Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 RA-04371 в Красноярском крае 08.07.2016

MayDay

Старожил
08.07.2016 г. в 20:08 (мест.) поступило сообщение о том, что в ручном режиме произошла аварийная сработка маячка у вертолета Robinson R-44, находящегося в районе р. Казырсук, в Ермаковском районе. По информации Абаканского центра организации воздушного движения, данный гражданин выходил с ними на связь 08.07.2016 года и доложил, что будет находится на данной точке 2 суток.

По информации дежурного РКЦПС г. Новосибирск в 20:20 (мест.) из аэропорта г. Абакан в район р. Казырсук вылетел борт Ми-8 «АбаканАвиа» для проведения поисковых работ. В 21:21 (мест.) поисковой группой в 12 км южнее в ущелье был обнаружен вертолёт Robinson R-44 лежащий на боку. Сесть не предоставляется возможным. С высоты поисковой группой наблюдался пуск ракет.

По информации дежурного РКЦПС командир воздушного судна вышел на связь по спутниковому телефону и сообщил, что двигаются в район р. Кызырсук, с ночёвкой в 5 км от места пункта назначения.

В 23:00 (мест.) спасатели прибыли на место жёсткой посадки вертолета, место осмотрено, пострадавших не обнаружено.

http://24.mchs.gov.ru/operationalpage/operational/item/3865723/
 
Реклама
К этому (м)чудаку днем ранее эта же поисковая восьмерка уже вылетала. он посадку и ночевку доложил только когда ее увидел над головой.
 
Свежее от МАК:
12 июля 2016
08.07.2016 на удалении 157 км от а/п Абакан произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Robinson R-44 RA-04371 ООО «Фортросс». По имеющейся информации, на борту находились пилот и три пассажира.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-44 RA-04371
 

Вложения

  • pd_RA-04371.pdf
    160 КБ · Просмотры: 2
Опять торопятся, косячат в донесениях - похоже, в "обстоятельствах события" использовалась объяснительная КВС, где повествование от первого лица лишь заменялось на повествование от третьего лица. В одной фразе пропустили, получилось забавно:
Имея среди пассажиров человека, знающего тайгу, мы все четверо самостоятельно вышли на точку «Казырсуг», куда за ними прибыли сотрудники МЧС.
 
Последнее редактирование:
Опять торопятся, косячат в донесениях - похоже, в "обстоятельствах события" использовалась объяснительная КВС, где повествование от первого лица лишь заменялось на повествование от третьего лица. В одной фразе пропустили, получилось забавно:
А они и не претендуют на другое. Если внимательно читать, то в самом начале: " По показаниям пилота..."
 
Свежее от МАК:
15 мая 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04371 ООО «Форт-Росс», происшедшего 08.07.2016 в Красноярском крае.

Наиболее вероятно, авария вертолета R‑44 RA-04371 произошла при выполнении вынужденной посадки в горной местности, необходимость которой была обусловлена нехваткой мощности для продолжения набора высоты в направлении повышения рельефа.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- невыдерживание наивыгоднейшей скорости набора высоты;
- принятие решения на полет в горной местности с полетным весом, значение которого на некоторых участках маршрута не обеспечивало возможности висения вертолета даже в зоне влияния земли;
- непринятие своевременных мер по развороту на 180°, при этом в месте АП фактическая ширина ущелья (300 м) не соответствовала минимальным требованиям, предъявляемым ФАП-128 (500 м);
- возможное влияние турбулентности и нисходящих потоков при подходе к перевалу с подветренной стороны, при этом условий для возникновения сильных нисходящих потоков в месте АП не было.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Этот (м)чудак что, летел на Р-44 с тремя пассажирами в горной местности? А W&B он вообще считал когда нибудь, как и учитывал высоту (там было около 5 тыс футов)?

Но он похоже попросту не смог преодалеть ветер над хребтом, мощности и скорости не хватало. Ну а потом еще и пытался развернуться в узком ущелье ну и потерял высоту и плюхнулся куда выйдет... Полетам в горах там, похоже, совсем не учат...
 
Назад