Возврат Белавиа в Жуляны

А поставьте себя на место КВС.
Откуда вы знаете в какую сторону "линия партии" вывернет? Будут капать на мозги высокие начальники за то, что выполнил указание или за то, что не выполнил указание диспетчера?
Упоминание боевой авиации для КВС это алиби его последующих действий перед разного рода нашими (белорусскими) руководителями.

Линия партии для КВС белорусской авиакомпании одна - полет шел по плану, угрозы белорусской нацбезопасности не было. Вопросы были от СБУ - срочный запрос отправляется не КВС в полете а СБ Белоруссии и пусть проверяют уже на земле после приземления.
А еще лучше - КВС сразу связывается с диспетчерами и СБ Белоруссии и они дают ему точную последовательность действий. До границы всего 50 км.
 
Реклама
Получается, ситуацию ведут к тому, что назначат диспетчера крайним?

Комментарий пилота из записи: "Сейчас они скажут, что по-русски не разговаривают".
 
Последнее редактирование:
"Белавиа" рассчитывает в ближайшее время решить вопрос с возмещением затрат по возврату своего борта в Жуляны

2 ноября, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. ОАО "Авиакомпания "Белавиа" рассчитывает в ближайшее время решить вопрос с возмещением затрат по возврату своего борта в Жуляны, сообщил сегодня журналистам генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы работаем с украинскими коллегами, чтобы определиться с возмещением затрат. В ближайшее время этот вопрос будет закрыт", - пояснил Анатолий Гусаров и отметил, что украинская сторона согласна выплатить компенсацию, вопрос только в ее размере. "Мы начали считать сумму, сейчас идет процесс переговоров: какие-то затраты они берут на себя, то есть не выставляют нам счет. Когда это будет окончательно определено, будет сформирована стоимость ущерба. Но могу сказать, что это небольшая сумма", - подчеркнул он.

Гендиректор авиакомпании констатировал, что произошедшая 21 октября ситуация с возвратом борта "Белавиа" в аэропорт Жуляны совершенно не укладывается в рамки международного авиационного права. "То, что произошло, выходит за рамки международного правового поля авиационного сообщения, четко прописанного в соответствующих документах. Но наши коллеги в Украине несколько по-иному эту ситуацию понимают. Сегодня все оценки случившегося уже даны на уровне Министерства иностранных дел, Департамента гражданской авиации. А мы благодарны экипажу, который оказался в стрессовой ситуации, но действовал хладнокровно, грамотно и в полной мере обеспечил безопасность полета и пассажиров", - резюмировал он.
 
Минтранс: экипаж "Белавиа" в ситуации с возвратом борта в Жуляны действовал правильно

2 ноября, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. Экипаж "Белавиа" в ситуации с возвратом борта в Жуляны действовал правильно, заявил сегодня журналистам директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин, передает корреспондент БЕЛТА.

"Экипаж в данной ситуации действовал правильно, потому что по всем международным документам он обязан выполнять команды диспетчера, тем более судно находилось в воздушном пространстве Украины. Если бы мы не выполнили команду и были бы подняты истребители - это переросло бы в более сложный конфликт. Но, конечно, психофизическая нагрузка на экипаж была очень сильной", - подчеркнул директор департамента.

Владимир Костин пояснил, что когда расстояние между двумя аэропортами короткое, а для самолета такого класса 500 км - это очень маленькое расстояние, тогда полет складывается из двух этапов - набора и снижения высоты. "Экипаж только набрал высоту и уже готовился к снижению для захода на посадку в нашем аэропорту - вдруг поступает команда вернуться. Самолет не остановишь, он летит с большой скоростью, это современная техника, где компьютер в общем-то управляет воздушным судном, а экипаж контролирует, поэтому надо было полностью менять программу. Это не так быстро, тем более экипаж не понимает, в чем причина. Он разворачивается, время до посадки маленькое, высота большая, ему надо снижаться с повышенной вертикальной скоростью, надо тормозить. Экипаж все это выполняет, заходит на посадку, садится и самое главное - обеспечивает безопасность пассажиров", - отметил он.

При этом директор департамента по авиации обратил внимание, что украинская сторона должна принести извинения. "Раз произошла ошибка - а это скорее всего ошибка, ведь пассажир улетел следующим рейсом - надо принести извинения. А потом по определенным каналам разбираться. Но сегодня нет никакой реакции со стороны Украины, нет комментариев, какую оценку они дают этому случаю. Я считаю, что мы все поступили правильно, надо отстаивать свои интересы" - констатировал он и объяснил, что извинения должны быть принесены за саму акцию возврата. "Вернуть самолет и еще при этом угрожать - неправильно. Можно было по-другому решить вопрос по конкретному пассажиру. Я сам пролетал 30 лет и знаю ветеранов, которые летали на международных авиалиниях, такого никогда в практике у нас не было. Можно было этого пассажира отследить еще до посадки на борт. А если этого не произошло и появилась дополнительная информация, которая требовала его возврата, есть международные требования, нормы, цивилизованная практика, как можно было договориться по другим каналам с государством, куда воздушное судно прибывает, чтобы способствовать выдаче этого человека. Но украинская сторона пошла по пути наименьшего сопротивления и вернула самолет, пока он был в ее воздушном пространстве", - отметил Владимир Костин.

При этом он пояснил, что белорусская сторона не имеет претензий к авиационному руководству Украины, потому что понимает, что диспетчеры выполняли команду вышестоящего руководства. "Поэтому они и хранят молчание. Думаю, наши определенные структуры разберутся. У нас есть и военные, и другие госструктуры, которые занимаются этим вопросом", - подчеркнул директор департамента.

Владимир Костин также пояснил, что возврат на аэродром вылета - нормальная практика по технической причине, из-за погоды, по болезни пассажира. "Такие случаи бывают, но если возврат происходит по команде диспетчера и когда говорят, что в случае невыполнения команды будет поднята военная авиация, это ненормально. Это нарушение международных конвенций", - резюмировал он.
 
Абсолютно правомерные действия Украины, хоть и самолет нашей компании.
 
asami85, на счет правомерности.... Борт вернули, пассажира высадили, через два часа этот же пассажир вылетел по тому же маршруту другим бортом. Был бы виновен в чем то - задержали бы. Где здесь правомерность ? Это скорее распиз..во или идиотизм. Угрожать применением боевой авиации - это даже не моветон.
 
Были бы действия правомерными - не было бы ноты МИД Беларуси.
Если посмотреть, то в заявлении белорусской стороны абсолютно верно трактуются действующие нормы регулирования, которые тут уже обсуждались раньше, и почти теми-же словами, кстати
 
Диспетчер, который в ходе переговоров с пилотами пассажирского самолета «Белавиа», выполнявшего рейс Киев-Минск 21 октября 2016 г., говорил о возможности перехвата самолета боевой авиацией в случае невозврата самолета в «Жуляны», действовал в соответствии с международной практикой. Об этом говорится в ответе «Украэроруха» на запрос 112.ua.
«В “Украэрорух” поступила информация про необходимость вернуть самолет рейса BRU840 авиакомпании “Белавиа” в связи с угрозой национальной безопасности Украины, что и было выполнено. Диспетчер обслуживания воздушного пространства действовал в интересах национальной безопасности Украины и в соответствии с международной практикой», — говорится в ответе «Украэроруха».
Ранее, в СБУ 112.ua заявили, что никаких указаний относительно истребителей не давали: «Это абсурд. В то же время, мы ознакомились с расшифровками. Мы не присутствовали на переговорах, и я не могу расписываться за “Украэрорух”. Вполне возможно, что это сработал человеческий фактор и это выдумка, человек переусердствовал».
Напомним, 1 ноября белорусская сторона опубликовала расшифровку переговоров киевского диспетчера с пилотом самолета «Белавиа», который вернули в аэропорт «Киев» после взлета 21 октября под угрозой поднять истребители, 4 ноября была опубликована аудиозапись этих переговоров.
21 октября авиакомпания «Белавиа» сообщила, что ее самолет, выполнявший рейс из Киева в Минск, под угрозой поднять в воздух истребители вернули в аэропорт «Жуляны» в Киеве. В компании сообщили, что намерены требовать с ГП «Украэрорух» возмещения расходов.
В СБУ сообщили, что вернули Boeing в «Жуляны», чтобы убедиться, что нет угрозы безопасности страны. Информацию о том, что пилоту угрожали поднять истребители в СБУ опровергают. «Неужели можно серьезно воспринимать информацию, что истребители могут быть подняты в небо против гражданского лайнера?» — написала в Facebook пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская.
В прессе сообщали о том, что самолет вернули в «Киев» из-за известного блогера и антимайдановца Армена Мартиросяна.

https://news.mail.ru/politics/27703251/?frommail=1
 
Реклама
В СБУ сообщили, что вернули Boeing в «Жуляны», чтобы убедиться, что нет угрозы безопасности страны.
:facepalm:
«Неужели можно серьезно воспринимать информацию, что истребители могут быть подняты в небо против гражданского лайнера?» — написала в Facebook пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская.
То есть у них диспетчеры теперь так шутки шутят. Всё логично, да.
 
единственная защита- сменить частоту.

Повторный кодированный запрос и сразу обращение в службу безопасности.

Президентов разыгрывают, чо уж там о пилотах говорить.
 
"В среду, 9 ноября, появилась информация о судебном иске гражданина Армении Армена Мартиросяна против Службы безопасности Украины, которая вынудила развернуть самолет авиакомпании "Белавиа"

http://mignews.com.ua/world/15883901.html
 
Закономерный итог.
Президент Украины Петр Порошенко в ходе телефонного разговора извинился перед президентом Белоруссии Александром Лукашенко за возвращение в Киев белорусского самолета «Белавиа» в конце октября. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу главы Белоруссии.
Разговор состоялся по инициативе Киева. Порошенко рассказал, что все виновные в инциденте понесли наказание.
http://www.rbc.ru/politics/10/11/2016/5824ba9d9a79471364104aff
 

В администрации президента Белоруссии Александра Лукашенко заявили, что президент Украины Петр Порошенко принес извинения за инцидент с "Белавиа". Об этом говорится в сообщении пресс-службы главы Белоруссии.
"Петр Порошенко принес извинения за инцидент с гражданским самолетом авиакомпании "Белавиа" и проинформировал Президента Беларуси, что виновные наказаны. Главы государств договорились, что соответствующие службы в ближайшее время проведут консультации о сотрудничестве в области безопасности для предотвращения подобных инцидентов впредь", - заявили у Лукашенко.

В то же время пресс-служба украинского президента сообщила о том, что президент Украины Петр Порошенко и президент Белоруссии Александр Лукашенко провели телефонный разговор, в ходе которого обсудили сотрудничество в рамках ООН и других международных организаций, а также приветствовали положительные результаты Межправительственной украино-белорусской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Однако никакой информации относительно извинений Порошенко в сообщении пресс-службы главы Украины не содержится.
 
Zizilk, мне сие неизвестно, я лишь дал цитату, главное в которой - извинение Порошенко.
 
Последнее редактирование:
Реклама
11 ноября 2016 г., AEX.RU – В Службе безопасности Украины (СБУ) заявили, что гражданин Армении Армен Мартиросян, из-за которого украинские власти вернули в Киев самолет компании Белавиа, готовит акции протеста с целью дестабилизации обстановки в стране. Об этом в пятницу, 11 ноября, сообщает Lenta.ru со ссылкой на «Интерфакс-Украина».
«Контакт с политическими движениями в нашей стране, а также отдельными общественными организациями, участвующими в акциях протеста, [осуществлял] как правило вслепую, либо за материальное вознаграждение — гражданин Армении Мартиросян», — сказал начальник Департамента защиты национальной государственности СБУ Анатолий Дублик.

Или вслепую, или за деньги, ну что тут скажешь!:D
 
Назад