Вопрос чайника - ответ специалиста

Тема в разделе "Авиация для "чайников"", создана пользователем Krylenko_V, 11 сен 2006.

  1. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.720
    Адрес:
    URKK
    #25721 11 янв 2017
    А 0,9 в эту теорию вписывается?:)
     
  2. Sidor

    Sidor Старожил

    Сообщения:
    1.019
    #25722 11 янв 2017
    См. фото авиационных шин. Там рисунок состоит только из нескольких продольных полос, это вам не хитровыделанные рисунки автомобильных покрышек. Так что глубина протектора малоинтересна, контроль износа направлен на то, чтобы заменить шину пока её не разорвало.
     
    Поблагодарил Хочувсёзнать
  3. snalder

    snalder Новичок

    Сообщения:
    8
    #25723 11 янв 2017
    http://www.universalinternetlibrary.ru/book/34146/ogl.shtml

    Почитайте. Работа одного из выдающихся полярных летчиков - Евгения Кравченко, участника двенадцати антарктических экспедиций.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
    Поблагодарили ExoCore и Sidor
  4. Novy

    Novy Новичок

    Сообщения:
    22
    #25724 11 янв 2017
    А вот Ан-3 мёрз 2 года в Антарктиде,хотя и своим ходом долетел туда и обратно. https://ria.ru/science/20050111/1529938.html
     
  5. сандро

    сандро Местный

    Сообщения:
    435
    #25725 11 янв 2017
    Мужики на тему зимы. Объясните мне суть подготовки в.с. к зимним полетам. Какой то гадостью я знаю в.с. обливают. А в чем собственно проблема то? На верхатуре то всегда холодно? По идее топливо в (это я как чайник мыслю) должно иметь в своем составе вещества препятствующие замерзанию. Можно в.с. запитать от аэродромного источника. Какие сложности зимой?
     
  6. Paultino

    Paultino AM/FM

    Сообщения:
    342
    #25726 11 янв 2017
    сандро, материалы хрупкие при низких температурах.
    А двигатель внутри горячий, топливо через насосы тоже нагревается.
    А при подготовке греют горячим воздухом + накрывают чехлами.
    Чехол и горячий воздух под него.
    При -42-48 вылет в 09-00 начинали греть в 4:30 (ан-24, ан-26, ил-14)
    А в двигателе чертовски много металла.
    Масло густеет при низких температурах.
    Поэтому должна быть определённая температура, чтобы провернуть мотор

    А если это автомобиль без теплого хранения, то с октября по апрель двигатель просто не глушили.
     
  7. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    6.687
    Адрес:
    Сибирия
    #25727 11 янв 2017
    Все как и на автомобиле. В -40 ездить вполне можно, разве что подвеску беречь надо, а вот после стоянки в -40 не каждый исправный автомобиль стартанет. Пока все штатно работает ('на верхотуре'), оно все теплое и мягкое где надо, а когда остынет, так и начинается: смазка загустела, резинка задубела, иней отложился. Работающий двигатель, ну там что, если термодинамика позволяет в рамках рабочих параметров PVT находиться, то и ОК, сам двигатель о температуре за бортом и не узнает, воздух уже в компрессоре нагреется.

    Простые работы даже в нефтянке ниже -40 уже требуют особых усилий, с кувалдой, какой-то матерью и в полном спокойствии в том плане, что эта хрень никуда в общем не летит.

    Большая часть материалов ведёт себя при низких температурах не совсем привычно. Скользкое не скользит, липкое не липнет. Металл на снегу как на наждаке, а резина на бетоне в -50 как коньки. Поэтому самый точный ответ, что мешает эксплуатации: отсутствие сертификации (подразумевает испытания). Ибо конкретика может быть разной.
     
    Поблагодарили SDA, Eugen и MAN_BLR
  8. Eugen

    Eugen '

    Сообщения:
    416
    #25728 11 янв 2017
    тут где-то ЛевМих (http://aviaforum.ru/members/levmix.19200/) очень подробно описывал про микросхемы на морозе - что ниже -55 держат на самом деле очень-очень немногие даже из вроде как сертифицированных - пластмасса корпусов сжимается так, что рвёт всё внутри, соотв многая элетроника, промёрзшая до -60 - всё, на выброс, причём рабоать возможно будет - но с непредсказуеыми (внезапными) дефектами/отказами. Т.е. в "доэлектронную эпоху" - тот же Як-42 можно было проморозить и потом отогреть без последсвий (тоже конечно предварительно к тому подготовившись, а не случайно с югов, залетев), а сейчас возможно что всё много сложнее (т.е. аварийная посадка рейса, допустим, Сингапур-Лондон где-нибудь в Сургуте может стать для самолёта, в отличие от пассажиров, последней)...
    -----------
    А вот с машинами (грузовиками) - думали много-много лет, что это особенность "северов" - не глушить всю зиму, а потом там появились нежные японцы с тёплыми кабинами, которые прекрасно запускались на морозе после любого долгого промерзания...
    ------------
    М-55 как-то летел на экваторе час при забортной температуре -95, что сильно поправило метеорологам представления
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  9. сандро

    сандро Местный

    Сообщения:
    435
    #25729 11 янв 2017
    Топливо то у нас в крыльях живет и в "брюхе". Ему-топливу, что в небе -50, что на земле - 40, одинаково холодно. Двигатель внутри то может и горячий. Но двигатель это же не только что внутри, но еще и снаружи. Трубки всякие, блок управления (пускай на ТУ-154 или ЯК-42 это не процессоры, но полпупроводниковые транзисторы, диоды) насосы, провода.
    А чем обливают В.С. и для чего? И еще глупый чайницкий вопрос. Что в в.с. нагревается? Ну в смысле где есть электронагреватели (или если не электронагреватели, то отбор горячего воздуха от компрессоров)? Я так понимаю воздухозаборники двигла, нос, стекла, что еще?
     
  10. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.720
    Адрес:
    URKK
    #25730 11 янв 2017
    Про "доэлектронную эпоху" конечно сильно преувеличено. Когда разрабатывали и строили Як-42 электричество уже было изобретено, да и кой-какая электроника была. Проморозить самолет без последствий вряд ли получится. Поэтому ВСУ в таких случаях не выключают.
     
  11. Eugen

    Eugen '

    Сообщения:
    416
    #25731 11 янв 2017
    элетроника была в основном в металло-стеклянных и керамических корпусах - сейчас таких и не встретишь почти, про электричество не понял, ну да ладно.

    про "проморозить" - можно подробнее? выше пишут, что вроде Ан-ы оставляли на морозе надолго
    (я чайник, я спрашиваю и ни на чём не настаиваю)
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
  12. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.720
    Адрес:
    URKK
    #25732 11 янв 2017
    От горячего воздуха:
    -воздухозаборники двигателей
    -предкрылки
    -носок стабилизатора
    -сливные насадки
    от электричества:
    -стекла
    -ПВД
    -плиты статики.
    В зависимости от типа есть варианты.
     
  13. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    6.687
    Адрес:
    Сибирия
    #25733 11 янв 2017
    Топливо, от двигателя на масляном теплообменнике.
     
  14. сандро

    сандро Местный

    Сообщения:
    435
    #25734 11 янв 2017
    Т.е. топливо как на советском дизеле? Забирается с избытком, а потом возвращается обратно в бак, что не ушло в форсунки?
     
  15. Стопальщик

    Стопальщик Новичок

    Сообщения:
    8
    #25735 11 янв 2017
    Та шо вы говорите, почему в 1,1 а не в 1, 00000000000000000000000000000000000000001 ? Тоже в разы по вашей логике. Все рускоговорящие понимают прекрасно что в разы это минимум в 2 раза, то есть суперпрофи в теме про ТУ-154 адлерский уверенно заявляют что вес например в 185 тонн(при 100 максимальной расзрешенной) не критический, по их логике, притом с умным видом и апломбом, настоящие шариковы. Оттого и падают самолеты.
     
  16. Stkifa

    Stkifa Местный

    Сообщения:
    231
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    #25736 12 янв 2017
    От трения об воздух...
     
  17. 310

    310 Старая язва

    Сообщения:
    3.998
    Адрес:
    На юге
    #25737 12 янв 2017
    У нас в компанейских доках по Боингу для ТС1 указана температура -50. Я сначала думал, что ошиблись, мол, не знают Российских реалий. Оказывается по современным методикам оценки ТС1 не такое уж и крутое топливо
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Поблагодарил vim1964
  18. lev usyskin

    lev usyskin Местный

    Сообщения:
    385
    #25738 12 янв 2017
    Скажите, а телетрапы в аэропортах могут стыковаться с небольшими самолетами типа crj-100, e-175, ан-148?
     
  19. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    6.687
    Адрес:
    Сибирия
    #25739 12 янв 2017
    CRJ у телетрапа видел
     
  20. Филимон

    Филимон Старо жил

    Сообщения:
    2.238
    #25740 12 янв 2017
    в Е-175 через телетрап заходил
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100