Виды проверок: FC vs OC

Yuha сказал(а):


"...исправность/работоспособность и их антиподам неисправность/отказ..."



Можно не согласиться?

ОТКАЗ одного канала тройного резервирования не ведёт к потере РАБОТОСПОБОНОСТИ системы. Но этот отказ выявляется именно как отказ - "Выход параметра за пределы допуска".

Что не так трактую?
 
Реклама
Plivet,
Угу, не так трактуете... :D
Сначала нужно решить отказ чего имеется ввиду. Если канала - то отказавший канал неработоспособен. Неисправная (ввиду отказа одного из резервных каналов) система при этом работоспособна.
Кстати, благодаря наличию встроенного контроля, отказы каналов резервирования могут быть выявлены в режиме основной работы, т.е. без применения специальных функциональных проверок. Если резервированная система важна для безопасности полетов, то требования норм летной годности обязывают конструктора побеспокоится о том, чтобы отказы каналов выявлялись и отображались экипажу в виде соответствующей аварийно-предупредительной сигнализации...
Попытаюсь резюмировать. Как мне кажется, суть обсуждаемых формулировок состоит в разграничении видов проверок по режимам (условиям) их проведения:
- В основной работе (Operational Check)
- В специальных тестовых режимах функциональных проверок (Functional Check)
И только. Все остальные аспекты (наличие/отсутствие резервирования, необходимость применения наземной контрольно-проверочной аппаратуры и т.п.) сильно зависят от конструкции изделия...
 
Yuha,

Я бы сказал по-другому: для начала надо решить, отказ чего ищем. Если проверяем работоспособность системы - отказ канала нас не очень интересует. Если ищем отказ, приведший или способный привести к потере работоспособности, то интересует отказ даже элемента...
 
Plivet,
Я бы сказал еще хуже: для начала вообще речи не идет о каком либо отказе. Вопрос в том, когда какого рода чеки проводить для данного изделия? :D
 
А нифига...

Перед рейсом/вылетом в том или ином объёме экипаж проверяет функционирование - работоспособнность. Зачем? Понятно. И ему надо получить один ответ на все проверки - работоспсобно изделие типа "ВС" или нет?

Близкая нам с вами тема авиагоризонтов: кнопка тест-контроля указывает лишь на работспособность указателя и никак не определяет отказ гиродатчика. Но давят на неё перед каждым вылетом, бо треба!
 
Plivet,
Видишь ли, коллега...
MSG-3 - документ, на основе которого можно корректно прописать то самое "треба", на которое ты ссылаешься. Формулировки, о которых тут зашла речь взяты оттуда. В контексте этого документа важно не только то, что важно знать экипажу об изделии типа "ВС" перед вылетом, но и то, что делать остальным эксплуатантам при выполнении всех видов и форм ТОиР...
Мне каыцца...
 
Вброшу небольшое отступление несколько в сторону...

По своему скромному опыту работы по методике аналогичной MSG-3, т.е. формирования типовой программы ТО, могу высказать следующие особенности получаемых при этом результатов:
- выявляются работы по ТО, которых в традиционном регламенте ТО нет (забыли, упустили и т.п.);
- в традиционном регламенте ТО выявляются работы, которые можно исключить (лишние стало быть);
- в традиционном регламенте ТО выявляются работы, которые из анализа по MSG-3 никоим образом не вытекают, однако их необходимость вытекает из необходимости их выполнения (опыт эксплуатации великая вещь).

Вот такие имеют место особенности...
 
Yuha,

ну конечно, только речь о другом на мой взгляд: соотношение между "работоспособностью" и "отказом" изделия...
 
Plivet,
Твоя ошибка состоит в том, что слово "работоспособность" ты применяешь к СИСТЕМЕ, а "отказ" к КАНАЛУ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ системы. Т.е. в твоих рассуждениях происходит подмена понятий. На самом деле "работоспособность" и "отказ" - антонимы. Важно, чтобы ты их прикладывал к одному и тому же объекту. К системе или компоненте системы.
 
Реклама
Yuha,

буду спорить, сильно.
Работоспособность (у военных есть ещё понятие "живучесть") и обеспечивается резервированием. А вот понятие "работоспособность канала" отсутствует напрочь! Канал может быть только "исправным" или "отказавшим".
 
FW,
Я бы не стал сравнивать цель и средство ее достижения... Цель Pre-Flight Check - определить работоспособность системы. Это к слову...
А в приведенном тобой примере пилот проводит "качественную" оценку работоспособности без точного измереничяы параметров, т.е. Operational Check. Механик - Functional Check. Характерно, что пилот, имея весьма приблизительную "качественную" картинку, отказа не обнаружил, но заподозрил неисправность и записал внешнее проявление ненормального по его субъективному мнению поведения Stab. Совершенно справедливо полагая, что дальнейшее расковыривание проблемы - дело механика, вооруженного своими методами и средствами... Главное в этом наглядном примере то, что Operational Check в общем не предназначен для идентификации неисправностей, а только лишь - для выявление случаев отказа - полной потери работоспособности объекта проверки...
 
Plivet,
Всякий отказ - это неисправность, но не всякая неисправность - отказ. С этим, полагаю спорить не будем?
Неисправный канал в принципе может быть работоспособным. Например параметры вторичного источника питания электроники канала за пределами нормы, а весь канал у целом "пашет" без замечаний. Ну конструктор перестраховался чуток... :D Самолет много-много часов отлетал, а в лаборатории пришлось браковать блочок, который был работоспособен, но по цифири - неисправным...
 
Yuha, я и не сравнивал цель и ср-во её достижения.

- цель - выполнить полёт из "А" в "Б".
- одним из средств достижения этой цели (выполнение полёта) и есть Pre-Flight Check.

Главное в этом наглядном примере то, что Operational Check в общем не предназначен для идентификации неисправностей, а только лишь - для выявление случаев отказа - полной потери работоспособности объекта проверки...

а с этим ни кто и не спорит. :agree:

И ещё, есть чёткое словосочетание:

- Operation Check
- Functional Test
 
FW,
На первой страничке даны формулировки первоисточника. Там упоминается чек в обоих случаях. Как я понял, дабы не ограничивать способ проверки... Впрочем, буржуины редко зацикливаются на понятиях и определениях...
:pivo: :pivo: :pivo:
 
Ладныть, за для полного офонарения общественности приведу тут старые добрые формулировки советских ГОСТов:

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками, установленными технической джокументацией на этот объект (ГОСТ 19919-74)
ВИД ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Категория технического состояния, характеризуемая соответствием или несоответствием качества объекта определенным техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект.
Примечания.
1.Различают виды технического состояния: исправность и неисправность, работоспособность и неработоспособность, правильное функционирование и неправильное функционирование
2.Под функционированием объекта следует понимать выполнение предписанного объекту алгоритма функционирования при применении объекта по назначению
3.Алгоритм функционоривания – по ГОСТ 17194-76 (ГОСТ 20911-75)


ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации (ГОСТ 27.002-83)
НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояние объекта, при котором он не соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации (ГОСТ 27.002-83)
РАБОТОСПОСОБНОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют конструкторской документации (ГОСТ 27.002-83)
НЕРАБОТОСПОСОБНОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует конструкторской документации (ГОСТ 27.002-83)
ПРЕДЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно (ГОСТ 27.002-83)

ОТКАЗ
Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ГОСТ 27.002-83)

:ass1: :eek: :girl:
 
Позволю частично повторитьсвой постинг на стр. 1

OPERATIONAL CHECK
Контроль работоспособности:
Это проверка (контроль) без измерения параметров (характеристик) изделия

FUNCTIONAL CHECK
Контроль исправности:
Это проверка (контроль) с измерением параметров (характеристик) изделия

По-моему так...
 
Реклама
Назад