Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

Ну еще и странная тарифная политика на этом направлении (видимо, АФЛ всем доволен).

Например, тариф (на базе RT) SVO-CDG стартует с 7000 руб., а VOG-CDG с 6000 руб., в итоге цена билета одинаковая, и так по многим европейским направлениям. А по Вене наоборот - SVO-VIE от 2900 руб., VOG-VIE от 6000 руб. (2 разных билета получаются значительно дешевле).
 
Реклама
(Питер, ЕКБ) есть прямые рейсы OS

Кстати, мысль пришла. А OS как-то откровенно на Питер забивает. Даже смешно. У LH до 5 ежедневных рейсов на А32S с самым разнообразным расписанием, у OK - 320, AF - 2, etc., а OS гоняет тирольский Фоккер 100 раз в день. Совсем что ли австрияки за трансфер потягаться не могут, только тарифы ломить умеют:)?

На Москву зимой OS прореживают частоту. Раннеутренний рейс из Вены с длинным дневным отстоем в ДМД теперь будет 4 раза в неделю (сняты 2,3,4 дни), что собственно вполне логично - кому нужен рейс в 07:25 из Вены....

Расписание раннеутреннего рейса стало еще более неудобным - вылет по субботам в 05:05, бррррр, непонятно кому охота вставать в 02:30 и прилетать в Вену в 05:35, где еще темно. Тарифы за самый дешевый рэдтикет с 250 милями уже 11800 руб. При таком раскладе даже УН выглядит привлекательнее.
 
Насколько мне известно OS уже сейчас проредили свой второй дневной рейс (убрали по 2,3). На днях заезжал, общался с бывшими коллегами из OS - дела у них не очень. Тарифы с прошлого года не изменились - в чём проблема, как считаете?
 
Klan_Vinchenzo, свое мнение на этот счет я высказал в начале ветки:
- конские тарифы (они изменились, кстати, с 10 июня, когда рэдтикет RT стоит 9800 руб., еще пару недель назад стоил 10800 руб., а сейчас уже больше 11800 руб., при том что евро держится на уровне 45-46 рублей и мог бы дать удорожание максимум рублей на 200), просто неадекватные
- абсолютно неудобное расписание
- невнятное позиционирование себя

Наблюдательный со мной не согласился и сказал, что у них все отлично.

В принципе, если дела у них "не очень", то это радует - может пересмотрят свою стратегию в России, как это сделала летом LH, да и вообще начнут как-то шевелиться.
 
Полностью согласен. Как раз LH этим летом показала пример того, как можно "забить" на свой "статус" и начать возить больше пассажиров. Я был приятно удивлён, когда на Франкфурт нашёл минимальный экономический тариф на уровне распродажного АФЛа.

А если OS поднял действительно цену на RedTicket, то тогда неудивительно, что у них начались проблемы. Правда думаю, что за счёт недорогих тарифов бизнес-класса они выплывут даже в самую "суровую погоду". Всё же их основной клиент - это бизнес пакс.
 
Klan_Vinchenzo, ну Наблюдательный написал, что сейчас бизнеса у них практически не осталось, кризис все-таки.

Но такое впечатление, что у OS просто очень плохая коммерция (в России, хотя по отзывам австрийцев они от цен своего нацпера, мягко говоря, не в восторге тоже), очень инертная и они никак не реагируют на рынок. Я считаю, что просто не нормально предлагать самый дешевый тикет RT на рейс в 2:20 за 12 тыс., да еще и поднимать за 3 кризисных месяца на 20% минимальный тариф, особенно на фоне конкурентов с более удобным расписанием и лучшим продуктом, тарифы которых начинаются от 9300 руб.

LH, AF, KL развезут в любую точку Европы за 12000 руб., которые OS просит за Вену, Европа же у них начинается от 20000 руб., что на фоне других компаний просто веселит:). При таких тарифах могли бы претендовать на какую-то премиальность продукта и предлагать хотя бы удобное расписание.

Судя по маленькой доле рынка, по поведению в Питере, им на это все пох, загрузка падает - они тянут тарифы вверх и сокращают рейсы, вот такая логика странная.
 
Последнее редактирование:
Невозвратные тарифы

Не помню в какой ветке, то ли про С7, то ли про АФЛ, то ли потерли, не нашел я, в общем, обсуждали мы невозвратные тарифы.

В общем, после этого обсуждения я и еще несколько моих друзей направили коллективный запрос в Генпрокуратуру, ФАС, Минтранс и Росавиацию с просьбой пресечь нарушение действующего российского законодательства в части невозвратных тарифов. К письму приложили список нарушителей - Трансаэро и порядка 50 зарубежных компаний, летающих в Россию, либо ограничить их полеты на территорию нашей страны. Было это в июле.

Позавчера на нас вышел зам. директора Трансаэро по правовым вопросам и предложил возместить ущерб незаконными правилами Трансаэро, а также сообщил, что в настоящее время они приведены в полное соответствие с ФАПом.

Ну что же, маленькая победа. Будем ждать дальнейших действий в отношении зарубежных перевозчиков и надеяться на большую победу:)!
 
Chilee, имхо 100% возвратные тарифы играют на повышение минимальных тарифов... а вообще интересно ;)
 
Chilee, так у трансаэро теперь возврат нормальный или свободный но со штрафом 100% от тарифа или там 200 евро за сегмент... ? :)
 
Mechanic, насчет повышения Вы не правы, это авиакомпании об этом только говорят, на самом деле рынок делает свое дело. Как были у АФЛа минимальные распродажные цены в Германию по 99 евро летом 2007, так они и остались осенью 2009. Только в 2007 они были невозвратными, а сейчас - вэлкам 100% суммы можно вернуть. Тоже самое с С7 - минимальные цены зимой и сейчас не отличаются.

Хоть в каком-то аспекте наша страна будет цивилизованнее других, а не попой к клиенту, как это принято.

Да, у Трансаэро, теперь все тарифы с началом перевозки в России возвратные полностью, на условиях, определенных ФАПом. Удерживается сбор в 410 руб. за каждый сегмент, что неприятно, но терпимо. Посмотрел правила применения тарифов их самых дешевых - L, W, I - действительно, уже поправили и везде написано про возврат without fees.
 
Реклама
Chilee, рейс австрияков по субботам в 05:05 отличается от времени вылета в другие дни только зимой, сделано это для обеспечения стыковки Москва-Вена-Инсбрук и Москва-Вена-Зальцбург (35-45 минут). Иначе придется ждать следующий рейс около 3,5 часов.

Кстати, этой зимой этого рейса вообще не будет - OS в это же время будет летать напрямую в Инсбрук и попозже в Зальцбург. Логика есть, т.к. субботних рейсах Вена-Инсбрук и Вена-Зальцбург прошлой зимой русскоговорящих пассажиров было порядка 60%. В связи с этим на этих ВНУТРЕННИХ рейсах включали запись основных сообщений на русском языке))) стоит ли говорить про замену кукурузника на А321...
 
Наблюдательный, просто, если у них загрузка 80%, чего ж их сотрудники не в восторге и рейсы снимают.

Какая у них загрузка за последнюю неделю?
 
Chilee, рейс австрияков по субботам в 05:05 отличается от времени вылета в другие дни только зимой, сделано это для обеспечения стыковки Москва-Вена-Инсбрук и Москва-Вена-Зальцбург (35-45 минут). Иначе придется ждать следующий рейс около 3,5 часов.
Кстати, этой зимой этого рейса вообще не будет - OS в это же время будет летать напрямую в Инсбрук и попозже в Зальцбург. Логика есть, т.к. субботних рейсах Вена-Инсбрук и Вена-Зальцбург прошлой зимой русскоговорящих пассажиров было порядка 60%. В связи с этим на этих ВНУТРЕННИХ рейсах включали запись основных сообщений на русском языке))) стоит ли говорить про замену кукурузника на А321...

Ну я как бы догадывался, что это стыковками объяснят, но:
- у OS будет по несколько частот в неделю прямых рейсов с удобным расписанием
- можно было бы внутренние рейсы сдвинуть на пол часа, чтобы не заставлять ждать 3 часа российских пассажиров, раз они формируют паксопоток на этих внутренних рейсах

Т.е. кроме горнолыжников (сам катаюсь и слабо представляю себе катание после подъема в 2:30 ночи), от такого изменения всем паксам - и прямым, и трансферным (увеличение времени стыковки) только хуже. Нет, я понимаю, я бы полетел в 05:05, если бы икет мне впарили за 99 евро, но лететь в 5 утра и заплатить за это 20 косорей - это как-то слишком...
 
не хочу тебе парировать, а то вдруг опять скажешь что "лишь бы поспорить", но зачастую гонять маленький самолет выгоднее, чем большой, и не претендовать на высокую долю рынка . . .

Да как с этим поспоришь. Я и говорю, их стратегия - не заморачиваться и не перенапрягаться. Снизился паксопоток к зиме - у всех авиакомпаний сэйлы, у OS сокращение частот. Маленькая доля рынка - зато высокие тарифы, зачем нам большая и т.п...
 
Ограничения на время работы аэропортов

Ладно, коллеги, давно хотел сюда вынести одну тему, но забывал:).

В Европе распространена практика ограничения времени работы аэропортов с 07:00 до 23:00. Это сделано, как для удобства пассажиров, так и для горожан, живущих в непосредственной близости от портов.

Вторая причина для России менее актуальна в силу того, что у нас аэропорты, как правило, расположены далеко от городов. Да и европейский интервал для России коротковат.

На мой взгляд было бы оптимальным введение ограничений на вылет на уровне:
- для регулярных рейсов с 00:00 до 07:00
- для чартерных рейсов с 00:00 до 05:00

На прилет вводит ограничения нецелесообразно.

Конечно, это может вызвать некоторое подорожание перевозки, но здоровье граждан важнее.

Что думаете по этому вопросу?
 
Последнее редактирование:
на самом деле я проблемы не вижу . . . многие дискаунтеры (например, Air Berlin, ой, извините если кого задел) предлагают и так т.н. "Cancellation insurance for 9 EUR per person", и даже (о мама) дополнительные мили за это ))) почему бы авиакомпаниям тупо не ввести этот сбор по умолчанию, назвав его как угодно . . . все, проблема решена !!!

Не все так просто:). Иначе бы все покупали билет у того же АВ за 49+9=58 евро, а гибкости получали бы на 550.

Нужно внимательно читать условия этой страховки, фактически воспользоваться ей будет невозможно... Там нужно предоставить справку из мед.учреждения (чтобы она соответствовала требованиям ЕС и страховой), из которой понятно, что Вы тяжело больны и лететь в этот день не сможете, страховая рассмотри данное заявление и, в случае положительного решения, вернет деньги (не а/к, а страховая).

В общем, очередная разводка, которую используют только лоукостеры и SN:).
 
Наблюдательный, да, это был бы приемлемым вариантом, но, боюсь, авиакомпании это не устроит, т.к. стимулов покупать тариф подороже у пассажира уже не будет, он гибкость получит за 500 руб. Думаю, авиакомпании стремятся вернуть "все на круги своя", чтобы недорогой билет - или полетел или в мусорку.
 
Вчера купил билет в Хельсинки finnair, 12,5 тыщ туда-обратно. Нацпер просил около 14. Лететь менее 2 часов. Одно слово - грабен и обирайтунг :)
Как вы считаете, такие цены на пределе рентабельности или просто нацпер с финиками вошли в ценовой сговор ?
П.С. Ради научного интереса спросил у РЖД, и ошалел. Трястись 13 часов в СВ - тариф как у АФЛ. Биз класс, с душем и ТВ, и проч. элементами роскоши - около 30 тыщ :) (те же 13 часов)
Я фигею, дорогая редакция (с)
 
На мой взгляд было бы оптимальным введение ограничений на прилет на уровне:
- для регулярных рейсов с 00:00 до 07:00
- для чартерных рейсов с 00:00 до 05:00
На прилет вводит ограничения нецелесообразно.
Чего-чего?
 
Реклама
Как вы считаете, такие цены на пределе рентабельности или просто нацпер с финиками вошли в ценовой сговор ?
а) на пределе рентабельности (у АФЛа в Хельсинки почти пустые самолеты летают)
б) исторически сложившаяся ситуация с тарифами на этой линии (хотя АФЛ в последнее время устраивает нон-стоп распродажи в Хельсинки по 69-89-99 евро)
в) два игрока, код-шер и согласованная ценовая политика, аналогично - Париж, Прага, Амстердам

Вы могли сэкономить, долетев до Питера за 3500-4000 руб., а оттуда в Хельсинки на ГТК за 4500 руб., ну или на распродаже АФЛа купить тыс. за 8.
 
Последнее редактирование:
Назад