Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Kwispel, и эту схему мы уже имеем с велопрокатом.
В результате планируя поездку нужно обязательно смотреть есть ли места на станции назначения и планировать "запасной аэродром". Все с учетом сил и времени.

Вы правда предлагаете что вариант, когда теряешь час времени, деньги и не добираешься до места можно рассматривать как серьезную альтернативу чему-либо?
 
Реклама
Kiborg, так откройте приложение на телефоне и посмотрите. Какие проблемы-то? Я не думаю, что в Москве законы физики сильно отличаются от французских. Ну и у вас всегда есть выбор - можете не пользоваться. Правда?
 
Kwispel, проблема как раз в том что я не смотрю а пользуюсь. И смотрю не как на гаджет а как на инструмент.
Ну и поговорим о Москве. Об особенностях.
К 9ти подавляющая часть текущего каршеринга находится в пределах ТТК, большая - в пределах садового. То есть в случае электрики будем иметь забитые центральные станции. Ну и дополнительный трафик неудачников, которые будут шарахаться от станции к станции. Как результат машину днем по центру брать уже невыгодно по времени. Ждем вечера, когда счастливчики расхватают машинки и умчатся по окраинам.
В результате для города имеем ситуацию, когда каршеринг по трафику и занимаемому дефицитному месту равен частному автомобилю.
 
Kiborg, интересные наблюдения. Централизация действительно зло.
Думаю все это решается в процессе эксплуатации, число пользователей и число машин растут не взрывообразно, а постепенно, притом спрос следует за предложением и регулируется ценой.
Поживем, увидим. Думаю каршеринг в нынешнем виде это переходная фаза к автономным ТС, что-то вроде такси, но без водителя. Лет через 10 увидим.
 
Меня один таксист давеча уговаривал, чтоб я убером не пользовался, вызывал нормальные фирмы, а убер вообще запрещают в РФ!
Я ему рекомендовал задуматься о его месте в пищевой цепочке в виду того, что рано или поздно, на место такой важной профессии как таксист - придут беспилотники.

Думаю, что энергии, полученной с теплоты, которой он прожигал водительское сиденье - хватило бы на десятки лет вперёд питать не одну тысячу электромобилей.
 
Меня один таксист давеча уговаривал, чтоб я убером не пользовался, вызывал нормальные фирмы, а убер вообще запрещают в РФ!
У нормальных фирм есть жирный плюс - они могут ездить по автобусным полосам. Поэтому я ими и пользуюсь, просто ставлю галочку "машина с желтыми номерами", когда заказываю через Яндекс.такси))
 
xoid, я в краснодаре нынче, протяжённость наших полос, дай бог, если на 1 км наберётся.
А в Москве лайфхак известен, да
 
Kwispel, что у вас там про завод теслы слышно? Маск вроде намеревался начать модели 3 и Х в Голландии на европейский рынок производить...
 
Вопрос не совсем про электромобили, но из смежной области, обсуждающейся здесь также.
Дизель.
Сейчас в Европе (в Германии, в частности) идет анти-дизельное движение.
Я понимаю, что частично (или в основном) это движение началось из-за скандала вокруг дизелей ВАГа.

Но что я не понимаюв этой истории:
Во-первых, если уличили в манипуляциях с выросами СО2 только ВАГ, то почему отрицательное отношение к дизелю респространилось на всю индустрию? При чем тут МБ и БМВ, например? Или их не смогли поймать, но "нутром чуют", что они тоже не честны? Почему обман одного лишь производителя (пускай и большого) в одночасье изменил мнение в отношении целой технологии?
Во-вторых, если все же допустить, что все производители занижают выбросы СО2 для своих дизельных двигателей, то почему нельзя допустить, что и для бензиновых делается то же самое? Тогда почему гонениям подвергается только дизельная технология?
В-третьих, у дизельного топлива все равно же остаются преимущества в виде меньшего расхода, "низкооборотистости" двигателя и т.п., т.е. оно не проигрывает бензиновому вчистую. И вопрос все тот же.
В-четвертых, насколько серьезно анти-дизельное лобби и насколько серьезно автопроизводители воспринимают ситуацию (сворачиваю разработку новых дизелей, закрывают направления и т.п.)?

Наблюдая за таким молниеносным разворотом общественного (ли?) мнения на 180 градусов в отношении технологии, которая в течение долгого времени была в таком фаворе, что в частном секторе (меньший расход, льготы), что в корпоративном (бонусы для сотрудников касательно корпоративных машин, возможность для компаний заявить, что они environment friendly и т.п.), невольно напрашивается вопрос: как так получилось? Со стороны выглядит неестественно и подозрительно. :)
 
Реклама
Jaymzzz, насколько я понимаю, на дизель ополчились из-за высокого содержания окислов азота в выхлопе, которое в последнее время начали сильно ограничивать. У бензиновых с этим проблем нет
А ситуация с ВАГом просто обострила все
 
везде надо искать коммерческую составляющую. наивно было бы предполагать что про все эти выхлопы не было известно заранее, в узких разумеется кругах. просто по каким-то стандартам выхлопы укладывались в определенные нормы. но разворошить осиный рой видимо решили именно тогда когда продукция VW стала настолько коммерчески успешной, что задавить их прямым рыночным соревнованием уже не представлялось возможным. вот тут и достали из рукава всю эту экологическую историю. а электромобили тем и хороши, что в их конструкции подобных клопов ещё надо поискать.
 
goldenval, в Тилбурге больше года уже собирают.
Drusha, не столько окислы азота, сколько ультрадисперсные частицы.

У нас дизели давят довольно давно, налог по сравнению с бензиновыми на 50% выше уж точно лет 25, сколько тут живу.
 
Kwispel, ага, нашел . по размерам больше похож на досборку чем на полноценное производство. интересно водят ли экскурсии на производство, я бы посетил .
 
если все же допустить, что все производители занижают выбросы СО2 для своих дизельных двигателей, то почему нельзя допустить, что и для бензиновых делается то же самое? Тогда почему гонениям подвергается только дизельная технология?
Вопрос не в углекислом газе, у дизеля более высокое содержание оксидов азота, это его органический недостаток, и он очень трудно устраним. И "Евро-6" отличается от "Евро-5" только по содержанию NOx. Чтобы вписаться в заданные нормативы, надо, грубо говоря, сделать автомобиль менее динамичным. Потребителю это вряд ли понравится.
То есть производители оказываются перед выбором: ухудшить характеристики машины, или вписаться в требования.

"Фольксваген" (и, скорее всего, многие другие производители) прописали в компьютере машины специальную программу, которая понимает, что машина стоит на стенде (руль не поворачивается, алгоритм изменения скорости совпадает с испытательным циклом), и в этом случае включает оптимальный с точки зрения снижения оксидов азота режим работы двигателя.
Благо в современном автомобили датчики меряют практически всё, и информация стекается в единый центр.
Вроде как все целы и накормлены.

Но нет! Получается, что машина специально заточена, чтобы показывать правильный результат именно при испытаниях, но не гарантирует его в обычной эксплуатации. А контролирующие инстанции, конечно, как бы даже и предположить не могли такого цинизма. Ну как советские генералы тоже не замечали зелёную краску на траве. И вот какая-то добрая душа в борьбе за чистоту воздуха и здоровье граждан взяла, да и стуканула.
И наказывают "Фольксваген" не за плохие моторы, а за обман. Хотя по-моему, никакого обмана нет: в правилах сказано, что машина на стенде должна показать вот это и вот это − так она и показывает. Если кого-то и стоило бы вздрючить, так это именно тех самых контролёров, которые дали возможность это всё устроить. Но они-то свои, родные, а тут понаехавший "Фольксваген".

Есть конспирологическая версия, что это всё устроил Фердинанд Пиех. Незадолго до этого его выперли из "Фольксвагена". Даром, что он крупный акционер и один из потомков Порше. А выперли его тогда, когда он захотел снять Мартина Винтеркорна, которого сам же и продвигал в свои преемники. Но вдруг без объяснения причин невзлюбил. И вот ради того, чтобы всё-таки его спихнуть, затеял такую операцию. Уж очень всё совпало. "Я сказал, горбатый!" и должен идти горбатый, или...

насколько серьезно автопроизводители воспринимают ситуацию (сворачиваю разработку новых дизелей, закрывают направления и т.п.)?
Да. Например, "Порше" скорее всего свернёт выпуск дизельных версий.
Доля легковых дизелей в некоторых европейских странах была очень высока. Бельгия, Австрия − более 70 процентов была (не знаю, как сейчас), во Франции более половины давно. В среднем около 50. Но в Германии и где-то ещё дизель выгоден только при больших пробегах из-за налогов. Видимо, в Нидерландах тоже.
После всего этого доля дизелей в частном пользовании должна уменьшится.

Это должно подтолкнуть продажу гибридов. Они ведь тоже экономичнее обычных автомобилей (как и дизель экономичнее бензинового), тоже лучше ведут себя при старте (у электромотора максимум момента как раз при нулевых оборотах), и тоже сложнее (дизель при прочих равных сложнее бензинового двигателя, особенно современные, у которых турбонаддув стал стандартом де-факто).

продукция VW стала настолько коммерчески успешной
Доля легковых дизелей в Штатах − несколько процентов, существенного влияния на рынок они не оказывают.
 
Последнее редактирование:
VT, дизель в США дороже бензина на заправке ну и EPA их не любит.
 
Наблюдая за таким молниеносным разворотом общественного (ли?) мнения на 180 градусов в отношении технологии.... как так получилось? Со стороны выглядит неестественно и подозрительно. :)
с дизелем всё хитро - не так давно (евро)зелёные продавили запрет на использование мазута в кораблях - только честное кошерное дизтопливо. Разницу в цене мазута и дизеля все примерно знают, как и примерные мировые объёмы производства-потребления первого и второго. и если полмира на эти запреты и положит - то (евро)контейнеровозы никуда не денутся...
 
Реклама
dbms, спасибо, про Даймлер даже не слышал, сейчас почитал -- интересно.

У нас дизели давят довольно давно, налог по сравнению с бензиновыми на 50% выше уж точно лет 25, сколько тут живу.
"О, сколько нам открытий чудных..." :) Я думал, Европа была довольно согласована в своем отношении к дизелю (сужу больше по Германии-Франции-Италии). Оказывается, не все так просто.

Drusha, VT, да, оксиды азота я упустил из виду. Хотя, как мне кажется, если действительно стоит цель -- сделать планету более зеленой (или загрязнять с меньшей скоростью :D ), то нужно смотреть на полный цикл производства и потребления топлива. Что для бензиновых, что для дизельных, что для электроавтомобилей (тут еще производство и утилизация батарей добавляется). Понимаю, что задача просчитать все -- сложная, но без вдумчивого анализа всех аспектов заявлять о меньшем вреде той или иной технологии -- это чистой воды политика (или бизнес). Эта тема мне чем-то напоминает историю с глобальным потеплением: когда все начиналось, там тоже были компании-бенефициары типа "Дюпона", предлагавшие более "зеленые", современные и пр. хладагенты взамен старых и более опасных для природы. Но это совсем оффтоп в данной ветке.

с дизелем всё хитро - не так давно (евро)зелёные продавили запрет на использование мазута в кораблях - только честное кошерное дизтопливо. Разницу в цене мазута и дизеля все примерно знают, как и примерные мировые объёмы производства-потребления первого и второго. и если полмира на эти запреты и положит - то (евро)контейнеровозы никуда не денутся...
Большие бизнесы ищут пути для дальнейшего роста в сложных условиях: кто-то внедряет "Платоны" и "Эры-Глонассы", а кто-то мазут дизелем заменяет. Маску нужно начинать работу над электроконтейнеровозами -- глядишь, лет через 20 это будет новая точка роста его компании после насыщения рынка электромобилей. :D
 
Назад