Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Методика применения взлёта с уменьшением шума на местности для этого самолёта неактуальна применительно к Адлеру.

Из РЛЭ :
Разбег,отрыв и уборку шасси производите как при нормальном взлёте. После отрыва и уборки шасси,разгоните самолёт до скорости V2 +20 км.час.и на этой скорости производите набор на взлётном режиме.

На удалении 1000 м. до пункта контроля шума или 5.5 от точки старта ( если пункт контроля не регламентирован) ,снизьте режим двигателей до величины,обеспечивающей V y 3.5 -4 м/сек. ВЫСОТА ДРОСЕЕЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ - не менее 200 м.После пролёта Н 900 м.увеличьте режим до НОМИНАЛЬНОГО ,уберите механизацию и разгоните самолёт до рекомендуемых скоростей .
* в отдельных случаях допускается с целью дополнительного уменьшения шума ,отворот от населённых пунктов на Н не менее 100м. над препятствием с креном не более 15.

* суть в том ,что при взлёте ,используя макс. режим , манипуляция по снижению режима разрешена после 5.5 км. от точки старта , а это уже море и никаких населённых пунктов.
Необычный для обывателя гул (шум,рёв) можно объяснить , что летел низенько над прибрежными домами ,они искажали привычный звук , плюс штиль,ночная тишь.
Почему "низенько " ? А это уже вполне укладывается в версию об ошибочной уборке закрылков на начальном этапе вместо шасси . Набора,как такового,не было или слабый , потому что КВС тянул штурвал пока не сработала сигнализация АУАСП и лишь потом крик (возглас) "закрылки, ссука!" . По сути , они не распознали ошибку до срабатывания сигнализации и перешли на закритический режим полёта , когда вырулить практически было невозможно. Это мнение я озвучивал здесь не впервые.

Вам вопрос уточняющий : падение зафиксировано практически в створе полосы на удалении порядка 1.5 км. от береговой черты - это правильно ?
За разъяснения отдельное спасибо. Странно (по уменьшению шума) и в крайней, февральской 2017 г., редакции AIP России и СНГ книга 1 требования к Адлеру, в этой части, сохранены. Единственное, к тому, что разъяснил мне AlexS, регламентная высота перехода к этому режиму уменьшена с 450 м до 300 м.
Не актуально - это Вы имеете в виду реальную жизнь адлеровского аэропорта и лётных экипажей?
На главный Ваш вопрос - я публиковал свой скан экрана marinetraffic.com от 28.12.2016, в полдень, когда поисковые работы были в самом разгаре. Прошло всего 3...4 часа после обнаружения и подъёма второго бортового регистратора. Как я уже говорил, все плавсредства в этом районе ходят, заякориваются и т.п., не включив AIS (думаю - доиграются когда-нибудь). Но, в тот день удачно засветились два буксира, подошедшие от рейдовой стоянки у причала МЧС в Хосте. Спутник их захватил и отобразил, хоть и без идетентификационных меток. Один буксир был с ЭПРОН'ом, а второй с СЕЛИГЕР'ом. В тот же день оператор Игорь Мазунин опубликовал своё видео с квадрокоптера, заснявшего группировку в "поле обломков" и т.д. Азимут на среднюю точку дислокации на "пятне обломков" поисковой группировки от КТА можно принять за ~ 220...225° (по обстоятельством, практически совпавшим с биссектрисой угла между курсовым ВПП 06 238° и ВПП 02 209°). Ведь неспроста, в окончательном периоде работы с поисковым Ми-8, диспетчер направила пилота сперва курсом 210°, после - курсом 218°, а затем попросила поработать галсами (влево-вправо, перемещаясь в заданном направлении). И не удивительно. К тому времени, как стало известно на той самой пресс-конференции, о чём проговорился Министр МЧС, спутники установили и передали на землю информацию о местоположении обломков. Понятно, что никто народонаселению об этом не сообщал. Ладно, это для дела неважно. Из совокупности сообщений и почти постоянных наблюдений за дислокацией судов и водоботов группировки (с 4-х веб-камер - от набережной вблизи пляжа "Мандарин", на той, где виден работающий зелёный маяк, и до камеры на крыше первого корпуса санатория "Знание"), и их перемещениями, я бы рассматривал не точку падения судна, а полосу затопления тяжёлых обломков самолёта в процессе его разрушения. То есть, то самое "поле обломков". Посмеявшись, сквозь слёзы, над творческим сообщением ГШ МО и главных СМИ над шедевром - обломки расположены в квадрате длиной 1,5 км и шириной (радиусом - в отдельных публикациях) 450 м o_O, я думаю об эллипсе, близком к окружности - ближняя его точка в ~700...800 м, а дальняя - в ~2000 м от береговой кромки. Глубины там (по навикарте) - от 20 м до 30 м. Но немногим мористее начинается резкий обрыв глубин до 60...70 м и далее ещё глубже. С учётом постоянно меняющихся прибрежных вихревых течений, боюсь, что некоторая часть обломков, в том числе тех, о которых говорил С. Байнетов, как о недостающих, давно ушла на глубину. Но на РВК, которые постоянно работают на месте, глубина разрешённой работы водолазов заявлена до 50...60 м. Как оно в жизни на военном борту - кто его знает. Шебуршатся.
Вот пару сканов. Первый от 11.02.2017, а второй - 28.12.2016. Более, пока, не решусь предлагать графические материалы, чтобы не перегружать единолично ветку.

770.jpg
bandicam 2016-12-28 17-46-51-688-02.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Может быть и даже скорее всего. Но стопроцентной уверенности у меня нет.


AlexS сказал:
Да. Если рассмотреть взлёт с уменьшением шума, то пилот на всём этапе вплоть до дросселирования держит V2+20. Путь это будет в среднем 290-310 км/час. Ну вот и представьте картину: он держит эту скорость, а закрылки при этом незаметно убираются в ноль. Вертикальная скорость в определённое время станет равной нулю, сработает АУАСП. Ещё не падаем. "Закрылки ссука". Дальнейшие действия какие? Режим и так взлётный, колонку от себя, закрылки на выпуск. Бодро посыпались вниз с разгоном (надобно сказать, что ТУ-154 сыпется гораздо веселее, чем разгоняется при этом). Сработала ССОС. "Высотомер!" Тут два варинта, или тупо закончилась высота и встретились с поверхностью, либо с перепугу хватанули на себя, уже точно свалив без вариантов.
Реальную картину нарисовали,однако! Точно,фатальную!Только ведь она на МСРП будет,как на ладони! Почему же тогда расследование не закончено?
 
Может быть и даже скорее всего. Но стопроцентной уверенности у меня нет.


Да. Если рассмотреть взлёт с уменьшением шума, то пилот на всём этапе вплоть до дросселирования держит V2+20. Путь это будет в среднем 290-310 км/час.

А если не рассматривать ? Здесь лишь высказали предположение о нём ,как объяснение необычности звука.

Ну вот и представьте картину: он держит эту скорость, а закрылки при этом незаметно убираются в ноль. Вертикальная скорость в определённое время станет равной нулю, сработает АУАСП. Ещё не падаем.

В классическом варианте взлёта в конфигурации 28 , скорость разгоняешь до Vпотребной для уборки , подбирая Vвертик. до высоты 120 м. Затем идёт уборка с одновременным разгоном до 400-410. (ограничение по уборке предкрылков заложено 420,они убираются последними согласно циклограммы ).
Что и каким образом исполнял КВС , в данном случае штурвалом ,ответить не готов , могу лишь высказать предположение ,что высоты 250 у них не было ,было ниже,самолёт выйдя на критический угол атаки начал проваливаться ( типа парашютировать ) и в момент сваливания на крыло вошёл в воду хвостом и с креном. При этом поступательная ещё какая-то имела место быть , поэтому разрушение началось с места падения и продолжилось по направлению от берега в воде и под водой.
 
За разъяснения отдельное спасибо. Странно (по уменьшению шума) и в крайней, февральской 2017 г., редакции AIP России и СНГ книга 1 требования к Адлеру, в этой части, сохранены. Единственное, к тому, что разъяснил мне AlexS, регламентная высота перехода к этому режиму уменьшена с 450 м до 300 м.

Есть вариант , что тупо перенесены , а моё "неактуально", да - для летающих экипажей и я объяснил,почему. За "Точку" отдельное спасибо - она совпала с информацией от пилота , выполнявшего рейсы в Адлер в период поисково-спасательных работ.
 
А если не рассматривать ? Здесь лишь высказали предположение о нём ,как объяснение необычности звука (...) поэтому разрушение началось с места падения и продолжилось по направлению от берега в воде и под водой.
Или к берегу, если верить первоначальным (некоторое время корректируемым, но, впоследствии, окончательно оборванным) сообщениям Минообороны о начавшемся, якобы, развороте борта. Правда, не в совсем/несовсем том месте. Взлетел, обнаружилась аварийная ситуация, по регламенту немедленно пошёл на SID ВПП 020 (для последующего аварийного разворота и посадки на эту же полосу) курсом ~ 200...210°, освобождая глиссаду заходящему борту. Начал правый разворот, успел, снижаясь, выйти на курс ~ 220...225°. Всё.
Это я написал, потому, что понимаю, для чего камрадам до зарезу нужны точные координаты каждого существенного узла или фрагмента самолёта. Мне самому хотелось бы знать, в каком порядке, последовательности и направлении легли объекты. Туда или сюда. Но... хотеть не вредно.
Мне, также, думается, очень важным является совершенно неизвестные нам состояние и текущее местоположение кокпита и левого крыла (как я понял, фотографий этих объектов нет в Сети) самолёта или их крупных обломков. Нет вообще отдельных упоминаний о них, кроме - разлетелись на мельчайшие частицы. Возможно, после удара, кокпит таки успел достичь свала дна и ушёл на глубины. А левое крыло?
 
Реальную картину нарисовали,однако! Точно,фатальную!Только ведь она на МСРП будет,как на ладони! Почему же тогда расследование не закончено?
Потому, что нарисовать картину - это еще не провести расследование, а выполнить 5 - 10%% (МСРП + выкладка) работы комиссии. Остальные 90 - 95%% - доказательный анализ того, "как дошли до жизни такой".
 
Есть вариант , что тупо перенесены , а моё "неактуально", да - для летающих экипажей и я объяснил,почему. За "Точку" отдельное спасибо - она совпала с информацией от пилота , выполнявшего рейсы в Адлер в период поисково-спасательных работ.
Здорово. Верил в остатки своей сообразительности, но, честно говоря, до конца не ожидал, что настолько окажусь близок к общему пониманию.
 
Мне, также, думается, очень важным является совершенно неизвестные нам состояние и текущее местоположение кокпита и левого крыла (как я понял, фотографий этих объектов нет в Сети) самолёта или их крупных обломков. Нет вообще отдельных упоминаний о них, кроме - разлетелись на мельчайшие частицы. Возможно, после удара, кокпит таки успел достичь свала дна и ушёл на глубины. А левое крыло?

Это вполне объяснимо с точки зрения ,что левым крылом гасилась часть той большой кинетической энергии при соприкосновении с водой. Правое пострадало меньше - части его видны на выкладке. Также и срез рулевой пары колёс основной стойки шасси ( левой) объясним - коснулось первым , или в выпущенном или недоубранном состоянии.
Насчёт кокпита интересная штука просматривается - проскакивали сообщения , что тело командира выловлено было . Делаю упор - не фрагмент , а тело. Возможно , журналисты интерпретировали...
 
А если не рассматривать ? Здесь лишь высказали предположение о нём ,как объяснение необычности звука.
Ну и я только предположение. ОК, давайте не рассматривать, хотя отчего нет?

В классическом варианте взлёта в конфигурации 28 , скорость разгоняешь до Vпотребной для уборки , подбирая Vвертик. до высоты 120 м. Затем идёт уборка с одновременным разгоном до 400-410. (ограничение по уборке предкрылков заложено 420,они убираются последними согласно циклограммы ).
Что и каким образом исполнял КВС , в данном случае штурвалом ,ответить не готов , могу лишь высказать предположение ,что высоты 250 у них не было ,было ниже,самолёт выйдя на критический угол атаки начал проваливаться ( типа парашютировать )
Ну уж нет. На критическом угле атаки ТУ-154 сваливается классически, а не парашютирует.
Если рассмотреть нормальный взлёт, то к окончанию незаметной уборки закрылков угол атаки вовсе не обязательно стал критический, но при данном угле прекратился набор и началось снижение. Это что тут же за собой влечёт? Срабатывание ССОС.
Ну дальше, в точности, как Вы и сказали, "что и каким образом исполнял КВС , в данном случае штурвалом ,ответить не готов".
 
Мне, также, думается, очень важным является совершенно неизвестные нам состояние и текущее местоположение кокпита и левого крыла (как я понял, фотографий этих объектов нет в Сети) самолёта или их крупных обломков. Нет вообще отдельных упоминаний о них, кроме - разлетелись на мельчайшие частицы. Возможно, после удара, кокпит таки успел достичь свала дна и ушёл на глубины. А левое крыло?
Да есть тот кокпит, просто для досужих измышлений нет критического количества фотоматериалов в сети. А раз их нет то и свистеть не о чем (обратное: если есть, то готова и почва для базара) .

Но, к примеру, пресловутые часы системы свой-чужой были подняты на следующее же утро из того же кокпита. Фото даже тут имеется, не говоря уже о закрытой ветке. Ясное дело, что именно искали и поднимали в первую очередь. Так что насчёт где кокпит можно не беспокоиться.
 
Реклама
На критическом угле атаки ТУ-154 сваливается классически, а не парашютирует.

У Мезоха : "С выпущенной механизацией Ту-154Б парашютирует, переваливаясь из крена в крен -10-15Ѓ за счет предкрылков (на эксплуатационных режимах полета они практически не работают). "
С убранными предкрылками самолет резко сваливается в глубокий крен (до 60Ѓ), как Ту-134.

http://www.aex.ru/docs/8/2007/2/20/334/

Тут нельзя однозначно утверждать при отсутствии знаний параметров расшифровки именно по этой катастрофе , убрались ли они полностью или срыв наступил раньше из-за стремления удержать в наборе. Не знаю. Личное мнение одно - не было у них заявленных 250 м.,учитывая найденные обломки в створе полосы и точку отворота вправо согласно схемы. А если высота было меньше , то пазлы вполне складываются в свидетельство погранца , наблюдавшего падение : сначала хвост , потом крыло.
 
Осведомлённый будет возмущённо возражать. У него за 400м освещенного формата А4 не видно. Дык, да при таком научном эксперименте какому ж погранцу со стороны может быть понятно в каком положении упал?
Если серьёзно, то свалившийся ТУ-154 вовсе не падает хвостом вниз, как некоторые считают по недоразумению.
Это крен до 45 и отрицательный тангаж с вращением вокруг вертикальной оси.
Самое первое, что сделал Мезох, сев за штурвал ТУ-154, это свалил его. И только его более опытный второй пилот, поняв, что дальше ничего похоже не светит, напомнил о противоштопорных парашютах. Потом пошли мемуары на тему как себя ведёт и прочее.
 
Последнее редактирование:
Да есть тот кокпит, просто для досужих измышлений нет критического количества фотоматериалов в сети. А раз их нет то и свистеть не о чем (обратное: если есть, то готова и почва для базара) .
Но, к примеру, пресловутые часы системы свой-чужой были подняты на следующее же утро из того же кокпита. Фото даже тут имеется, не говоря уже о закрытой ветке. Ясное дело, что именно искали и поднимали в первую очередь. Так что насчёт где кокпит можно не беспокоиться.
Это не ответ. Что ты этим хотел сказать - "... нет критического количества фотоматериалов в сети"? А не критическое количество фотоматериалов обломков (наружной обшивки и пр.) кокпита есть? Ты не мог бы опубликовать здесь хотя бы одну фотографию или скан видеокадра? Куски панелей, приборной начинки, как и много чего прочего видел и я. Где вот ЭТО? Или куски ЭТОГО, подобно обломкам MH17, например. MH17 я упомянул, чтобы подчеркнуть - где фотографии подобных кусков кокпита?
кокпит Ту 154М.png
 
Это не ответ. Что ты этим хотел сказать - "... нет критического количества фотоматериалов в сети"? А не критическое количество фотоматериалов обломков (наружной обшивки и пр.) кокпита есть? Ты не мог бы опубликовать здесь хотя бы одну фотографию или скан видеокадра? Куски панелей, приборной начинки, как и много чего прочего видел и я. Где вот ЭТО? Или куски ЭТОГО, подобно обломкам MH17, например. MH17 я упомянул, чтобы подчеркнуть - где фотографии подобных кусков кокпита?
Посмотреть вложение 555375
Вы именно хотите от меня где фотографии или где кокпит? Где фотографии я знаю не больше Вашего (спрашивайте МЧС или ФСБ), а где кокпит я ответил. В кокпите были и оттуда достали, всё что считали ценным для отчёта о проделанной работе. Фото тут же на ветке. Ну лень мне искать самому. Герасим, ну ёлки-палки, Вы же неординарный исследователь. Ну по рынкам давно сами не ходите, что понятно, но клава и мышь-то от статуса не зависит.
 
Последнее редактирование:
TIMER,
Осведомлённый будет возмущённо возражать. У него за 400м освещенного формата А4 не видно. Дык, да при таком научном эксперименте какому ж погранцу со стороны может быть понятно в каком положении упал?
По расположению АНО и траектории движения светящихся фар.
 
Павлины (иллюминаторы) говоришь? Хе-эх! Рассматривалась уже в случае с КАЛ007 наблюдаемость иллюминаторов (двух рядов). Я провел эксперимент. Видимость тускло освещенного примерно 15 Кд листка формата А4 равна около 400 м. дальше не видно. Помните куда идет свет от лампочки на месте пассажира? Правильно вниз, а не в иллюминатор. Короче, уже с 1,5 км удаления никто иллюминаторы не увидел бы. И ни какого "Наутилуса" со светом
пробивающимся из-под воды не было.

В момент падения - световое пятно,но не свет , через секунду - ноль по фазам.Всем. Одномоментно. Почему ? Разрушение было стремительным.
Как ?
 
По расположению АНО и траектории движения светящихся фар.
Во, блин. Даже инспектор аэронавигации отдыхает рядом с тем погранцом и Вами. Диван, батенька, ещё и не то может в плане помощи рассуждениям. Сам знаю..
 
Последнее редактирование:
....творческим сообщением ГШ МО и главных СМИ над шедевром - обломки расположены в квадрате длиной 1,5 км и шириной (радиусом - в отдельных публикациях) 450 мo_O,.....
==============
Для людей, работающих с топокартой, это выражение понятно, т.к. координаты по карте задаются квадратами, к-е оцифрованы. Под квадратом здесь понимается район, который попадает в этот квадрат, т.е. меньше квадрата и указываются его размеры. Гражданским этого не понять...вот и ржут, как жеребцы.
 
Последнее редактирование:
По расположению АНО и траектории движения светящихся фар.

Фары в режиме "Большой свет" (если они горели в момент от разбега до падения) максимум 5 минут по ТТХ разрешается , иначе перегорят. В момент удара стёкла лопнут или из-за динамической нагрузки или из-за попадания в холодную воду. Выбирайте.
* кстати , если имеются очевидцы что они горели ,значит актуальна высота ниже 100 м. , ведь согласно РЛЭ выключение и уборка при пересечении 50 м. При условии , что этим экипажем соблюдалось РЛЭ по части фар.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В момент падения - световое пятно,но не свет , через секунду - ноль по фазам.Всем. Одномоментно. Почему ? Разрушение было стремительным.
Как ?
Эффект "шторки". Широко применяется для передачи сигналов на море кораблям прожекторами. Отворот луча света от глаз наблюдателя или перекрытие его шторкой, воспринимается, как мгновенное погасание. Тем более, когда контрастность (ночь) достигает 100%. К тому же надо учитывать преломление луча света морской водой и получение кажущегося источника света. Короче там физики много.
 
Последнее редактирование:
Назад