В.Путин: Необходимо навести порядок в частных авиакомпаниях.

Plivet

скиф
В.Путин: Необходимо навести порядок в частных авиакомпаниях.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131219152319.shtml

19.12.2013, Москва 15:23:19 Президент России Владимир Путин считает необходимым навести элементарный порядок в частных авиакомпаниях. Такое мнение он высказал сегодня журналистам на итоговой пресс-конференции в Москве, отвечая на вопрос, касающийся авиакатастрофы Boeing 737-500 в Казани.

По словам В.Путина, ряд решений, обеспечивающих безопасность пассажиров, уже принят. В частности, он упомянул ужесточение требований к подготовке летного состава и возможность допуска иностранных специалистов на отечественный рынок, а также другие "вынужденные решения".

"Это связано с подготовкой (пилотов), с обновлением парка, кстати, в данном случае (авиакатастрофа в Казани) парк ни при чем, но нам нужно развивать расширять парк собственных воздушных судов, и конечно, нужно наводить просто элементарный порядок в частных авиакомпаниях, связанный с отдыхом пилотов, с их проверками на профессиональную пригодность, с проверкой воздушных судов", - пояснил президент.

Он также отметил, что авиакомпания "Татарстан" "в целом работала нормально". "Были, правда, претензии, но на них вовремя не обращали внимание. Я очень рассчитываю на то, что авиационные власти и правительственные структуры, в том числе Минтранс, сделают очень серьезные выводы из этой катастрофы", - добавил В.Путин.

17 ноября 2013г. при посадке в казанском аэропорту самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс U9-363 из Домодедово (Москва) в Казань, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все находившиеся на борту 50 человек погибли. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц). Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди основных - техническая неисправность и ошибка пилотирования.
 
Реклама
Если из прямой речи, то:

ВОПРОС: Здравствуйте, меня зовут Елена Колебакина, деловая электронная газета Татарстана «Бизнес online».

Владимир Владимирович, какие выводы были сделаны после авиакатастрофы в Казани? Скажется ли этот случай как-то на развитии отечественного авиапрома?

Дмитрий Медведев, выступая по телевидению, в интервью телеканалу заявил, что это какой-то странный случай, упомянул некий доклад вскользь. Ваше мнение с ним совпадает? И что это может быть за доклад? Вы его читали?

В.ПУТИН: Нет, я пока не читал этих докладов. Случай ужасный, катастрофа ужасная, столько людей погибло. И конечно, нужно принимать дополнительные решения, обеспечивающие безопасность пассажиров. Эти решения приняты.

Может быть, не все еще, это касается в том числе и подготовки летного состава, допуска на наш рынок иностранных специалистов. Все это, конечно, нужно делать очень аккуратно, не подрывая рынок труда в этом важнейшем сегменте. Я знаю позицию профсоюзов по этому вопросу. Но и они вынуждены, мне кажется, будут согласиться с тем, что мы вынуждены некоторые решения принимать, это связано с подготовкой кадров, это связано с обновлением парка.

Кстати, в данном случае парк здесь ни при чем. Но нам нужно развивать, расширять парк собственных воздушных судов в наших компаниях-перевозчиках. И конечно, нужно наводить просто элементарный порядок в частных авиационных компаниях, связанный с отдыхом пилотов, с их проверками на профессиональную пригодность, с проверкой воздушных судов. Здесь некоторые вещи просто носят элементарный характер. Эта региональная компания в целом работала нормально, были, правда, претензии, но на них вовремя не обращали внимания. Я очень рассчитываю на то, что авиационные власти и правительственные структуры, в том числе Минтранс, сделают очень серьезные выводы после этой катастрофы.
http://президент.рф/новости/19859
 
А в госкомпаниях, типа Аэрофлота, все в ажуре, конечно же.
 
denokan, в частных компаниях типа "Трансаэро" все тоже "в ажуре, конечно же".
Отыграются на "живопырках" - нужно же властям создавать иллюзию озабоченности...


---------- Добавлено в 17:46 ----------


"Я очень рассчитываю на то, что авиационные власти и правительственные структуры, в том числе Минтранс, сделают очень серьезные выводы из этой катастрофы", - добавил В.Путин.
Все понятно - порядок в Минтрансе, Росавиации и Ространснадзоре наводить не будут.
 
На самом деле сей эпизод в интервью был настолько кратким, а ответ - настолько дежурно выглядел, что, думаю, не стоит искать во всем этом какой-то скрытый смысл и намеки на конкретные проявления возможного светлого будущего.
 
Отыграются на "живопырках" - нужно же властям создавать иллюзию озабоченности...
Ну, вот - процесс пошел.
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) аннулировала сертификаты эксплуатанта авиакомпании "Тулпар" и компании "Роснефть-Балтика"

PS: Процесс наведения порядка в соответствии с высочайшими указаниями продолжается. Перевозчикам предложено выявить агрегаты, прошедшие ремонт на предприятиях, не имеющих сертификата "Росавиации".
Если будет предписано запретить полеты на ВС, имеющих такие агрегаты, то на прикол встанут все перевозчики, эксплуатирующие ВС отечественного производства (многие агрегаты ремонтируются только на заводах-изготовителях, которые на ремонт не сертифицированы). То есть в СЛО будут летать только "Фальконы" :) - ибо ПС-90, насколько я знаю, ремонтируют в Перми.
Интересно также, что будет с ВС иностранного производства - их ремонтники сертификатов "Росавиации" не имеют по определению.
 
Последнее редактирование:
A_Z, еще надо остановить всех пилотов, получивших тот или иной допуск в учебных заведениях, не имеющих сертификата Росавиации (то-есть всех зарубежных).
Самый безопасный самолет - это самолет на стоянке. В этом случае он упасть может максимум с высоты стоек шасси.

P.S. В этот НГ очень многие остались дома. причина: не нашли билетов в интересующую их сторону по карману.
 
допуск в учебных заведениях, не имеющих сертификата Росавиации (то-есть всех зарубежных).
ИМХО сетификат или раньше одобрение должно быть у центра обучения. И Боинг и Аэробус такие имели от властей РФ на момент моей учёбы, например.
 
Техник, он "тогда" мог быть, сейчас - нет. Сам Boeing и Airbus - их учебные центры могли такую бумагу получать (глупость, поскольку требований в РФ на эту тему официальных и утвержденных нет, так что опять "понятия"), а вот многочисленные тренажерные центры - нет.
Получается следуя этой логике, что если кто-то когда-то учился в летной школе или учебном центре, не имеющем бумаги от Росавиации (или не имеющей ее сейчас, но имевшейся ранее), не может выполнять полеты.

Самолеты - на землю! Как вам лозунг?

Такой еще момент - те-же иностранные пилоты, о которых так много говорится, клали с пробором на эти требования, выполняя требования своего законодательства. В котором - это абсолютно точно - ничего не упоминается про требования Росавиации к их обучению и подготовке.
Вывод - допуск их на российский рынок необходимо запретить. Иначе какие-то двойные стандарты получаются.
 
Реклама
в РФ на эту тему официальных и утвержденных нет, так что опять "понятия"),

Plivet, меня поправит, но ИМХО "Положение об эксплуатации иностранной техники" введенное приказом №130(?) - действующее. Там это чётко прописано.
 
Техник, оно никак не относится к требованиям к сертификации экипажей (и учебных центров...etc). За это отвечает ФАП-147. Подзаконных к нему не выпущено.
 
Вообще-то по сертификации учебных центров есть ФАП-23.
На сайте Росавиации есть перечень, правда он обновляется с опозданием.
Лётные и технические тренинги принимаются только от этих организаций.

Иногда правда принимают заводские тренинги, но в порядке исключения.
 
flak18, там нет конкретных требований, кроме общих слов.
Есть ссылки на документы, которых нет

Пример:

4.2. В заявке на процедуру одобрения и признания зарубежного АУЦ рекомендуется указывать:

- наименование АУЦ;

- тип (типы) ВС и виды профессиональной подготовки;

- условия финансового обеспечения процедур одобрения.

4.3. Комиссии Органа в процессе процедур одобрения и признания зарубежных АУЦ надлежит убедиться в том, что:

- статус и компетентность органа, выдавшего свидетельство (сертификат) АУЦ, признаны государственными авиационными властями страны - учредителя АУЦ, которая должна являться государством - членом ICAO;

- программы теоретической, тренажерной, летной и эксплуатационной подготовки сертифицированы страной - учредителем АУЦ; данные программы соответствуют уровню требований подготовки не ниже настоящих ФАП, а методика обучения и технические средства обеспечивают эффективный и качественный процесс обучения;

- способ, содержание, качество и форма оценок знаний и навыков обучаемых обеспечивают эффективный контроль знаний и необходимый уровень информации для объективного принятия решения о качестве усвоения знаний и навыков;

- содержание и мероприятия по проведению периодических видов подготовки авиационного персонала соответствуют принятым в Российской Федерации.

За крайнее должен отвечать ФАП-147 и подзаконные. Но там есть требования к результату, а нет требований к подготовке
В самом ФАПе конкретных требований не содержится. Кроме наличия производственных мощностей...etc

3.3. Конкретные требования к обеспечению и организации тренажерной подготовки по заявленным видам, а также продолжительность действия и периодичность тренажерной подготовки определяются ведомственными нормативными документами.
 
P.S. В этот НГ очень многие остались дома. причина: не нашли билетов в интересующую их сторону по карману.

А всё к тому и идёт, что оставят трёх крупных перевозчиков, которые будут диктовать условия рынку.... Первая волна, смывшая мелкие авиакомпании, уже прошла недавно.
Вот вторая волна надвигается.
Потом их назовут "большой тройкой" по образу мобильных операторов.
Потом будут принимать законы об "отмене авиационного рабства" .. ну и так далее. А цены будут расти и расти.

А в это время: хорошо, что Украина у меня рядом.... оттуда в Европу вылетать в 2 раза дешевле получается, нежели из России.
 
Последнее редактирование:
Не было никакой первой волны. Авиакомпаний в России более сотни. Из них за 3 последних года насильственно были убраны дай бог 20 штук.

Аркаимы, Центр-Юги и Грозный-Авии живут и в ус не дуют. И это ещё если не вспоминать про так называемую "бизнес-авиацию". Всякие Былины, Барколы, Меридианы и еще несколько десятков абсолютно непонятных компашек чей флот состоит из одного-двух 30-40-летних Ту-134 или Ан-24 - вот основа списка государственного реестра на данный момент.
 
Не было никакой первой волны. Авиакомпаний в России более сотни. Из них за 3 последних года насильственно были убраны дай бог 20 штук.
Ликвидированная как минимум шестая часть всех перевозчиков - это не волна? Ну-ну.
 
Ликвидированная как минимум шестая часть всех перевозчиков - это не волна? Ну-ну.
а если сравнивать по количеству подвижного состава, перевозимого, по прибыли, наконец - какая часть ушла в небытие?
 
И какая часть из тех, что ушла в небытие, ушла туда по собственному желанию так сказать, вследствии финансовых проблем?
 
Реклама
Авиакомпаний в России более сотни.
А было под четыреста.
Количество российских а/к можно сравнить с ФРГ, которая намного меньше по территории / населению, и в которой авто- и ж/д транспорт развит, мягко говоря, получше.
 
Назад