Вопрос чайника - ответ специалиста

Этот коэффициент применяется к посадочной дистанции, а не к длине ВПП. А посадочная дистанция у Як-42 гораздо меньше чем 2000 м.

Не вижу, что гораздо меньше.
Вот опять же, из РЛЭ.
Дан пример для посадочной массы 47т, да еще и с уклоном вверх 2% и со встречным ветром 15м/с.
Посадочная дистанция 1100, потребная посадочная дистанция 1835м. Очевидно, что в штилевых условиях и без уклона ВПП и дистанция будет больше.


1115.jpg


1116.jpg


1117.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Некоторые беспилотники имеют нижнее расположение килей. Что это дает и почему на пилотируемых аппаратах такая схема не используется?
 
что дает- не знаю, но не используется (если рассудить логически)- как минимум, из-за увеличивающихся до неприличия размеров стоек шасси и обязательного тейл-страйка на взлете.
 
Большая газодинамическая устойчивость, в двух словах, это способность компрессора сопротивляться срывным явлениям на своих( компрессора) лопатках. Достигается она несколькими путями( помимо профилирования конечно :) ), перепуском воздуха за ступенями компрессора, либо поворотом ступеней статора, ну и их комбинацией конечно.
Помимо "собственной" г/д устойчивости компрессора существует ещё и фактор длины канала воздухозаборника - чем он длиннее, тем большие завихрения на входе можно прожевать, поскольку идёт выравнивание поля давлений.
Именно за счёт этого L-39 или JL-8 могут без проблем летать на больших углах атаки, нежели Як-40 - хотя на всех трёх типах стоят версии АИ-25, различающиеся в основном обвесом.
 
- Су-47 - руки вверх (из-за крыла значительной обратной стреловидности)
Не так всё это было. С-37 ставили в соответствие известный в советские времена "Знак качества". При этом поднятие рук вверх - в стороны сопровождалось словами "А мы лучше не можем".
Второе неофициальное наименование, гулявшее по КБ с лёгкой руки Владимира Барковского - "шестикрылый пяти...й". :)
 
интересно, что из трехдвижковых именно Ту-154 назвали Авророй. И вообще из этого красноречивого фольклора хорошо видно - кого любили, а кого материли.​
Авророй самолет прозвали в Пулково. Во первых - три трубы, во вторых в начале эксплуатации было очень много разных отказов и самолет очень много времени простаивал на земле. Сейчас об этом все уже позабыли, но это было действительно так и становление Ту-154,как надежной рабочей лошадки Аэрофлота, проходило сложно и не по мановению волшебной палочки. В общем "три трубы и все время на стоянке" . Поэтому у авиатехников ленинградского аэропорта и сложилась такая ассоциация с легендарным трехтрубым крейсером стоящим на вечной стоянке на Неве. Но это ласково :) Самолет в Пулково очень любили ,потому что с его появлением открылась совсем другая география полетов. Пулковские экипажи стали выполнять рейсы через всю страну долетая до Камчатки. В лучшие времена в Пулково эксплуатировалось 30 самолетов Ту-154Б-2. После авиаучилища и я начинал на этом типе.
Говоря о прозвищах самолетов ,нельзя не упомянуть еще одно пулковское прозвище. Во всех аэропортах страны авиатехника по самолету и двигателю ,ласково называли СЛОН. И только в Пулково за этой специальностью твердо прикрепилось прозвище МОРДОВОРОТ. Но никто не обижался и мы жили и работали дружно!
 
Разглядывая в профиль Raptor, поймал себя вдруг на мысли, что не могу понять, где янки умудряются прятать внутри него 8 ракет и бомбы. Крылья в профиль тонкие. Да там и горючка. Ну пару можно уместить в междудвигательном пространстве, а остальное? Ведь у стелсов вроде как все должно прятаться внутри
 
Реклама
Во всех аэропортах страны авиатехника по самолету и двигателю ,ласково называли СЛОН.

А про бортмехаников и бортинженеров в шутку у нас говорили - летающий слон.
Ведь они все и вправду у нас произошли от "слонов" :)

 
В Пулково в бортмеханики Ту-134 одно время брали и спецалистов по А и РЭО, но один такой "выходец" из электрической братии не удосужился научиться простейшей и важнейшей операции и не смог поменять колесо в зарубежном аэропорту. После этого случая кислород перекрыли всей службе А и РЭО.
 
одно время брали и спецалистов по А и РЭО

У нас, насколько помню, все были по СиД. Слоны :)
АиРЭО назывались "мартышками", фазанами (наверное, от слова "фаза"), паяльниками.
Но это редко и в шутку. На самом деле они работали все хорошо, за что их летный состав ценил и уважал, чаркой в гостинице в командировке не обносил. :)
 
Разглядывая в профиль Raptor, поймал себя вдруг на мысли, что не могу понять, где янки умудряются прятать внутри него 8 ракет и бомбы. Крылья в профиль тонкие. Да там и горючка. Ну пару можно уместить в междудвигательном пространстве, а остальное? Ведь у стелсов вроде как все должно прятаться внутри
У них вроде полная загрузка уже с внешней подвеской. И "стелс" уже не "стелс". Особо не интересовался. Так, на "зеркальном" форуме видел.)))
 
Красным цветом обозначена площадь, выключенная из работы по созданию подъемной силы.
1486369481_2.jpg

Насколько эта картинка справедлива? Или это ближе к теме "привет журналистам"? Поскольку, если она справедлива, получается при создании облика Т-50 конструкторы понимали на что шли. Или зона подъемной силы уже не такой важный фактор на сегодняшний день?
 
Реклама
Назад