Савельевский период АФЛ

Еще повторюсь, в новых ФАПах ноут убрали, и в правилах АФЛ на сайте ноут теперь бесплатной добавкой не считается. То, что идут как РК - это по-разумному правильно, а по-правилам - нет.

Вот у меня ноут самый обычный Леново 440 , 33.5х23х3. Даже в самом аккуратном ноутбучном рюкзаке, вместившем такой ноут, будет больше 80 см (представим, что это будет 40х30х15). Зачем же писать в правила такой идиотский лимит тогда? Чтобы в очередной раз сделать эрозию правил повседневностью? Или правила надо корректировать, или признать, что они "чуток" не соблюдаются, например, если человек хорошо одет или улыбается. Ну или еще почему-то. Так и написать - решаем на свое усмотрение.
 
Реклама
Так в итоге что предлагается? Оплачивать сумку с ноутбуком или фото-кофр, который не укладывается в разрешенный размер дополнительной суммой в 50 или 100 долларов на стойке?
 
АФЛ приравнял РК к стандартному размеру в России.
Скорее все российские авиакомпании последовали за "Аэрофлотом" ))) У всех авиакомпаний из первых полутора десятков 55х40х20 (кроме "Победы"). У "Трансаэро" и ВИМ тоже была такая же норма.
И ещё одна закономерность: у "Аэрофлота", S7, "Ютэйр" РК в экономе 10 кг, у второго эшелона 5 кг. Включая "Россию", которая на рейсах SU ставит норму "Аэрофлота", 10 кг. В этом есть что-то детское...
Само главное, что в случае с кэбинсайзом это издевательство, он сам пустой весит три-четыре килограмма. Думаю, ограничение это никто не контролирует (и правильно делают).
Хочешь быть богатым – думай как богатый ))

Так в итоге что предлагается?
Сдавать в багаж. И оплачивать как второе или третье место, если норма бесплатных мест багажа уже выбрана.

с ноутом и чемоданом теперь могут не пустить?
Бесплатно в РК можно: место 55х40х20 см и весом до 10 кг, плюс рюкзак/сумку портфель размером 80 см по сумме измерений и массой до 5 кг. Твой ноут разве в такую сумку не влезет?

Даже в самом аккуратном ноутбучном рюкзаке

У меня сумка, в которой вожу ThinkPad, 40х30х10 (в нераздвинутом состоянии). Но вообще эти 80 см взяты явно с потолка.
 
Последнее редактирование:
Я так думаю, те, кто летает не только Аэрофлотом, этого нововведения и не заметили.
Заметили. Заметили именно то, что чемодан, свободно болтающийся в калибраторе S7, в калибратор "Аэрофлота" не входит.
И я даже могу объяснить, почему.
В техзадании на калибратор "Аэрофлот" написал, что внутренние размеры должны быть 555х405х205 мм. То есть ровно на 5 мм больше, чем контролируемая норма.

Писал ТЗ, видимо, настоящий современный менеджер, который чтобы воспользоваться отвёрткой будет искать инструкцию в "Ютьюбе", и слово "допуск" слышал только в связи с фэйс-контролем в ночном клубе. Чтобы выдержать размеры с такой точностью, калибраторы должны стоить как детали автомобиля или самолёта. То есть раз в пять-десять дороже, чем сейчас.

А ведь помимо разброса размеров калибратора есть ещё вариации размеров чемоданов, которые тоже не на авиационном производстве делают. Итог закономерен. Иа-Иа повезло: Пятачок таки донёс ему нелопнувший шарик. Но, как выяснилось, любимый размер Иа-Иа всем хорош, но не входит в горшочек.

В S7 работают более разумные люди, и в их калибраторы такие чемоданы влетают со свистом. При этом я не слышал и не видел никаких жалоб ни на жёсткость замеров, ни на недостаток места на полка. Привет беспощадным ревнителям бессмысленной точности из "Аэрофлота"! Чтоб им всю жизнь ходить в обуви, сделанной с такими же допусками.
 
Последнее редактирование:
Вот реально, найти мудака, который придумывает это и просто жестоко избить, а после заставить съесть эти правила.

"Бесплатно в РК можно: место 55х40х20 см и весом до 10 кг, плюс рюкзак/сумку портфель размером 80 см по сумме измерений и массой до 5 кг. Твой ноут разве в такую сумку не влезет?"

Интересно, хоть один профессиональный фоторюкзак, рассчитанные не на перевозку фотомыльницы укладывается в 20 сантиметров по высоте? Мой почти 30, хотя глубина отсека 20. Прямо хоть спецом ехать в Шару и проверять войдёт мой рюкзак теперь в этот калибратор или нет...
 
Профессиональный фоторюкзак не войдёт, но почему такое возмущение, подразумевается, что профессиональный фотограф едет своим рюкзаком деньги зарабатывать или настолько состоятелен, что может позволить себе такую технику.
То есть купить новый объектив за 150 тысяч рублей он может, а отдать доплату 50 долларов, нет?
Никто же не предлагает технику в багаж сдать?
 
То есть купить новый объектив за 150 тысяч рублей он может, а отдать доплату 50 долларов, нет?
здесь заплати, там заплати... что-то положено в бесплатный объем ручной клади - будьте добры.
примерно такая логика.
и, кстати, абсолютно корректная.
 
здесь заплати, там заплати... что-то положено в бесплатный объем ручной клади - будьте добры.
примерно такая логика.
и, кстати, абсолютно корректная.
Так что положено, то четко прописано.
Я серьезно не понимаю волну негодования.
Если у тебя телевик, который на стойке регистрации путают с телескопом и он не лезет в стандарт, ну почему за него не заплатить-то?
Представьте, что другой решит что ему надо таких же размеров березовое полено в кабину взять, тоже очень ценное.

В S7 у меня кстати ни разу никто ничего в калибратор не засовывал.
 
То есть купить новый объектив за 150 тысяч рублей он может, а отдать доплату 50 долларов, нет?
Никто же не предлагает технику в багаж сдать?

Мне сказали только в багаж можно сдать за доплату, я готов платить, но в багаж сдавать - нет уж.
 
Реклама
Мне сказали только в багаж можно сдать за доплату, я готов платить, но в багаж сдавать - нет уж.
Тогда это рискует стать проблемой, потому что технику в багаж никто в своем уме не сдаст.
 
Интересно, хоть один профессиональный фоторюкзак, рассчитанные не на перевозку фотомыльницы укладывается в 20 сантиметров по высоте?
Не рискну назвать себя профессионалом фото и видеосъёмки, но у меня Dakine, вмещающий тушку и несколько объективов, имеет внешние размеры примерно 45х35х18 см.

Никто же не предлагает технику в багаж сдать?
У "Аэрофлота" нет платной РК, нет льгот на РК для элиты и даже для бизнес-класса (там только 15 кг вместо 10, что вообще говоря странно: именно в бизнесе гораздо проще с размерами полок для ручной клади).
Поэтому именно что в багаж. И не предлагают, а требуют.
В ФБ "Аэрофлота" упомянуты какие-то "специальные защитные кофры", но поскольку их никто никогда не то что не видел, но даже о них и не слышал, я думаю, что это фантазии автора текста.
 
Последнее редактирование:
В ФБ "Аэрофлота" упомянуты какие-то "специальные защитные кофры", но поскольку их никто никогда не то что не видел, но даже о них и не слышал, я думаю, что это фантазии автора текста.
Никто в своем уме объектив 600 мм ни в каком кофре никуда не сдаст, он лям стоит и стоит его тряхнуть, ему хана.
 
и он не лезет в стандарт, ну почему за него не заплатить-то?

патамучта Аэрофлот сделал все, чтобы было неудобно.
скоро, чую, появятся стоячие места в гамаках таким манером

И я даже могу объяснить, почему.
В техзадании на калибратор "Аэрофлот" написал, что внутренние размеры должны быть 555х405х205 мм. То есть ровно на 5 мм больше, чем контролируемая норма.

Писал, видимо, настоящий современный менеджер, который чтобы воспользоваться отвёрткой будет искать инструкцию в "Ютьюбе", и слово "допуск" слышал только в связи с фэйс-контролем в ночном клубе. Чтобы выдержать размеры с такой точностью, калибраторы должны стоить как детали автомобиля или самолёта. То есть раз в пять-десять дороже, чем сейчас.
 
Кстати, если проблему с измерителями заметили только сейчас, это означает, что до сих пор они практически не использовались.
Вот так "Аэрофлот" относится к собственным правилам: контролировать их соблюдение берётся только после специального распоряжения.
"Я не спрашиваю, хорошие или плохие законы в этой стране, я спрашиваю, соблюдают ли их" (с)

И второе следствие из этой истории.
Всего с 2015 года "Аэрофлот" купил примерно штук 200 измерителей ручной клади. Есть по 17 500-18 000, есть по 21 650 (при случае попробую понять, в чём разница). В среднем 20 тысяч. Итого около четырех миллионов рублей потрачено на оборудование, которое невозможно использовать по прямому назначению. Просто такие вот стендики, напоминающие о нормах ручной клади. А поскольку список бесплатных дополнений недавно изменился, то даже как носители информации эти штуки уже не нужны. Чисто декоративные предметы.

Будь я акционером "Аэрофлота", я бы задал вопрос, кто пропустил ТЗ с такими размерами, и не стоит ли взыскать с этого кого-то впустую потраченные деньги.
Мог(ла) просто посмотреть (или отправить подчинённых) на калибраторы конкурентов.
Про тех, кто не контролировал размеры ручной клади ранее, можно тоже вспомнить. Чисто пугнуть, чтобы не расслаблялись

Варианты других действий:
1. Заменить все измерители.
То есть потратить ещё четыре миллиона. Сумма для одного человека впечатляющая, но в масштабах "Аэрофлота" не такая уж и большая. И изготовители заработают, а я всегда за рабочие места для профессионалов. Но как пассажир я, конечно, против.
А эти можно продать или подарить "Ижавиа" и "Саратовским авиалиниям", о которых написал Zeppelin, у них 45х35х15 см. Правда, фотоаппараты и ноутбуки у них, как и прежде, в эту норму не включены.

2. Переделать все измерители под размеры с более реалистичными допусками. Я бы добавлял не пять, а минимум 50 мм в каждом направлении.
Расходы меньше (но надо посчитать, сколько стоит переделка и вообще возможно ли это). Опять же хорошо, что реально работающие люди получат деньги, а "Аэрофлот" потратит меньше, чем при полной замене.

3. Изменить нормативы для ручной клади на, скажем, 50х35х15 см. Дёшево (только плакатики поменять и информацию на сайте и в мобильном приложении) и быстро. И цель наполнить багажники тоже реализуется, потому что почти все "кэбинсайзы" отправятся туда. В утешение пассажирам можно объявить, что таких мест можно в РК взять два. С проблемами на полке пусть сами разбираются.

Ещё можно пообщаться с "Робинзоном" и прочими крупнейшими ритейлерами предметов багажа, о запуске наклеек типа "одобрено "Аэрофлотом" за какой-нибудь символический сбор за это, рублей 200. Желающие без проблем брать в салон РК явно будут искать такие чемоданы, обороты ритейла вырастут, пусть делятся!
Куда же они денутся?
А там, глядишь, за лидером рынка и другие авиакомпании подтянутся.
И года через три забудутся истрёпанные нервы сотен тысяч человек, пассажиров и персонала, миллионы рублей лишних затрат "Аэрофлота" на обработку багажа, а также лишних расходов пассажиров из-за его повреждений и потери, и траты времени на его ожидание... Всё тлен, всё пройдёт. Зато пара менеджеров запишут себе в актив защиту интересов авиакомпании от её клиентов и сотрудников.
 
Последнее редактирование:
Лечу по маршруту AMS-SVO-SVX - все сегменты выписаны под кодом KL - рейс SVO-SVX, разумеется выполняет AFL!
Мой чемоданчик имеет 22 см ширину и легко проходит по нормам KLM! А проблемы начнутся в Шереметьево, когда эти лишние 2 см станут реальной проблемой! Как быть? Ну и может Аэрофлоту выйти из альянса - раз такая фигня творится со стандартами!
 
Реклама
Даже в самом аккуратном ноутбучном рюкзаке, вместившем такой ноут, будет больше 80 см (представим, что это будет 40х30х15).
Положить в портфель, пожертвовав удобствами рюкзака. На дамские сумки и портфели ограничения не распространяются.
"рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;" п. 135 ФАП 82.
 
Назад