого-то в Рено) при этом я гляжу на два аэропорта которые лежат сразу под горами - в одном ветер 4 узла, в другом ветра вообще нету. При том что поднимись оттуда и попробуй перелететь через горы на мелочи - искать будут столько же, сколько Фоссета искали.

В вашем случае - четко сказано, в Ай Петри ветер 20 узлов, а судя по ветру над Симферополем, над яйлой и того сильнее мог быть. И куда там лезть на Робинсоне?

А проблема известна, и вызывается именно что отрицательным G, в который легко влететь как раз в такой ситуации (турбулентность за горами при сильном ветре сверху). Нет, пилотов учат что делать. Но не с опытом же в 56 часов до получения сертификата.
 
Последнее редактирование:
Ну с коммерчским - частным вы сами разбирайтесь.
Вот так всегда - вы в своих безапелляционных утверждениях никогда не признаёте ошибок. Сперва рассказывали нам, какие у нас в России правила, а потом "сами разбирайтесь".
 
"если тебе платят за работу, то это есть коммерческая деятельность".
надо только еще понять, что КВП и коммерческая деятельность несколько разные вещи.

Но то что этот пилот не должен был ни при каких условиях возить пассажиров, просто потому что у него опыта нуль реального - это факт.
Это фантазии одного Х-перда.
А факт это его домыслы, факт, что не умея летать на вертолете, не зная российского законодательства, он берется устанавливать причины по фото из желтых СМИ, устанавливать вину и с апломбом утверждать, что запрещено, а что нет.
NTSB, возьмите уже его на работу.
 
Реклама
Назад