Вопрос по скороподъёмности Як-42

peter0613

Новичок
Добрый день,

Прошу реально летающих или летавших на данном типе пилотов, уточнить реальную скороподъёмность Як-42д при макс взлетном весе и условиях, приближенных к са при первоначальном наборе высоты от 500 до 1500 м, 420/430 км/ч приб скорости. Если доверять графикам рлэ и расчетам в практической аэродинамике, то первоначальная скороподъёмность получается в районе 17-19 м/с. Однако эшелон в 9100 набирается за 21,5 мин при выкл пос, что при такой скороподъёмности как то не стыкуется с официальными данными. Помогите разобраться.
Заранее спасибо
 
Реклама
Добрый день,

Прошу реально летающих или летавших на данном типе пилотов, уточнить реальную скороподъёмность Як-42д при макс взлетном весе и условиях, приближенных к са при первоначальном наборе высоты от 500 до 1500 м, 420/430 км/ч приб скорости. Если доверять графикам рлэ и расчетам в практической аэродинамике, то первоначальная скороподъёмность получается в районе 17-19 м/с. Однако эшелон в 9100 набирается за 21,5 мин при выкл пос, что при такой скороподъёмности как то не стыкуется с официальными данными. Помогите разобраться.
Заранее спасибо
Аэродинамика это теория для идеального самолёта с идеальными двигателями. Но сами понимаете двух однотипных самолётов одинаковых не бывает. Я с типа ушёл в 2000м. С максимальным взлетным 56,5т такой вертикальной не видел даже в этом промежутке высот. 10-12+/-, а то и меньше. Как то вертикальная мало интересовала, набор выдерживали по скорости не менее допустимой: до 3000м не менее 380к/ч; выше - не менее410к/ч. Обычно да, набирали на 420+. А вот вертикальная уменьшалась по мере набора. Перед 9100м могла быть и 2м/сёк. Поэтому и время набора эшелона составляла 20-25 минут.
 
Аэродинамика это теория для идеального самолёта с идеальными двигателями. Но сами понимаете двух однотипных самолётов одинаковых не бывает. Я с типа ушёл в 2000м. С максимальным взлетным 56,5т такой вертикальной не видел даже в этом промежутке высот. 10-12+/-, а то и меньше. Как то вертикальная мало интересовала, набор выдерживали по скорости не менее допустимой: до 3000м не менее 380к/ч; выше - не менее410к/ч. Обычно да, набирали на 420+. А вот вертикальная уменьшалась по мере набора. Перед 9100м могла быть и 2м/сёк. Поэтому и время набора эшелона составляла 20-25 минут.
Благодарю Вас за ясный ответ. Скажите, на эшелоне в 9100 какая максимальная крейсерская по прибору достигается?
 
Благодарю Вас за ясный ответ. Скажите, на эшелоне в 9100 какая максимальная крейсерская по прибору достигается?
Как то гонки не устраивали.)) Набрали эшелон, разогнали до 450 и затянули с номинала по расходу. По норме было 3000кг/час. Устанавливали по800-900кг на двигатель. Держит скорость хорошо, не держит добавляем. По тонкой 650-750. Путевая, если нет струи, тоже в этих пределах. Были машины, что еле, еле держали 420к/ч, но по мере расхода топлива разгонялись, но неохотно. В 90-е рейсы были в основном чартерные и такие борта старались не ставить на "колбасные" рейсы. Это были старые экземпляры доработанный с 54т до 56,5. Наш отряд был одним из первых кто начал эксплуатацию Як-42.
 
Как то гонки не устраивали.)) Набрали эшелон, разогнали до 450 и затянули с номинала по расходу. По норме было 3000кг/час. Устанавливали по800-900кг на двигатель. Держит скорость хорошо, не держит добавляем. По тонкой 650-750. Путевая, если нет струи, тоже в этих пределах. Были машины, что еле, еле держали 420к/ч, но по мере расхода топлива разгонялись, но неохотно. В 90-е рейсы были в основном чартерные и такие борта старались не ставить на "колбасные" рейсы. Это были старые экземпляры доработанный с 54т до 56,5. Наш отряд был одним из первых кто начал эксплуатацию Як-42.
Спасибо, теперь всё стало понятно.
 
Назад