Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

С форума участников "Аэрофлот Бонуса":
"...может кто-нибудь объяснить смысл вот этого постоянного издевательства, когда посадку на этих выходах объявляют еще до окончания регистрации на рейс, люди садятся в автобус, но он никуда не едет, ждут окончания той самой регистрации и последних пассажиров?
Ожидание длится по 30-35 минут, в автобусе царит нестерпимая ВОНЬ от выхлопных газов. Люди злятся, нервничают, начинают тихо всех вокруг ненавидеть, особенно входящих последними пассажиров".

Речь об "автобусных гейтах", 1-3 в "федеральном" секторе Шереметьево и 5-8 в международном.

Вот где электробус будет идеальным транспортом — в аэропорту пробеги небольшие, поэтому аккумуляторы могут быть компактными. При ожидании пассажиров у терминала можно подключаться к сети для зарядке и отопления/охлаждения.
И воздух чистый. На автобусе с ДВС куда трубу не выводи, на стоянке нескольких автобусов так или иначе отработавшие газы будут подтягиваться в двери.

"Зименс" предлагает переоборудовать уже существующие "Кобусы". Пробег на одной зарядке (2-3 часа) до 50 км.
 
Последнее редактирование:
Реклама
При ожидании пассажиров у терминала можно подключаться к сети для зарядке и отопления/охлаждения.
Думается, не можно, а нужно! А то придется вспоминать золотые времена АППА-4 при плюс (а равно и минус) тридцати.
 
ИМХО, главное что мешает глушить двигатель во время остановок - отопление и кондиционирование. В сравнении с городскими машинами, у аэропортовых автобусов площадь дверей заметно больше, а каждая остановка дольше.
С другой стороны, если в городе машина встала на маршруте, то ее пассажиры просто распределяются по следующим рейсам. В аэропорте так не получится.
ИМХО, логичное решение - подзаряжаемый гибрид, или, что лучше, аналог тоетовского synergy hybrid drive.
 
у аэропортовых автобусов площадь дверей заметно больше, а каждая остановка дольше.
Именно длительность стоянки на остановке позволяет просто закрывать все двери, кроме одной. Собственно, и одну держать не обязательно: можно же сделать открывание по кнопке. Когда сотня человек ждут последних троих, им очень хочется провести это время хотя бы в минимально возможных комфортных условиях.

логичное решение - подзаряжаемый гибрид, или, что лучше, аналог тоетовского synergy hybrid drive.
Зачем?
Во время ожидания пассажиров у терминала электробус можно подключать к розетке, от которой и запитывается вентиляция, отопление и кондиционер. Ну и аккумулятор тоже.

Гибридный привод нужен прежде всего для того, чтобы отлавливать энергию, теряющуюся при замедлениях. Так она просто превращается в тепло, а рекуперация позволяет собрать её в аккумулятор. Именно поэтому гибриды и имеют меньший расход топлива, чем автомобили с обычным приводом.
Для городского автомобиля и особенно автобуса частые разгоны и торможения это нормальный режим движения. Для перронного автобуса скорее нет.

Hybrid Synergy Drive название одной из разновидностей гибридного привода, очень сложного, и сложность эта именно ради оптимизации распределения потоков энергии к/от колёс и к/от электромотора-генератора и от ДВС. Плюс функция вариатора, то есть он ещё и заменяет коробку передач. Перронному автобусу это всё абсолютно не нужно: короткие пробеги, скорость не выше 60 км/ч... ДВС для него просто лишняя дорогая железяка, которую нужно возить с собой и обслуживать. Да ещё и бак с собой таскать и заправлять.

Подзаряжаемые гибриды придуманы исключительно с целью получения налоговых льгот, типа "это же почти электромобиль" и увеличения пробега на электроприводе: ожидается, что в каких-то городах вот-вот появятся зоны, где будет можно ездить только без выхлопа. Обещания этого я слышу уже лет 15, но вот про появление таких зон слышать не приходилось. Но может уже где-то и есть.
 
Подключать к розетке? Значит нужна сама розетка и специально обученный человек, который будет подключать-отключать.
Тойотовская трансмиссия используется на автомобилях для экономии. Но перронному автобусу нужна надежность. И именно такая трансмиссия позволяет передвигаться без любого из компонентов - без ДВС или без электричества.
 
И именно такая трансмиссия позволяет передвигаться без любого из компонентов – без ДВС или без электричества.
Зачем?
Перронный автобус отлично справляется с любым одним двигателем, два ему абсолютно ни к чему.
Пробеги небольшие, скорость невысокая, маршруты простые, тормозить-стартовать не очень-то и приходится.
На фига ему какая-то особенная надёжность? Даже если вдруг аккумуляторы пустые и он встал – подъедет техничка, утянет или подзарядит.


нужна сама розетка и специально обученный человек, который будет подключать-отключать.
Подключать и отключать зарядку может и водитель. Воткнуть даже очень большую и толстую вилку в розетку у водителя займёт полминуты. Критически важного влияния на расписание это не оказывает, и вообще надо же ему хоть что-то делать.

Если же мы так спешим, или жалеем этого тяжко трудящегося человека, то можем поставить индукционную систему, для которой достаточно просто встать над нужным участком дороги. Работоспособные бесконтактные зарядки я видел на "Мерседесах" и БМВ лет пять назад. Может, они уже продаются.

Или, если денег жалко, то поставить контактные штанги по типу троллейбусов. Кто-то такие предлагал для электробусов.
Хотя на мой взгляд всё это баловство, ручками, ручками надо...
 
VT, я исхожу из того, что в авиации ничего просто так и без недешевой сертификации не бывает. Иначе, есть вообще простой вариант... современные электробусы, которые присоединяются к контактной сети в зоне посадки и на местах для отстоя между рейсами. Впрочем, это очень даже неплохой вариант.

То что нынешние перронники без проблем ходят под дизелем - несомненно. И, не сомневаюсь, при их пробегах стоимость топлива составляет не слишком большой процент от общих расходов. Но нынешний поворот на экологии...
 
поставить контактные штанги по типу троллейбусов. Кто-то такие предлагал для электробусов.
Городские электробусы уже сейчас почти поголовно ходят с штангами или пантографами. Конструкцию уже можно считать серийной.
1-1.png


Розетка с кабелем обычно используется для неспешной ночной подзарядки в парке.
 
нынешний поворот на экологии...
Я вспомнил об электробусах в связи с жалобами пассажиров, и подумал, что электропривод идеально вписываются в режим эксплуатации перронных автобусов. А вот пытаться снизить выбросы углекислого газа автомобилями именно в аэропорту задача довольно странная ))

Что до сертификации, то не думаю, что для автобусов она такая же строгая, как для самолётов.
 
Реклама
Начало статьи громкое, а внутри несколько другие нюансы
Хотя продажи электробусов в Китае упали в прошлом году до 89,5 тыс. со 115,7 тыс. в 2016 году, это больше, чем в какой-либо другой стране мира. Лидерами рынка являются китайские компании Yutong и BYD. «Китай хочет иметь сильное производство электробусов, поэтому он прилагает много усилий для развития инноваций и технологий… Помимо субсидий, они используют и другие финансовые модели, чтобы сделать систему устойчивой»,— отметил аналитик американского Института мировых ресурсов Сянъи Ли. По оценке BNEF, к 2025 году на Китай будет приходиться 99% всех электробусов в мире.
Вывод: электробусы в Китае субсидируются, но, даже несмотря на это, по неизвестным причинам их продажи в 2017 году серьёзно сократились. И по оценкам экспертов, в ближайшие пятилетки они только в Китае и будут массово использоваться.
 
всегда было интересно, проводят ли авторы таких заметок логический анализ своих опусов. Если половина автобусов в мире будет электрическими, и 99% из них в Китае, то можно сделать нехитрый вывод, что в Китае будет эксплуатироваться половина всех автобусов мира. Китай, конечно, большая страна, но половина от всего мира - это как-то перебор. Внутри блумберговской статьи, правда, говорится о municipal buses, а не просто обо всех автобусах мира. Но даже с такой поправкой китайская доля выглядит неправдоподобной, соответственно, делаем вывод, что автор анализа в целом посчитал ужей с ежами, после чего опубликовал полученные результаты.
 
nowhow, в одной только России под 100 тысяч городских автобусов, то есть 10% от будущего китайского электропарка. В России, конечно, тоже много мегаполисов, но не настолько же, чтобы контролировать 20% некитайского мирового рынка автобусов :)
 
Одни эксперты сказали одно, другие эксперты сказали другое (противоположное по сути), а журналист объединил в одном абзаце, и получилось в итоге, будто в Китае половина всех автобусов мира. Никто из экспертов этого не говорил, конечно.
 
Одни эксперты сказали одно, другие эксперты сказали другое (противоположное по сути), а журналист объединил в одном абзаце,
Это один и тот же эксперт. И это сотрудник "Блумберга":
The total number of electric buses in service is forecast to more than triple, from 386,000 last year to about 1.2 million in 2025, equal to about 47 percent of the worldwide city bus fleet, according to a report from Bloomberg New Energy Finance.
“China will lead this market, due to strong domestic support and aggressive city-level targets,” wrote Aleksandra O’Donovan, an analyst for BNEF and author of the study. By 2025, the report said, the country will account for 99 percent of the world’s battery-powered buses.

половина от всего мира - это как-то перебор.
Можно взглянуть на текущую статистику распределения автобусов по странам?
 
Это один и тот же эксперт. И это сотрудник "Блумберга":
Ну да, не догадался расшифровать аббревиатуру BNEF :oops: Тогда странно.
В качестве основы для сравнения можно было бы взять данные из этой же статьи, где написано, что в Женьчжене (10 млн жителей) 16 тыс. автобусов, а в Лос-Анджелесе 2,2 тыс. Но непонятно, что подразумевается под Лос-Анджелесом. Собственно город насчитывает менее 4 млн жителей, а "Большой" ЛА - более 17 млн. Впрочем, в любом случае, в Жэньчжене автобусов на душу населения существенно больше. С другой стороны, ЛА известен как самый автомобилизированный город мира, поэтому сравнение не очень подходящее.
 
в Женьчжене (10 млн жителей) 16 тыс. автобусов, а в Лос-Анджелесе 2,2 тыс
Так США вовсе не лидер по обеспеченности общественным транспортом. Там народ все больше на своих автомобилях ездит
 
Реклама
Статистику по автобусам в мире как-то не нашёл. Но в половину городских автобусов мира в КНР могу поверить хотя бы из-за относительно позднего развития страны.
В Северной Америке была ставка на собственные автомобили (сейчас там уровень автомобилизации где-то 700 легковых на тысячу населения), и общественный транспорт развит слабо. В Европе до сих пор популярен трамвай и городские и пригородные железные дороги. В Китае трамваев практически нет. То есть там наземный городской транспорт это преимущественно автобусы и, возможно троллейбусы. А страна сильно населённая и мегаполисов немало.
 
Назад