БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

...да и не думаю, чтоб прям в этом году успели - и денег дать, и СаМ оморячить, и на борт его вкрячить :)
Не исключено, что восстанавливать под лётное состояние будут в исходном виде - с Д-436. А уж потом, как облетают, "француза" поставят - сначала, естественно, адын штюк.
Причём сначала поставят, скорее всего, "неоморяченный" вариант - только обвязку под нижний пилон поменяют.
В общем, программа будет step by step - по мере выделения денежек (особенно французам). Поскольку значительную внеплановую сумму сразу никто не даст. При нынешнем состоянии финансирования хотя бы так, кусочками...
 
Реклама
[QUOTE="A_Z] но вот чтобы какое-то шевеление реально началось, мимо меня не пробегало.[/QUOTE]
поверьте, шевеление началось
 
Не исключено, что восстанавливать под лётное состояние будут в исходном виде - с Д-436. А уж потом, как облетают, "француза" поставят - сначала, естественно, адын штюк.
Причём сначала поставят, скорее всего, "неоморяченный" вариант - только обвязку под нижний пилон поменяют.
в качестве иллюстрации к твоей вполне реалистичной гипотезе - фотка 2013 года, движок остался один :)
108230.jpg


Что же касается подтверждения (или нет) растиражированных агентствами слов замминистра, я для себя фразу "официального представителя" ТАНТК (также растиражированную) про то, что "с двигателями у нас проблем нет", понял так: поставить на оставшиеся 3 машины для МЧС у нас есть что :) ну а дальше, видимо, ждем-с оморяченных СаМов. Благо других твердых контрактов (если не считать китайского - если считать его твердым :) ) пока нет
 
Последнее редактирование:
Причём сначала поставят, скорее всего, "неоморяченный" вариант - только обвязку под нижний пилон поменяют.
Когда некоторое время назад в первый раз заговорили о SaM-ах на Бе-200, чин из Powerjet-а заверял, что никаких изменений в "железе" ему не потребуется, т. к. он изначально спроектирован с учётом эксплуатации во влажном морском климате. Поэтому, мол, брызги морводы ему нипочём... Дело только в новых настройках и документальном оформлении.
А ещё по интернетам ходила картинка кронштейна подвески SaM-а, позволяющего оставить ту же схему крепления на самом двигателе. Кстати, таким же образом бериевцы предлагали подвесить ПС на Альбатросе.
К сожалению, сейчас ни картинки этой, ни интервью чина найти не смог. Только воспоминания и остались. Может, кто пороется в своих архивах?
 
Посторонним В, вот чего говорил нам в интервью президент Пауэрджета Марк Сорель по этой теме на МАКС-2017 прошлым летом:

- Недавно ОАК предложила PowerJet проработать возможность оснащения двигателями SaM146 самолета-амфибии Бе-200. Какие доработки двигателя потребуются для этого, и как Вы оцениваете объем инвестиций? Когда может быть создана «оморяченная» версия SaM146?
- Бе-200 для нас очень интересный проект, но рынок самолетов-амфибий весьма специфический. Здесь нет большого объема производства, поэтому в первую очередь нужно изучить особенности установки SaM146 на Бе-200, сделать оценку графика и стоимости данного проекта. Мы ведем переговоры с ТАНТК им. Г.М. Бериевана данную тему, и готовы поддержать данный проект. Конкретные действия и особенности нашего участия зависят, прежде всего, от решений российского правительства и условий поддержки, предложенных разработчику самолета. Не будем забывать, что Бе-200 имеет специфическое применение и отличается по своей конструкции и задачам от Sukhoi SuperJet 100, что потребует изменения конфигурации силовой установки и соответствующих разработок. Но главный интерес, как для ТАНТК, так и для нас, заключается в оптимизации уже существующих разработок для различных модификаций двигателя SaM146. Первый проведенный нами анализ показал, что серьезные доработки самого двигателя не требуются, SaM146 уже выполняет имеющееся техническое задание. Наиболее существенные модификации потребуются только для мотогондолы. В сентябре планируем завершить отчет, в котором на основе детального анализа специфических требований по условиям эксплуатации оценим стоимость работ по этому проекту. Полученные результаты покажут, насколько он перспективен.
 
A.F., спасибо. Но было другое интервью, там более конкретно говорилось о воздействии морской воды - мол, в ЮВА, где SaM себя уже прекрасно показал, условия практически те же, что требуются для Бе-200. Потому требуются только иные настройки двигателя, связанные с особенностями режимов работы бешки.
Ну а м/г - само собой... Кстати, нашёл картинку подвески SaM-а на пилоне Бе-200:
24-4.jpg
 
Последнее редактирование:
3.5 года назад тоже трубили о ремоторизации Бе-200
https://www.aviaport.ru/news/2014/08/27/303021.html
и даже прикидывали, что это будет стоить всего 100 млн. евро
"Источники в отрасли, знакомые с ситуацией, уточняют, что для адаптации SaM-146 под нужды ТАНТК им. Бериева, а именно увеличение тяги и оморячивание, потребуется несколько лет работы и 4 млрд рублей вложений."
 
Реклама
Пообщался на этой неделе с одним из замов Богуслаева. МС очень серьезно и с сожалением относится к проблеме Бе-200. Вполне возможно, они предпримут какие-нибудь действия по смягчению ситуации (это уже мои домыслы). Но, они не верят в экономический смысл ремоторизации. Один из доводов - с SaM-146 самолёт станет невыездным и МЧС потеряет мировой рынок тушения пожаров.
 
Источники в отрасли, знакомые с ситуацией, уточняют, что для адаптации SaM-146 под нужды ТАНТК им. Бериева, а именно увеличение тяги и оморячивание
Вышеупомянутые "источники в отрасли", видимо, не очень знакомы с ситуацией.
Да, у SaM146-1S18 действительно взлётная тяга меньше - 7332 кГс против 7500 кГс у Д-436ТП. Вот только эти "источники" предпочли не заметить, что SaM имеет чрезвычайный режим в 7900 кГс, а для Д-436 такого режима не предусмотрено.Точнее, предусмотрено лишь для ещё не сертифицированного Д-436-148ФМ, который к Бе-200 не имеет никакого отношения.
По поводу же пресловутого "оморячивания" вам уже ответил мсьё Сорель.
Так что, волнуются в МС не зря.
 
Пообщался на этой неделе с одним из замов Богуслаева. МС очень серьезно и с сожалением относится к проблеме Бе-200. Вполне возможно, они предпримут какие-нибудь действия по смягчению ситуации (это уже мои домыслы). Но, они не верят в экономический смысл ремоторизации. Один из доводов - с SaM-146 самолёт станет невыездным и МЧС потеряет мировой рынок тушения пожаров.

почему?
 
Было сказано, что якобы требуется сертификация.

Это очевидно. ИМХО, дополнение к сертификату типа только. Просто интересно, откуда уверенность, что такой (до)сертификации непременно не будет? :)
Если предположительная стоимость будет ниже оценочных потерь из-за прекращения поставок за рубеж - займутся и этим.
 
Было сказано, что якобы требуется сертификация.
Д-436 сертифицирован EASA только как агрегат в составе Бе-200ЧС. SaM имеет полноценный СТ EASA. Что мешает получить дополнение к СТ самолёта?
 
Реклама
Назад