Реестр ВМ-Т

svv сказал(а):
от 3М там осталась всего 50% деталей. Полностью новое хвостовое оперение, изучали нагрузки на него, максимальную нагрузку на силовой набор фюзеляжа от внешних грузов и т.д. Машина то не имела аналогов в СССР до этого.
Да какая, мой дорогой товарищь, разница!!! 50% или 100%!!!
Особенно мне, когда я , на энгельсском аэродроме, каждое воскресение с сентября 1984 по май 1988 годов, мимо одного из этих красавцев ШЕСТЬ километров на ВРЕМЯ бегал.
 
Реклама
Один из ВМ-Т снятый с воздуха, на стоянках ЭМЗ, рядом с Ил-76. Увы номер не различим. И СССР-01502 с баком от "Энергии" - аэродром ЛИИ.
 
http://www.aviaport.ru/news/2008/10/21/159696.html

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»Автор: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 21.10.2008, 16:44

Самолеты 3М-Т получат новые двигатели


Москва. 21 октября. АвиаПорт - На двух имеющихся в России самолетах 3М-Т планируется в перспективе вместо двигателей ВД-7МД установить двигатели Д-30, сообщил "АвиаПорту" источник в области авиастроения.

Планируемая замена двигателей обусловлена планируемой подготовкой самолетов для их применения в авиационно-космической системе (АКС) М-91, разрабатываемой на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В.М. Мясищева, добавил он.

АКС М-91 представляет собой систему из самолета-носителя 3М-Т, на котором устанавливается космический модуль КМ-91 с 16 пассажирами для совершения "космического путешествия" на высоту порядка 100 км с полным ощущением невесомости. На определенной высоте КМ-91 отделяется от 3М-Т и с помощью твердотопливного двигателя по баллистической троектории достигает заданной высоты после чего совершает посадку на аэродроме.

Так как двигатели ВД-7 не выпускаются уже несколько десятилетий, а в последнее время возникли затруднения с их ремонтом, было принято решение заменить ВД-7 на другой тип двигателей. Проведенный анализ показал, что наиболее оптимальным является вариант с двигателями Д-30, устанавливаемыми на высотном самолете М-55 и истребителях МиГ-31. Кроме того, этот двигатель очень хорошо вписывается в габариты мотогондолы 3М-Т. Необходимые двигатели имеются, их необходимо "реанимировать" - перебрать и заново испытать, сказал собеседник агентства.

В конце 1970-х гг. в ходе pазpаботки многоразового pакетно-космического комплекса (МРКК) "Энеpгия-Буpан" встал вопрос тpанспоpтиpовки орбитального корабля (изделие 11Ф36) и центрального блока "Ц" pакеты-носителя "Энергия" (изделие 11К25) на космодром. Рассматривались варианты использования самолетов Ан-22 и Ил-76, но остановились на промежуточном варианте - самолете 3М, а штатным вариантом был определен вариант с самолетом Ан-124. Шестого января 1982 г. самолет 3М-Т поднял в воздух самый большой груз - 1ГТ, водородный бак блока "Ц" pакеты-носителя "Энергия". Поскольку обозначение бомбаpдиpовщика 3М считалось секретным, то самолет обозначили как ВМ-Т. Он получил неофициальное имя "Атлант", надпись "Авиаспецтpанс" и pегистpационный номер СССР-01402. ВМ-Т был способен перевозить негабаритные грузы массой до 50 т, длиной до 45 м и диаметром до 8 м. На самолете были установлены 4 модифицированных двигателя ВД-7МД тягой по 10750 кг каждый. Построено три самолета, в том числе два летных.

Неужели самолеты ещё полетают?
 
Дык один вроде был музейным экуспонатом уже. Если будут поднимать, то тот который в Жуковском.
 
Было бы круто, если еще полетают.

Кстати, на ЭМЗ вроде же планировали развивать АКС на базе Геофизики М-55? Или это было давно, а я как обычно из жизни выпал? :confused2:
http://www.emz-m.ru/M55x-r.htm
http://www.buran.ru/htm/str81.htm

Стипан, насколько я в курсе, оба ВМ-Т способны летать, но после продления ресурса.
 
"Вечной" у автора, как я понял, называется стоянка не только отжившей свое авиатехники, но и не летающией по причине отсутствия денег на продление ресурса / поддержки квалификации пилотов и т. д.

http://a402-bgtu.narod.ru/buran_tr.htm - тут написано, что самолет на хранении, правда, в 2000 году.

http://www.airliners.net/photo/Myasishchev-VM-T-Atlant/1270421/M/ - вот его фото в 2007 - жив, вроде бы.

Да и было бы разумно разрабатывать АКС для ВМ-Т, имея в наличии резервный самолет.
 
Последнее редактирование:
Breakneck,
При успешной реализации проекта, интересно откуда возьмут еще ВМ-Т? Соберут заново? Нереально же. Хотя при достаточном финансировании и большом желании возможно все.
Под вечной стоянкой понималось у меня вроде как вечное хранение аппарата, в качестве исторической ценности. Эдакие авиапамятники. Ми-12 в Панках (правда плохо хранят). В интернете видел кстати Ка-15 в прекрасном состоянии бережно хранящийся где-то на базах ОКБ Камова (положительный пример вечного хранения). А автор назвал обычное хранение Вечной стоянкой. А я было причислил его (ВМ-Т) уже в авиапамятники. Хотя у нас не всегда получается их хранить вечно исторически. В пример можно поставить ЭГ Яковлева. Который отдали как учебное пособие. А студенты сделали из него аэросани в виду освоения Северных просторов родины. А вертолетик то был соосной схемы. И таких примеров ну очень много было.
 
Реклама
При успешной реализации проекта, интересно откуда возьмут еще ВМ-Т?
Стипан, Как откуда? Их же 2 всего, только один в Жуковском, где и ЭМЗ, с которого имхо и начнут, второй в Рязани. Я про оба борта говорил.
 
Breakneck,
Я имел ввиду где они их возьмут, если понадобится больше двух...
 
Стипан,
а, в этом смысле?
Тогда нигде :) Да и вряд-ли больше двух понадобится (если вообще понадобится).
Мрию можно арендовать, кстати.
 
Уважаемые форумчане. Не подскажите ли какой из ВМ-Т осуществлял доставку Бурана без хвостового оперения?
Мне кажется что это был СССР-01502.
 
Вот парадокс, я вообще запутался в двух самолетах ))). Попробуем разобраться?
Здесь (http://buran.ru/htm/3m.htm - кстати рекомендую, там есть "вкусные" фоты RA-01402 и видео) написано : "...Для полетов было переоборудовано две машины (бортовые номера RA-01402 и RA-01401) разных модификаций, внешне различающихся наличием на одной из них системы дозаправки топливом в полете...."
На фото выложенных мною четко видно, что одна машина имеет номер СССР-01402, а на другом фото СССР-01502. обе машины не имеют штанги дозаправки. Можно предположить, что это одна и та же машина, если принять за истину цитату из сайта buran.ru.
Там же, на сайте есть видеролик "Отработка воздушной транспортировки планера орбитального корабля с использованием самолета-носителя ВМ-Т "Атлант"" http://buran.ru/video/avi/vm-t.avi , где в отработке участвуют два самолета, то с штангой дозаправки, то без.
И наконец, на всех видеокадрах и фотографиях где устанавливают настоящий "Буран", можно видеть самолет без штанги (например http://buran.ru/images/gif/atlant2.gif). Следовательно это СССР-01502. А теперь, по-видимому RA-01401. Или же на сайте вкралась ошибка и самолет имеет регистрацию RA-01502, что более логично. И в итоге СССР-01402, затем СССР-01502 и теперь RA-01502.
 
Вот что нашел. В 2005-м году он оказывается был РФ-01502. Во как.
 
Неа совсем по другому. Насчет 01401 опечатка. В конце 1984 года оснащен системой дозаправки СССР-01402. На обоих фото разные самолеты, оди7н из них еще не переоборудован. Следовательно СССР-01502 и таскал буран. Кстати он с его макетом выкатывался еще за пределы полосы. Теперь встало все на свои места. То немного сомнений было насчет кто именно таскал Буран. Теперь это точно СССР-01502. На СССР-01402 отрабатывали транспартировку 1Г и 2Г
 
Неа совсем по другому. Насчет 01401 опечатка. В конце 1984 года оснащен системой дозаправки СССР-01402. На обоих фото разные самолеты, оди7н из них еще не переоборудован. Следовательно СССР-01502 и таскал буран.

понятно.

Кстати он с его макетом выкатывался еще за пределы полосы.

Это на а/д ЛИИ? Ничего себе - при её длине 5400 м!? А подробнее можно?
 
"Первый полет с планером "Бурана" весом 45,3 тонны состоялся 1 марта 1983 года, но ему предшествовало одно летное происшествие. Во время рулежки ВМ-Т съехал передней опорой шасси на грунт и зарылся в него. При попытке "дернуть" машину тягачом подломилась носовая опора шасси, смяв носовую часть ВМ-Т . Лишь сняв со "спины" ракетопланер, удалось отбусксировать машину на стоянку."

(с)Николай Якубович
 
Реклама
Navigator,

Немного ошибся, снесло, а не выкатился, но тем не менее вот что видел по этому поводу

В 1983 г. начались испытания с закрепленным на фюзеляже макетом ВКС, у которого отсутствовал киль, а в хвостовой части был установлен обтекатель. Весил он меньше ╚Бурана╩, немногим более 45 т. С 1 по 25 марта в Жуковском состоялись 8 полетов, последний из которых закончился аварией. Из-за ошибки второго летчика при выпуске шасси передняя опора не была зафиксирована вдоль продольной оси и стала неуправляемой, в результате чего при посадке с боковым ветром самолет снесло с ВПП. Он зарылся в грунт по ступицы колес, а затем при вытаскивании тракторами на полосу получил повреждения. Макет ВКС благополучно сняли тяжелыми кранами со ╚спины╩ пострадавшего самолета, а его самого пришлось отправить в ремонт, который затянулся до ноября.
 
Назад