Не поделитесь, откуда такое умозаключение? Сертификат производства по ISO 9001требую многие инстанции, и не только АР МАК и не только по авиационной технике. Например, какая-то карамелька из Украины не попадет на прилавок супермаркета в России, если у производителя не будет этой бумажки.
Читайте перечень требуемых документов на странице 8 документа. Нет там ИСО 9001. Если найдете требование иметь сертификат ИСО 9001 в каком-либо документе западных органов летной годности - дайте знать, интересно будет ознакомиться.
А производство авиационных материалов, увы, - не производство конфет.
У тех примерно такой же набор требований. Можно получить сертификат у прямо них, выполнив эти требования.
Препятствие одно: "они там, а мы здесь". А это, как говорят в Одессе "две очень большие разницы". Коллега попробовал вам это объяснить.
А я как раз и растолковываю коллеге, что в мире существует система, чтобы сертификат от "здесь" признавался "там" без необходимости повторной сертификации, грубо говоря, производства (что было бы, мягко говоря, нерационально). И система работает.
---------- Добавлено в 23:44 ----------
ИМХО, 25.613 - это требования "верхнего уровня". И там даже минимальных нет, а есть лишь вероятностные.
Поправьте, если я путаю...
Я не знаю, что такое "требования верхнего уровня". 25.613 - это как раз самые что-ни на есть рабочие требования, по которым работают десятки тысяч инженеров каждый день. Как отче наш они знают, что если нагрузка передается единственным путем, то надо использовать базис А, а если есть другие элементы для передачи нагрузки, то можно использовать более высокое значение базиса В из MMPDS (бывший MIL-HDBK-5). Строго в соответствии с 25.613.
Если вы посмотрите на проценты вероятности, то это как раз и есть минимальные значения характеристики. В одном случае, 90% образцов будут иметь значение выше, чем указанное, во втором случае - 99%, в 95 случаях из 100.
Тогда ответьте, плиз, почему французы при изготовлении SaM-146 не разрешают Рыбинску использовать наши материалы, а непременно требуют ввозить импортные?
Тут что-то не то. Если данный факт имеет место, то должно быть официальное указание причин. Если вы не имеете такого указания, то весьма вероятно, что вы пересказываете байку.
Если же все таки эти слухи имеют под собой какие-то реальные факты, то я бы предположил, что просто отсутствует отечественный аналог требуемого сплава.
Но комментировать слухи - дело неблагодарное.
---------- Добавлено 15.05.2011 в 00:07 ----------
Кстати, у ФАА нет особых проблем с импортом российских материалов. Имеется двухстороннее соглашение о взаимопризнании сертификатов .
11. The U.S./Russia Implementation Procedures for Airworthiness limit U.S.
acceptance to Russian:
a. New and used, metal aircraft having up to 9 passengers and a maximum
certificated take-off weight of 12,500 lbs. or less,
b. New and used transport category aircraft (cargo configuration only) with FAA certificated
engines, propellers, and avionics, approved for Category I and Category II
instrument approach procedures; and
c. Metallic materials.
Aircraft eligible for import to the U.S. must have been designed to the applicable
Russian aviation regulations (AP’s). Aircraft built to earlier Soviet regulations are not
covered under this agreement.