Звук двигателей самолёта Ан-24 после посадки

Если мерить по комлю (а именно по нему меряют, ЕМНИП), то минимальный угол установки после съёма с упоров составляет, ЕМНИП, +9°11'. Но лопасть то имеет крутку и примерно с 3/4 длины лопасти угол вполне может быть отрицательным. Но дело и не в этом — за счёт набегающего потока угол атаки лопасти отрицателен и у комля. С падением скорости самолёта, конечно, угол атаки постепенно становится положительным. Называется "режим реверса винта", хотя фактически в обратную сторону винт воздух и не гонит (ну, разве что отн-но остального ЛА и на некоторой поступательной скорости, а не при V=0).
Значит пилоты реверс винтами регулируют?
 
Реклама
Объяснение слишком упрощенное. Как только что ответили, поворачивается лопасть винта, а не сам винт. Лопасть уходит на минимальный положительный угол, а за счет крутки, конец лопасти имеет угол близкий к нулевому. За счет этого винт перестает "грести" воздух и представляет собой воздушный тормоз, эквивалентный сплошному диску с таким же диаметром.
 
а поворот лопасти это не реверс?
Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струипо направлению движениясамолёта и создания таким образом обратной тяги.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Реверс_(авиация)
У Ан-24 такого устройства нет.
 
Реклама
Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струипо направлению движениясамолёта и создания таким образом обратной тяги.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Реверс_(авиация)
У Ан-24 такого устройства нет.
Такое устройство есть на АТР-72. Лично видел как отруливал от вокзала хвостом вперед (а/п Сараево). Дивно наблюдать такую картину :).
 
LAlex, спасибо!
На видео видно, что процесс смены направления движения происходит достаточно быстро.
Технически, как я понимаю, это также реализовано через изменение угла установки лопастей (просто на больший угол, по сравнению с АН-24, к примеру)?
 
LAlex, спасибо!
На видео видно, что процесс смены направления движения происходит достаточно быстро.
Технически, как я понимаю, это также реализовано через изменение угла установки лопастей (просто на больший угол, по сравнению с АН-24, к примеру)?
Я давненько в ветке про вопросы чайников выкладывал видео с рулением ща счет тяги реверса. Там был не только АТR, но и Boeing-727, DC-9 (тут для всего семейства, кроме MD90 это штатный способ выруливания без тягача) и Ан-74 на Авіасвіт-е. Ан - просто красавец. Приземлился и по полосе (сдал задом до точки касания). Вот уже не помню, взлетел он снова после этого или нет.
 
Объяснение слишком упрощенное. Как только что ответили, поворачивается лопасть винта, а не сам винт. Лопасть уходит на минимальный положительный угол, а за счет крутки, конец лопасти имеет угол близкий к нулевому. За счет этого винт перестает "грести" воздух и представляет собой воздушный тормоз, эквивалентный сплошному диску с таким же диаметром.
Не понял физику процесса, именно сплошному диску, а не сегментов диска равных площади лопастей?o_O
 
За счет скорости набегающего потока на пробеге угол атаки лопастей при нулевом угле установки будет отрицательным. Простейшее сложение векторов. В результате получается самая настоящая отрицательная тяга. Хотя при том же положении лопастей и стоящем самолете тяга будет около нулевой, но не отрицательной.
 
Назад