Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Вот, перечень летающих ИЛ-14 по состоянию на 20.09.86:

91612 ЗСУ

Всего один. Данные - перепечатка от Aleck другим автором. Есть у меня развитие темы, надо доделать текст. Как обычнго, от очевидцев. В данном случае - от родственника КВС, заканчивавшего полеты Ил-14 в Новосибирске (все, АФсъемка).

Ну и значок сюда тоже добавлю. С пришлым для ЗСУ Ту-134.

Значок ЗСУ.jpg
 
Реклама
Vdo, Ту-154 были финально распределены на балансы регионов уже после СССР. Когда Аэрофлотовская система пошла делиться. Это район 1991 года. Хотя названные Вами борты могли и раньше летать в Барнауле. но числились они за ТОАО, насколько я знаю. Эту тему распределения базировки Ту-154 пока сильно не копал.
 
http://www.vtourisme.com/altaj/istoriya/1365-kedrograd
Официально Кедроград, опытную станцию, переименовывали несколько раз: в 1961 году — в Горно-Алтайский опытный леспромхоз по комплексному использованию кедровой тайги, в 1970 году — в Горно-Алтайский опытный лесокомбинат по комплексному использованию кедровой тайги, в 1993 году — в Телецкое опытное лесное хозяйство.
 
В этом году исполнилось бы 85 лет русскому советскому писателю Владимиру Чивилихину, лауреату Государственных премий СССР и РСФСР.

Предлагаем читателю записи его путешествия по территории бывшего Кедрограда в Горном Алтае.

В 1959 году Совет Министров РСФСР выделил группе выпускников Ленинградской лесной академии полтора миллиона гектаров горно-алтайской кедровой тайги для проведения производственного и научного эксперимента по комплексному пользованию богатствами леса.

Эксперимент прошёл успешно. За три года инженеры доказали рентабельность подобного вида хозяйствования в лесах. Кедроградцы заготовляли древесину, орех, пушнину, дичь, мед, лекарственные травы, ягоды, панты марала, кедровую смолу (живицу), хвойную муку и многое другое. Были разработаны перспективные технологии, сохраняющие подрост при заготовке древесины, способы взаимодействия охотничьего и лесного хозяйства, нашли лучший способ подсочки, не губящий дерево, дешёвый и безопасный способ съёма урожая орехов.

Однако местные власти, заинтересованные только в заготовке древесины, делали всё, чтобы загубить эксперимент и превратить комплекс в обычный леспромхоз.

В 60-е годы Владимир Чивилихин выступал в защиту Кедрограда в прессе (“По городам и весям”), с высоких трибун, в кабинетах больших начальников, семь раз посещал Кедроград, помогая хозяйству выживать.

Эти дневниковые записи — не о трудностях и проблемах Кедрограда. Они о красоте Горного Алтая, о радости общения с живой природой, о замечательных и интересных людях.

Елена Чивилихина
Отсюда
Кедроград (Кедроградское движение)зарождённая в студенческой среде Ленинградской лесотехнической академии им. С.М. Кирова природоохранная деятельность конца 1950-х - первой половины 1960-х, направленная на преобразование лесопользования в кедровых лесах через организацию комплексной эксплуатации всего многообразия биоресурсов кедровой тайги. Организатор и идейный вдохновитель движения — Ф.Я. Шипунов.

Официально Кедроград, опытную станцию, переименовывали несколько раз: в 1961 году — в Горно-Алтайский опытный леспромхоз по комплексному использованию кедровой тайги, в 1970 году — в Горно-Алтайский опытный лесокомбинат по комплексному использованию кедровой тайги, в 1993 году — в Телецкое опытное лесное хозяйство.
http://www.vtourisme.com/altaj/istoriya/1365-kedrograd
На карте
 
Родная альма-матер... Барнаульское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков. Жаль только, что заканчивать пришлось уже Краснодарское ВВАУЛ. Но самое начало было здесь...
19.jpg
Слева немного выглядывает учебный ангар. Когда я учился, там внутри стояли Су-25 и Л-39. Собственно я внутри этого ангара. Су-25 после расформирования установили в центре Барнаула, на площади Ветеранов, рядом с Музеем. Так как он был в открытом доступе, его раздербанили. И вроде его потом в частный музей забрали... Могу ошибаться. А Элку вроде установили на кольце на Рубцовском шоссе. Но тоже могу путать.
 
Реклама
BibaSAn26, про Су-25 в городе не слышал. Любопытно. Сейчас в городе два памятника Л39, один - Як-28, Як-52.

https://untt.livejournal.com/24571.html
Я уточню у кашников про Су-25. Как-то прилетал в Барнаул и пошел на прогулку по местам боевой славы. Точно помню, что видел его рядом с памятником воинам-интернационалистам. Еще на плацу стоял МиГ-21. Сейчас на снимках из космоса его не видно. Думаю, что оба самолета сейчас находятся на аэродроме "Лесной", в Алтайском краевом авиационно-техническом музее.
 
Последнее редактирование:
9 февраля 1939 г. вышло постановление Президиума Новосибирского облисполкома «Об установлении особых дней отдыха на 1939 год для предприятий, ра- ботающих на семидневной рабочей неделе». Та- кими особыми днями были: 23 февраля – День Красной Армии, 8 марта – Международный женский день, 1 августа – Международный антивоенный день, 18 августа – День авиа- ции, 16 ноября – День коллективизации и уро- жая и 14 декабря.

18 августа был выходной день!
 
Интересно, много ли таких предприятий было? В 1939 году еще действовала рабочая шестидневка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад