Доработка со сменой номера исполнения и паспорт изделия

Ослик

Новичок
Есть изделие, выпускаемое в нескольких конструктивных исполнениях. Исполнения отличаются друг от друга дополнительными модулями и прошивками ПО. Паспорт оформлен по ГОСТ 27693-2012.
Технически, нет проблем переделать изделие, уже побывавшее в эксплуатации, из одного исполнения в другое. Иногда такая возможность бывает очень кстати (например, для изделий из подменного фонда). Само собой, это мероприятие должно быть оформлено как положено, в том числе отражено в паспорте изделия. Кроме записи в разделе "Текущий ремонт и выполнение работ", придётся откорректировать некоторые характеристики изделия (заверяя правки подписью и печатью), и самое интересное - исправить обозначение изделия (децимальный номер) на титульном листе паспорта.
Идея исправлять ручкой децимальный номер на документе (возможно, не один раз) выглядит странновато, хотя явного запрета на это вроде бы нет. Основным неизменяемым идентификатором здесь является заводской номер изделия, а децимальный номер на титульном листе - по сути дела просто характеристика этого изделия. Выпускать новый паспорт и переносить в него всю историю эксплуатации из старого паспорта - тоже диковатая идея, хотя п.2.3 ГОСТ 2.603 можно понять именно так.
Сталкивался ли кого-либо с такой проблемой? Как вы её решали, и как к этому относились военпреды / Независимая инспекция?
 
Реклама
А более приземлённо можете сформулировать? Ну хотя бы какое изделие...
 
Изделие мы ещё разрабатываем, я там выше не совсем корректно выразился. Вопросы эксплуатации хотим продумать заранее.
Пример аналогичного изделия - любой бортовой вычислитель, используемый на нескольких типах ВС. Лично мне (поскольку когда-то я имел к нему непосредственное отношение) вспоминается СРППЗ ТТА-12. Под некоторые типы самолётов в него зашивались специфические версии ПО, отличные от основной универсальной версии. Поскольку все такие блоки поставлялись под одинаковым обозначением, а различия были видны только по версии загруженного ПО - случалась путаница при поставке и замене. Если бы вариант загруженного ПО отражался в обозначении изделия - возможностей для путаницы было бы меньше. Но перестановка блока с одного типа на другой (силами сервисных инженеров, допущенных к загрузке ПО) тогда становится проблематичной по чисто бюрократическим причинам, описанным выше.
Аналогичные проблемы бывали с различными блоками связи и преобразования сигналов. Там, кроме разных версий ПО, в "одинаковых" изделиях встречаются ещё и отличия в конфигурации интерфейсов.
 
Ослик, наша компания выпускает изделие -- по сути вычислитель.
В нём меняется софт в зависимости от того, на каком ЛА устанавливается это изделие.
Версии софта имеют свои идентификаторы, которые уникальны.
Так вот , в паспорт мы пишем название изделие неизменно, а в разделе "комплектность" указываем версию софта.
Если кому-то захочется перетянуть изделие с одного борта на другой, то достаточно перезалить софт и сделать соответствующую пометку в разделе "комплектность".
Плодить варианты исполнения в таком случае не нужно.
А чтобы не возникало путаницы, в РЭ указаны варианты СПО для разных бортов.
Таким же образом поступает и НИИАО. Их вычислители летают и на Бе-200 и на Ил-96, а софт в них разный.
Ещё никто не запутался.


А вот если есть аппаратные отличия, то нужно вводить исполнения. Но я так понимаю в эксплуатации никто не будет менять "железо" своими силами. Они обратятся к вам -- производителю.
 
Мы всегда делали точно так же. Название и обозначение изделия писали всюду одинаковое, а версию ПО указывали в соответствующем разделе. В РЭ (а также в ТУ и ДКХ) написано, какая версия используется для какого типа ВС.
Теперь от коллег поступило альтернативное предложение - блоки с разными модификациями ПО, не взаимозаменяемые друг с другом силами эксплуатанта, обозначать разными кодами исполнений. Само собой, речь идёт только про "параллельные ветви" ПО для разных ВС, а не про последовательные версии одного и того же ПО.
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Если кто-то встречался с разными конструктивными обозначениями для блоков, отличающихся только программным обеспечением - расскажите о впечатлениях от эксплуатации.

Что касается аппаратных отличий - когда-то встречал интерфейсный блок, в котором производитель мог менять состав интерфейсов, при этом изменением обозначения или выпуском сводного паспорта никто не заморачивался. Чьё это было "чудо" - точно не помню, но сами мы так делать не собираемся:).
 
А какие проблеммы отметка в паспорте изделия "Особые отметки"(или как то так). Помню в Р/высотометрах старых (типа РВ-2, РВ-УМ) записывали что откалиброван для такого то типа. И никаких проблемм.
 
А перекалибровать этот радиовысотомер с одного типа на другой было можно самостоятельно в АТБ? Или это мог делать только производитель (силами заводского представителя или непосредственно на заводе)?
 
А перекалибровать этот радиовысотомер с одного типа на другой было можно самостоятельно в АТБ? Или это мог делать только производитель (силами заводского представителя или непосредственно на заводе)?
В лаборатории АТБ. Всегда делали. При установке смотрели только запись.
 
Ну есть ещё(или был)"Сводный паспорт) (вроде такое название). Например на р/ст "ядро" там часто менялись блоки и от руки записывали комплектность агрегатов.
 
Да, вариант со сводным паспортом тоже возможен, некоторые так и делают. На "голый" вычислитель выпускается паспорт или этикетка, на ПО - этикетка (хотя по ЕСПД положен аж целый формуляр), на съёмные модули - свои этикетки, и на всё это добро вместе - сводный паспорт. При замене ПО или съёмного модуля заменяется соответствующая этикетка и вносится запись в сводный паспорт.
По ГОСТам этот вариант самый правильный. Но разводить лишнюю писанину на каждый эксплуатируемый блок, ради довольно редких случаев, когда производителю приспичило перекинуть изделие из одного комплекса в принципиально другой - негуманно по отношению к эксплуатанту.
 
Реклама
Оно конечно так, но всем будет удобнее, если на ПО будет этикетка стандартной формы. Однако будет ещё удобнее, если её не будет совсем:)
читаем АП-25, РАЗДЕЛ компоненты - версия по является идентификационным признаком. если читать кт183, то понимаем, что софт является частью конструкции изделия, следовательно, изменение софта есть модификация изделия, следовательно, должна быть оформлена с изменением квалификационного базиса изделия, т.е. с изменением обозначения его в паспорте, в частности. и делается это на основаниии сертификата годности комплектующего изделия ССКИ, выданного АР МАК, рассматриваются как главные, так и второстепенные изменения, решает главный конструктор, одобряет АР МАК.
 
А ПРИМЕНИМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ с тем или иным ПОна экземпляре ВС СМОТРИМв РЭ на ВС
 
Ну есть ещё(или был)"Сводный паспорт) (вроде такое название). Например на р/ст "ядро" там часто менялись блоки и от руки записывали комплектность агрегатов.
комплектность формируется по заводским номерам, никак не по обозначению....
 
cot, странные вы, парни, даже если нет правила, стоит подумать самостоятельно: неужели при входящих в систему 4-х однотипных изделиях укажете обозначение всех четырёх без заводских номеров?
 
cot, а если просто тупо посмотреть на форму раздела "комплектность", то вдумчивый читатель не без труда может заметить, что требуется указать дату установки и номер КИ, не более того!Учите матчасть.
 
чТО ТАКОЕ "ДОРАБОТКА", ЕСЛИ НЕТ БЮЛЛЕТЕНЯ еСЛИ ЖЕ БЮЛЛЕТЕНЬ ЕСТЬ, ТО ТАМ ПРОПИСЫВАЕТСЯ, КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕСИТИ В В УЧЁТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ. ТАК И ПОСТУПАЙТЕ.
 
Реклама
Ослик, BVTYYJ D lr[B HFCGBCSDF.NCZ J,JPYFXTYBZ B GHBVTYBVJCNM NT[ BKB BYS[ BPLTKBQС ОБОЗНАЧЕНИЕМ ОЧЕНЬ ЛЕГКО РАБОТАТЬДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ: ИЗМЕНИЛИ по-ИЗМЕНИТЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НИКАКИХ Т.Н. "ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ" ПРИМЕНИМОСТЬ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ- ПРЕРОГАТИВА гпмо ИЛи mel
 
Назад