Вопрос. Правила полетов в городской черте

osm

Новичок
Давно назрел этот вопрос. Он касается полетов в черте города. В отдельных случаях не в городе но на максимально низких высотах.
На сегодня в стране действует такая тех.политика что все вновь строящиеся объекты такие как воздушные линии (35 кВ и выше), просто обособленные сооружения в виде проводов/троллев протянутые на высоте - должны иметь сигнальные маркерные шары. Светящиеся либо нет но обязательно красные. И органы ответственные за тех.политику нам говорят - ставьте обязательно, это якобы для малой авиации ориентиры.
А вот тут вопрос. А что должна делать малая авиация в черте города ? Ей вообще можно летать то в городах ?
 
Реклама
На эту тему имел беседу с специалистом. Все эти шарики практически видны только перед смертью. Насчет полетов в городской черте: любое воздушное судно потенциально может появиться и над городом. И даже на законных основаниях. Финляндия увешана шарами на проводах ЛЭП, в Питере встречал. Ищите нормативы и выполняйте. Насчет эффективности применения уже сказал.
 
Давно назрел этот вопрос. Он касается полетов в черте города. В отдельных случаях не в городе но на максимально низких высотах.
На сегодня в стране действует такая тех.политика что все вновь строящиеся объекты такие как воздушные линии (35 кВ и выше), просто обособленные сооружения в виде проводов/троллев протянутые на высоте - должны иметь сигнальные маркерные шары. Светящиеся либо нет но обязательно красные. И органы ответственные за тех.политику нам говорят - ставьте обязательно, это якобы для малой авиации ориентиры.
А вот тут вопрос. А что должна делать малая авиация в черте города ? Ей вообще можно летать то в городах ?
Это кто вам такую лабуду сказал про воздушные шары? Да от этих шаров будет больше несчастья чем без них. Что будет с шаром при гололеде, правильно он превратится в гирю на проводах. Да, и по поводу малой авиации, я что-то не помню такой авиации в России.
ВК РФ: Статья 20. Виды авиации
Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
 
Последнее редактирование:
Уже обсуждалось на форуме. Есть Стандарт Россетей, который
"рекомендует в зоне полетов малой авиации и при пересечении автодорог для обеспечения безопасности применять маркировку проводов и грозозащитных тросов. Для обозначения высоковольтных проводов в дневное время следует применять сигнальные шары-маркеры, монтируемые на грозозащитный трос или верхние провода (в зоне полетов малой авиации) и на нижние провода ВЛ (при пересечении автомобильных дорог и на больших переходах). Для маркировки и светоограждения высоковольтных проводов в ночное время следует использовать системы световой маркировки."
uuee, насчет отсебятины с "малой авиацией" - Россети в тексте того же Стандарта дают более конкретное определение:
Маркировку на ВЛ необходимо применять при проектировании новых и реконструкции действующих линий электропередачи в габаритах ВЛ напряжением 35 кВ и выше в следующих случаях:
- на элементах ВЛ, расположенных в районе аэродрома и воздушных трассах, возвышающихся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объектах, расположенных в зонах движения и маневрирования воздушных судов, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;
- на пересечениях ВЛ с проекцией автомобильных дорог категории IА, IБ, IВ;
- на больших переходах;
- на приаэродромной территории.
 
Это выльется в копеечку, если вешать шары кроме приаэродромных территорий. Что касается первого вопроса, то полеты по ПВП авиации АОН выполняются по установленным маршрутам на 100-150 метров (например МКАД), а полеты над городом не ниже 300 метров. Но правила полетов не запрещают полеты вне маршрутов, но города рекомендуется обходить либо по высоте, либо в стороне от города. Точные цифры можно посмотреть в ФАП 128.
 
Назад