Возврат Белавиа в Жуляны

Вообще-то Ercan control, сиречь Северный Кипр и Турция. Никосия как раз вполне себе легитимный FIR.
И насчёт "соглашаться и ничего не делать" - нет такого.
Ты же там летал ;)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

Перепутал Еркан и Никосию, когда писал, тьфу
Пока ты в их ВП - да. Когда ты в ВП Кипра, в т.ч. довольно далеко от границы, они тоже бывает, что выдают указания, особенно при транзите, а не когда уже снижаешься.
Ни разу не сталкивался?
http://www.jeppesen.com/download/briefbull/bulletinjep_06_01

"Any invitation to change to another station (e.g. Ercan control) should be politely acknowledged but disregarded. In case of insistence a check should be made with Nicosia ACC." - это один из примеров, того, что могут "поуказывать"

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
barocamera, сколько раз надо повторить, чтобы возникло понимание?
Вы свое мнение можете повторять, как мантру. От этого ничего не изменится.
Пример со Сноуденом вам в путь.
Человек столько времени находился в нейтральной зоне, но США ничего не смогли сделать. На то она и нейтральная зона.;)
 
barocamera, это не мое мнение, а положения международных договоров. Речь о воздушном судне. Гражданское воздушное судно не является экстерриториальным.
Государственное (к которому относятся в т.ч. и военные) - является.
Как ни смешно, оговаривается это в конвенции ООН по морскому праву, статья 32
http://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf

Токийская же конвенция определяет, какое именно законодательство применяется в каком случае (ссылку уже приводил). В случае экстерриториальности данная конвенция бы не имела смысла - всегда бы применялся закон страны регистрации.

Сноуден тут при чем? Он что, на борту самолета прятался. И при чем тут какая-то "нейтральная" зона?
 
Я не шибко большой специалист в области международного права и коммерческой авиации, но на мой взгляд возврат воздушного судна в аэропорт вылета ради беседы с одним из его пассажиров это не самая веская причина для подобных действий. Мартиросяна-то в итоге отпустили. Налицо обычная некомпетентность отдельных сотрудников спецслужб. Что касается действий КВС и диспетчера Жульян, то первый как отвечающий за безопасность своих пассажиров сделал все правильно, а второй наверняка не по своей воле грозил перехватом ИА гражданского ВС.
 
Правильно. Это истерика. Истеричность в обществе и гос.органах сейчас на высоком уровне при их нынешней власти. :cry:
Но с посольством связываться КВС в полете не обязан. Его действия правильные, находясь под управлением службы воздушного движения Украины, он выполнил требования.
А дальше должно идти разбирательство. Но тут-то и проявляется сложность, что фундаментального подхода, юридически взвешенных оснований таким действиям у этой оголтелой власти просто нет. Теперь украинская сторона полностью должна возместить все убытки, что при их хаосе может растянуться на года.
 
Последнее редактирование:
Министерство иностранных дел Беларуси располагает расшифровкой переговоров экипажа самолета "Белавиа", выполнявшего рейс Киев – Минск, с украинскими диспетчерами, которая свидетельствует, что экипажу угрожали применением боевой авиации, если борт не вернется в Киев.
Об этом на брифинге заявил пресс-секретарь МИД Беларуси Дмитрий Мирончик, сообщается на официальном сайте ведомства.
"У нас имеется расшифровка переговоров экипажа самолета "Белавиа", летевшего рейсом Киев – Минск 21 октября, с украинским диспетчером. В этом документе имеются четкие заявления об угрозе применения боевой авиации в случае, если самолет не развернется и не прибудет в Киев", – подчеркнул он.
По словам спикера белорусского МИД, из разговора "абсолютно четко понятно, что данные слова – не инициатива диспетчера, а указано конкретное ведомство, отдававшее соответствующие команды".
Мирончик добавил, что действия украинских служб вызывают у Минска "определенное удивление", поскольку Киев мог "добиться своих целей, не прибегая к принудительным действиям в отношении воздушного судна, а используя двусторонние механизмы сотрудничества по линии силовых структур".
Спикер МИД добавил, что если реакции на инцидент со стороны украинских ведомств не последует, то Беларусь будет вынуждена "предпринять дополнительные шаги, вплоть до опубликования расшифровки переговоров членов экипажа с украинским диспетчером".
 
Ух, какие страсти кипят.
Вот Вам ещё пример из жизни.
ATC Lahore раньше баловался - "садитесь на досмотр". Ну что делать, зашёл, сел, зарулил, приходят, даже ничего не досматривают, так, поздоровались, ушли.
Я решил провести эксперимент, в очередной раз, садись на досмотр, отвечаю "Lahore, слышу Вас с искажениями, не понимаю, say over pls"
Диспетчер переходит на резервную станцию (слышно по иному качеству), повторяет, потом опять на основной, потом спрашивает другие ВС, как слышно,
в результате проходит 2 минуты, что осталось до border, я докладываю - " Lahore ... goodbye"

Вот у меня вопрос, поскольку Вы, ATC0, как понимается "управляете" воздушным движением, что будете делать, если после Вашей команды возврата, Вам говорят, что ВАС СЛЫШАТ НЕРАЗБОРЧИВО ?
а до границы 2 минуты.

спасибо за внимание.
 
Реклама
Вот у меня вопрос, поскольку Вы, ATC0, как понимается "управляете" воздушным движением, что будете делать, если после Вашей команды возврата, Вам говорят, что ВАС СЛЫШАТ НЕРАЗБОРЧИВО ?
а до границы 2 минуты.
действия стандартные как и при любом ответе, что "СЛЫШАТ НЕРАЗБОРЧИВО" - резервный передатчик, 121.5, борты поблизости на основной и 121.5
__________________
полномочий "поднимать боевую авиацию" ни у диспетчеров, ни у РП нет.
 
Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Борт вылетел из страны А в страну Б. При подлете к границе страны Б получает от диспетчеров страны А информацию, что пересекать границу ему запрещено. Причина как правило - невыплата АНС. Борт становится в зоне ожидания возле границы, ждет разрешения, или если его не получит возвращается на а/д вылета или ближайший (смотря сколько топлива).
Представим ситуацию, что экипаж положив на запрет границу пересекает. Без аварийных ситуаций. Как думаете, страна Б будет "подымать боевую авиацию на перехват"?
В Украине разрешение на пересечение границе выдает тот самый Украэроцентр.
 
В Службе безопасности Украины подчеркивают, что не давали указаний украинским диспетчерам угрожать пилотам самолета "Белавиа" поднятием истребителей в случае невозвращения в аэропорт.
Об этом УНИАН заявила пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская. «Мы в очередной раз подчеркиваем, что никаких подобных указаний о поднятии истребителей не давали, переговоров с пилотами не вели, а только просили повернуть самолет», – сказала Гитлянская.
Сегодня белорусские СМИ обнародовали расшифровку переговоров пилотов «Белавиа» с украинским диспетчером, в которой говорится об «угрозе применения боевой авиации». В частности, диспетчер во время связи с пилотом сообщил ему: «Белавиа-840», поступило указание: вам необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. За невыполнение будет поднята боевая авиация на перехват». По словам диспетчера, информация поступила от «Украэроцентра».

http://www.unian.net/politics/16008...rnut-samolet-a-ne-ugrojat-istrebitelyami.html

Как рассказала 112.ua пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская, с опубликованными записями они ознакомились. "Мы никаких указаний относительно истребителей не давали и давать не могли. Это абсурд. В то же время, мы ознакомились с расшифровками. Мы не присутствовали на переговорах и я не могу расписываться за "Украэрорух". Вполне возможно, что это сработал человеческий фактор и это выдумка, человек переусердствовал", - сказала Гитлянская.

Хоть украинские силовики и грешат на банальный "человеческий фактор", а молчание МИД Украины все равно удивляет. С момента начала истории "про истребители" прошло более 10 дней и официальную позицию по этому вопросу озвучить уже давно пора. Будем надеться, что инцидент с "Белавиа" будет как можно быстрее исчерпан и стороны придут к согласию и взаимопониманию.
 
Последнее редактирование:
Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Борт вылетел из страны А в страну Б. При подлете к границе страны Б получает от диспетчеров страны А информацию, что пересекать границу ему запрещено. Причина как правило - невыплата АНС. Борт становится в зоне ожидания возле границы, ждет разрешения, или если его не получит возвращается на а/д вылета или ближайший (смотря сколько топлива).
Представим ситуацию, что экипаж положив на запрет границу пересекает. Без аварийных ситуаций. Как думаете, страна Б будет "подымать боевую авиацию на перехват"?
В Украине разрешение на пересечение границе выдает тот самый Украэроцентр.

Это зависит от расстояния до воздушной границы во время передачи приказа. При скорости 900 км/ч борт проходит 250 м/сек, или 1 км за 4 секунды. 10 км - 40 секунд. Так что все зависит от КВС - успеет или не успеет.

UPD: Судя по предварительным сообщениям до границы оставалось 50 км, всего 2 минуты, могли бы спокойно лететь дальше. А дальше через МИД решать все вопросы.

https://belavia.by/news/news/3583147/
 
Последнее редактирование:
В своей практике два или три раза приходилась передавать экипажам определенную информацию от наших органов. (какую, уж промолчу). Но без всяких требований и приказов. Окончательное решение принимает только КВС. Задача органа ОВД чётко и без искажений передать информацию. Будь то бомба на борту, или ещё какая либо угроза. Но окончательное решение принимает КВС. Скажит продолжаю полёт в пункт назначения, значит наша задача обеспечить его полёт в соотвествие с его решением. То что произошло с Белавиа на Украине, это самодеятельность местных чекистов и страх органа ОВД перед ними. Это нарушение принятых международных норм и правил полётов.
 
Это зависит от расстояния до воздушной границы во время передачи приказа. При скорости 900 км/ч борт проходит 250 м/сек, или 1 км за 4 секунды. 10 км - 40 секунд. Так что все зависит от КВС - успеет или не успеет.

UPD: Судя по предварительным сообщениям до границы оставалось 50 км, всего 2 минуты, могли бы спокойно лететь дальше. А дальше через МИД решать все вопросы.

https://belavia.by/news/news/3583147/
А поставьте себя на место КВС.
Откуда вы знаете в какую сторону "линия партии" вывернет? Будут капать на мозги высокие начальники за то, что выполнил указание или за то, что не выполнил указание диспетчера?
Упоминание боевой авиации для КВС это алиби его последующих действий перед разного рода нашими (белорусскими) руководителями.

А "линия партии" вывернула в ту сторону, что главная газета республики пишет, что вынудили посадить:
"Вынуждены, потому что вопреки всем мыслимым и немыслимым правилам украинские должностные лица немотивированно, с угрозой применить силу, подвергли риску сто сорок жизней пассажиров и членов экипажа, заставив садиться самолет с почти полными баками керосина".

Есть смысл при полете между Киевом и Минском Боинга 737 катать почти полные баки горючего? И мог ли Боинг садиться с почти полными баками без выработки топлива над аэродромом?
МИД в ноте требует официальных извинений и возмещения ущерба. А о том выставила ли вообще Белавиа счет за убытки - никакой информации.
 
Есть смысл при полете между Киевом и Минском Боинга 737 катать почти полные баки горючего?
1) конечно нет. Тем более в Жулянах керосин скорее всего дороже.
2) расчетное время посадки в Минске было минут на 20 позже фактической посадки в Жулянах.
 
действия стандартные как и при любом ответе, что "СЛЫШАТ НЕРАЗБОРЧИВО" - резервный передатчик, 121.5, борты поблизости на основной и 121.5
Вот, ATC0, Ваш ответ правильный
Вы меня услышали НЕРАЗБОРЧИВО, команду на возврат Вы не донесли до ушей квс, поскольку не было подтверждения о получении от него.
Никто не виноват, диспетчер не смог техническими средствами донести команду, квс слышал неразборчиво, рейс летит по разрешённому FPL (Flight Plan Database).
 
Реклама
ads, это один из тех нескольких способов всем выполнить указание начальства и не устроить бардак, про которые я упоминал ранее. И никому ничего бы за это не было.
Не единственный, замечу. Поэтому давление диспа на КВС мне не понятно.
 
Назад