Заброшенные гражданские аэропорты

Не хочется плодить отдельных тем, поэтому про еще один открытый капитаном Америка "недострой" позволю себе рассказать здесь.
В Татарстане есть аэропорт Бугульма. Так вот согласно "Википедии" в 80-х гг. здесь начали строить вторую ВПП, но не достроили...
Свободная энциклопедия говорит:
"Юго-восточнее действующей ВПП параллельно ей расположена недостроенная ВПП размерами 2870×45 м. Строительство новой ВПП началось в 1987 году, но проект был заморожен в 1990 году в связи с недостатком финансирования. Предполагалось, что по завершении строительства аэропорт сможет принимать более тяжёлые самолёты (Ту-154,Як-42 и им подобные).
В 1990-х годах было несколько инцидентов, когда экипажи самолётов Як-40 ошибочно принимали более длинную и чёрную (на ней присутствует только один слой асфальта) недостроенную полосу за основную действующую и производили на ней посадку. К счастью, посадки были успешные и никто не пострадал. После этих инцидентов на полосу через каждые 200 м были нанесены белые кресты, означающие, что полоса закрыта для взлета и посадки. Диспетчеры предупреждают экипажи воздушных судов, заходящих на посадку, о закрытой недостроенной ВПП, параллельной основной".
Кое-какие дополнительные сведения о нарушениях требований безопасности полётов связанных с непрекращающимися фактами выполнения посадок на неподготовленную ВПП можно почерпнуть из телеграммы ФСНСТ России 2004 г. . Об одном из этих событий упоминается и в телеграмме Росавиации 2010 г.
Любопытно, что менеджмент связанный с аэропортом Бугульма в 2012 г. рассуждал о возможности реанимации недостроенной ВПП.
Подробнее об этом можно почитать здесь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Усть-Илимск, Аракалык, Никосия. Какие еще есть?? Хочется найти что-нибудь крупное относительно и заброшенное относительно поближе к центральной России. Был ли кто где?
Поезжайте на Украину! Там полно заброшенного
 
В фотоветке "Алтай" появились фото с экскурсии по неработающему аэропорту Бийск.
Спасибо форумчанину zhmurick.
 
Многоуважаемые! А есть-ли среди читающих жители севера Вологодчины. Интересует текущее состояние а/п Вытегра (который на северной окраине). Когда был там года 4 назад, объект выглядел мёртвым, но какие-то движущиеся фантомы возле заросшего терминала и стоянки таки наблюдались. Рассмотреть поближе поленился, а зря. Главным образом, мне нужны данные по состоянию тамошней ИВПП и наличию на точке представителей законного эксплуатанта, которых может огорчить внезапная работа с этой полосы. Интересуюсь на предмет использования в качестве аэродрома подскока. Аэродром южнее города, как я понимаю, имеет ГВПП и погиб окончательно?
 
Последнее редактирование:
Новосибирск-Северный, закрытый в 2011 году. Заодно и соседний НАРЗ.

Полная версия http://avro-live.livejournal.com/23527.html

10 IMG_0291.JPG


11 IMG_0295.JPG


14 IMG_0301.JPG
 
84-летний пенсионер с острова на Байкале почти 15 лет следит за неработающим аэропортом.
Почти 15 лет в одиночку поддерживает в рабочем состоянии аэропорт Харанцы на острове Ольхон 84-летний авиатор Владимир Прокопьев. Последний полет, согласно аэропортовому журналу, здесь состоялся 16 июля 1999 года. Тогда на крупнейшем острове Байкала приземлился вертолет Ми-8. Еще раньше, за два года до этого, здесь побывал последний рейсовый самолет Ан-2.

Ольхон (более 250 км от Иркутска) называют географическим, историческим и сакральным центром Байкала. Аэропорт расположен в 5 км от его "столицы" Хужира. В 1970-80-ее годы он принимал до шести рейсов в день. "Билет тогда стоил сначала 9 рублей, потом 11 рублей, рейс Иркутск- Бугульдейка-Еланцы-Онгурён для местных жителей был вполне доступен, летали часто. На автобусе сюда добираться полдня, еще и ждать паромную переправу", - рассказал Прокопьев.

Директором аэропорта в Хужире он был назначен в 1976 году, вместе с супругой занял одну комнату деревянного аэропортового здания, где проживает по сей день. Вторая половина - зал ожидания, кассы и радиобюро - сейчас под замком, но вся техника в исправном состоянии. "Если что случится, информацию по ней можно хоть сегодня передать", - уверен Владимир Иннокентьевич.

Харанцы, по словам Прокопьева, - единственный сохранившийся аэропорт из 36 работавших в советское время только вокруг Иркутска. За бывшим начальником после закрытия рейсов оставили должность коменданта. Он исправно подсыпает грунтовую взлетно-посадочную полосу песком, красит ограничители оставшейся еще с давних лет краской, чинит прохудившиеся тканевые ветроуказатели.

Скромной инфраструктурой деревенского аэропорта пользуются, по свидетельству местных жителей, частные самолеты, которые совершают за летний сезон на Ольхоне до 20 посадок. О прилетах коменданта они не предупреждают, поэтому Прокопьеву вместе с супругой, заслышав шум двигателя, частенько приходится прогонять с полосы забредших хужирских коров.

"Я вроде сторожа, слежу тут за всем в надежде, что что-то возродится", - признается авиатор. Намерения иркутских властей делают надежды Прокопьева вполне обоснованными. В 2013 году в Иркутске восстановили четыре посадочных площадки, не принимавших воздушные суда от 7 до 17 лет: в города Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский, а также в райцентр Казачинск теперь летают самолеты Cessna.
Источник: www.aviaport.ru/digest/2014/02/10/274258.html
 
Последний полет, согласно аэропортовому журналу, здесь состоялся 16 июля 1999 года.
В позапрошлом и прошлом году туда летал ДОСААФовский Ан-2, катал туристов. "Аэропракт" там неделю назад был, я даж сфоткал его.
Живёт аэропорт.
за летний сезон на Ольхоне до 20 посадок
 
Реклама
Аэродром не фотографировал. Там просто поле с метеофлюгером и конусами разметки. Терминала нет никакого, какой-то кунг стоит, и то не факт, что аэродромный. Фотка "Аэропракта" размытая, снимал из машины на ходу.
 
Киров живой, там Победилово функционирует. Только из Москвы туда летает только трансаэро и цены гнет(
 
Не уверен, что пишу в тему - речь ведь об аэропортах, а не аэродромах. Но, может быть, кому-то будет интересно - в ходе летних велопутешествий регулярно катаюсь возле заброшенного сельскохозяйственного аэродрома в деревне Крутово Петушинского района. Выглядит он так:
DSC02202-650x365.jpg
 
А других фото нет? Или, хотя бы, больше инфы об этом а/д? А то на этом снимке выглядит просто как среднероссийская автодорога.
Фото есть, но не с собой. Если память не отшибет - выложу все какие есть. Был там в 2011-м и этим летом - картина не изменилась, выглядит точно так же :))

Я тоже принял его за большую бетонку, только показалось странным, что такая короткая. Местные жители рассказали, что это аэродром был :)) Аэропортом он никогда не был, насколько я могу судить - использовался для сельскохозяйственных нужд. С учетом особенности местности, не исключено, что и для пожаротушения
 
Реклама
84-летний пенсионер с острова на Байкале почти 15 лет следит за неработающим аэропортом.
Почти 15 лет в одиночку поддерживает в рабочем состоянии аэропорт Харанцы на острове Ольхон 84-летний авиатор Владимир Прокопьев. Последний полет, согласно аэропортовому журналу, здесь состоялся 16 июля 1999 года. Тогда на крупнейшем острове Байкала приземлился вертолет Ми-8. Еще раньше, за два года до этого, здесь побывал последний рейсовый самолет Ан-2.

В позапрошлом и прошлом году туда летал ДОСААФовский Ан-2, катал туристов. "Аэропракт" там неделю назад был, я даж сфоткал его.
Живёт аэропорт.

Дождался дед :) В конце июля открылись относительно регулярные рейсы. Есть кой-какое расписание и билеты в Сирене. Магаданцы (СЛА) на Ан-28. По ссылке видео.
http://www.aisttv.ru/ru/Страницы/Новости?id=11726


---------- Добавлено в 08:25 ----------


Хочу показать вам остатки Усть-Илимского аэропорта.
Аэропорт восстанавливают!
 
Назад