Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

У меня вопрос: если обледенение, то при чем здесь КВС? Напомню цитату из Вики по поводу ATR-72 под Тюменью:
Обвинения были предъявлены начальнику дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолию Петроченко, авиамеханику той же авиакомпании Андрею Писареву и заочно командиру рейса 120 Сергею Анцину.
 
Реклама
Ну, как недавно установили. В трубке есть таки пырочка.
Нет?
Я вам больше скажу - у ППД-1 аж четыре "дырочки". Вот только я не уверен, что обледенение способно "превратить ППД в ПСД".
Потому как, судя по конструкции (к сожалению, чертёж у меня не очень качественный) лёд не может нарастать на "торцевой дырке", он образуется на входе в т.н. камеру полного давления. И через дренажные отверстия воздух при этом стравливаться не будет.
Это подтверждает и АП с AF447: при резком наборе высоты "обледеневший" ППД в сочетании с ПСД выдали то, что система интерпретировала как рост скорости. То есть давление из ППД не стравливалось.
 
Что сравнивать его с Антоновым
Потому как должна быть какая-то процедура. Вот и хочется понять, что с ней произошло за это время, если раньше, выходит, решение об обливе как минимум однократно дублировалось, а сейчас КВС сам себе голова.
 
почему вы вместо ответа на вопрос начинаете дискуссии, просто напишите - не использовали.

лед - образовавшийся на земле - вполне может быть причиной
почему вы вместо ответа на вопрос начинаете дискуссии, просто напишите - не использовали.

лед - образовавшийся на земле - вполне может быть причиной катастрофы и случай ATR тому подтверждение - а не опровержение.
Как надоело уже объяснять умным...
 
При уменьшении индикаторной скорости носок стабилизатора опускался, самолет стремился поднять нос. Но реальная скорость была большая .... Дело усугублялось разгоном реальной скорости (двигатели работали на оборотах режима набора высоты).
По мне, это выглядит лучше, чем непонятное тупое пикирование, не глядя на авиагоризонт и пр.
Но если пилотам ситуация была понятна - почему не сбросили обороты двигателей ?
 
По чем "видимо"? Есть примеры улетевших на 30км при земном обледенении? Типа, было чуть, а по пути набрался... В передней кромке ~ +150*С если не больше. Это для справки.
 
Последнее редактирование:
По мне, это выглядит лучше, чем непонятное тупое пикирование, не глядя на авиагоризонт и пр.
Но если пилотам ситуация была понятна - почему не сбросили обороты двигателей ?
В Ростове было. Непонятное тупое пикирование, так ведь?
 
Реклама
Я правильно понимаю, что если командир не стал обливать самолёт, то самолёт был сухой и погода предполагалась после взлёта не способствующей обледенению.
Не факт . Возможно самолёт был не совсем сухим и чистым , но на обстоятельства данной катастрофы это вряд ли могло повлиять .
Катастрофа ATR-72 201 Тюмень - самолёт восемь часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем.
Это конкретный косяк экипажа и выпускающих в полет ответственных наземных спецов .
Экипаж состоял из 2-х членов экипажа . Они были молоды , неверно оценили обстановку .
Используя сослагательное наклонение " если бы " , могу с огромной долей предполагать . Так вот , если бы в экипаже был б/инженер /б/механик , то этой катастрофы 99,9% не состоялось .
 
выпускающих в полет ответственных наземных спецов
Вот можно с этого места поподробнее? Каков был регламент их работы, и в чем они недоработали? Ведь считается, что КВС единолично принимает решение об обливе! Но в тоже время пять лет колонии просто так не дают...
 
Вот можно с этого места поподробнее? Каков был регламент их работы, и в чем они недоработали? Ведь считается, что КВС единолично принимает решение об обливе! Но в тоже время пять лет колонии просто так не дают...
А что тут можно сказать подробнее . Технология работы экипажа такова , что КВС занят принятием решения на вылет , и в глаза не видит состояния самолёта на стоянке . Наземный состав готовит самолёт к вылету . Но это наземный состав , а лететь экипажу . При прибытии КВС на самолёт до вылета остаётся мало времени . И вот тут два варианта :
-или КВС неправильно оценивает состояние плоскостей и фюзеляжа из-за нехватки опыта , надеется на авось ;
-или полагаясь на прошлый опыт знает , что это не критично , переоценивает свой опыт .
Плюс к тому , не хочет делать задержку вылета ожиданием облива , т.к самолет завязан на другие рейсы .
А наземный состав понадеялся на опыт командира , хотя наверняка у спецов были сомнения и вопросы .
 
Так вот я к чему. В данной АК отказ обливаться валят на КВС, что, казалось бы, логично:

Командир ВС не имеет права принимать решение о взлете без Противообледенительной обработки при наличии сильных ливневых осадков (СЛО), если наземная служба считает необходимым выполнение работ. Но он имеет право потребовать обработку тогда, когда служба не считает это необходимым, а также повторную обработку на любом этапе подготовки к вылету вплоть до возврата с исполнительного старта. Это требование командира ВС подлежит безусловному выполнению инженерно-авиационной службой.

Но почему тогда в случае с тюменским АТР специалисты ИАС получили по пятерику? У них же поток, следовательно, предлагают облиться всем, а дальше уже не их забота. Т.е. либо мы считаем, что тогда их засудили просто потому, что народ жаждал виновных, либо, выходит, что и в данной АК КВС не виноват, если отказался облиться.
 
Вы чё считаете этот самолёт как Ан-2? Где действительно кроме пару стёкол у КВС нет ПОС? Обледенение такое быстрое при работающем ПОС - это как то с НЛО более связывается. Обогрев приёмников никак не связан....
 
А не слишком скоропалительные выводы по речам на одну и ту же тему - о причинах катастроф? А вы с ним общались на предмет, не знаю, отдыха, рыбалки, чего-то, что ему интересно и что лежит вне сферы, связанно с беспределом в руководстве?
(Это про компетентность Толбоева)

Да нет, конечно!
И не общался (и не хочу) и мнение мое - не выводы (не приговор в суде), а реакция профессионала на дилетантский бред...
Не шучу!
Толбоев - профи в авиации (100%), в испытательской профессии (не знаю, спросите Гарнаева), в линейной - ноль!

Летать в удовольствие,
летать на том, что в принципе летать не может и
летать в системе регулярных пассажирских перевозок - ОЧЕНЬ разные профессии!!
Почти, как повар, кондитер и пекарь.

И нефиг судить о чем не знаешь.
А г-н Т не просто судит - а всегда осуждает...
Поэтому, как говорила моя бабушка, на одном поле с ним... не сяду.
 
Сомневаюсь я, однако, что у Ан-148 стаб переставляемый. А посему "А точка улыбнулась и стала запятой..."
Я тоже не уверен, что стабилизатор переставляемый. Может там рули высоты эффективны во всем диапазоне скоростей и углов атаки, и моменты при изменении скорости, выпуске -уборке закрылков устраняются другими способами, сути предложенной цепочки событий приведшей к непреднамеренному переходу самолета в пикирование это не меняет.
 
Обледенение ПДД (если дело таки в нём) они поймали в наборе высоты.
А как я уже говорил, сводки метеусловий в срезе по высотам в природе не существует. На земле условий для обледенения может не быть, а на полутора километрах - в полный рост.
Есть по докладам экипажей. Есть метеосайт ogimet- не плохой. Там можно посмотреть прогноз погоды по маршруту, в том числе и вертикальный разрез.
 
Реклама
Я тоже не уверен, что стабилизатор переставляемый
Не сомневайтесь. Вместо перестановки стабилизатора здесь триммирование. Усилие на штурвале пропорционально отклонению а от скорости меняется коэффициент шарнирный максимум в два примерно раза. Ничего фатального
 
Последнее редактирование:
Назад