Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
А из текста получаецца, что манипулируя МЭТ'ом пилот только снимает нагрузки, а РВ при этом неподвижен,
Вы сами-то понимаете, что в этом случае система бессмысленна? Нагрузки появляются тогда когда пилот отклоняет РВ. Чем? Штурвалом. Чтобы снять нагрузки (искусственные, замечу), пилот использует МЭТ, который меняет нейтральное положение загружателя.

Но МЭТ - это механизм эффекта триммирования, этим все сказано.
 
Сократос -пилот того самолета, что разбился в Ростове
Понятно.

Вы сами-то понимаете, что в этом случае система бессмысленна?
Так в том-то и дело, что прочитав "ясногоПерца", а точнее вторую половину его фразы "Замечу что МЭТ не перекладывает < ... > другие дополнительные поверхности", я и призадумался: бо мне логика работы МЭТ'а, который относительно прямо (через штурвал) или опосредованно (штурвал - АБСУ) не меняет углы установки РВ ("другие поверхности"), тоже показалась "бессмысленной" )

Подводя итоги готов согласиться что это у меня лыжи не едут )

И да - спс за ликбез по Боингу - почему-то всегда думал что штурвал у него стоит колом когда идет перекладка стабилизатора через гашетки на штурвале. А кстати - РВ при этом - перекладка стаба - у B-737 шевелится или нет? Или я вообще уже ничего не понимаю? )
 
Понятно.


Так в том-то и дело, что прочитав "ясногоПерца", а точнее вторую половину его фразы "Замечу что МЭТ не перекладывает < ... > другие дополнительные поверхности", я и призадумался: бо мне логика работы МЭТ'а, который относительно прямо (через штурвал) или опосредованно (штурвал - АБСУ) не меняет углы установки РВ ("другие поверхности"), тоже показалась "бессмысленной" )

Подводя итоги готов согласиться что это у меня лыжи не едут )

И да - спс за ликбез по Боингу - почему-то всегда думал что штурвал у него стоит колом когда идет перекладка стабилизатора через гашетки на штурвале. А кстати - РВ при этом - перекладка стаба - у B-737 шевелится или нет? Или я вообще уже ничего не понимаю? )
Не забивайте голову.
 
Не забивайте голову.
Да почему же? Всяко лучше разобраться в чем-то реально интересном (авиация - одна из интереснейших областей человеческой деятельности, а тем более вкупе с навигацией, etc), чем купаться - к примеру - в биржевых индексах. Хотя финансы тоже интересный и иногда весьма питательный кусок мироустройства )
 
И да - ведь на Ту-154 есть еще "электрический" перестановщик стабилизатора (помимо "задатчика"), тот что под колпачком. Он-то нафига? Насколько помню, Василий Васильевич Ершов так ни разу его и не упомянул в своих рассказах. Да и под "колпачок" его не зря закупорили (хотя тут понятно - чтоп случайно не нажать), и разместили на козырьке приборной доски, фиг дотянешься ) То-ли рудимент, то-ли атавизм )

Стабилизатор переставляется скорее всего для того, чтобы хватило хода РВ. Имеется указатель хода РВ и стабилизатора. С левом верхнем углу. В сбалансированном полете указатель хода РВ должен быть в широкой зеленой зоне. Если нет, то можно, или нужно, переставить стабилизатор.
ЗЫ: Там есть еще автоматический задатчик стабилизатора, который выставляется в зависимости от центровки. И переставляется стабилизатор автоматически при выпуске закрылков. В обычных условиях, я так понимаю, пользуются им.
Наверное так?
f_aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvMTIvMjAzNTc2Mjc3LjQ1LzBfMTEyM2NkX2U5MDJiZjdjX1hYTC5qcGc_X19pZD02MDE0MA==.jpeg
 
Последнее редактирование:
Стабилизатор переставляется скорее всего для того, чтобы хватило хода РВ. Имеется указатель хода РВ и стабилизатора. С левом верхнем углу. В сбалансированном положении указатель хода РВ должен быть в широкой зеленой зоне. Если нет, то можно, или нужно, переставить стабилизатор. Наверное так?
По логике - да. Но смущает что его отодвинули на самый козырек, т.е. в критической ситуации пока дотянешься, пока нажмешь ... К тому-же - емнип - у него скорость перекладки очень невысокая, то-ли в силу электропривода , то-ли еще по какой причине.

Надо покурить РЛЭ и РТЭ )
 
По логике - да. Но смущает что его отодвинули на самый козырек, т.е. в критической ситуации пока дотянешься, пока нажмешь ... К тому-же - емнип - у него скорость перекладки очень невысокая, то-ли в силу электропривода , то-ли еще по какой причине.

Надо покурить РЛЭ и РТЭ )
В критической это какой?
 
На козырьке он рядом с автоматическим задатчиком. Там рядом и триммеры находятся (элеронов и РН).
Я так думаю, что они этим ручным задатчиком в глиссаде РВ в зеленый сектор загоняют, если он, по какой-то причине, при автоматически установленном стабилизаторе, там не находится.
И что-то читал, что можно какое-то "хулиганство" при взлете этим ручным задатчиком творить. Где-то в ветке про катастрофу самолета МО обсуждали этот момент, как версию.
 
1492430b8832cfd4d5574f834479f6dd.jpg


Нашел такую картинку в сети. Поскольку качество плохое (а другого нет) возникает мысль, что это реальный ЛА. Но с другой стороны, поиск по картинкам дает ссылку только на pinterest. Это какая-то не реализованная версия? Если известно, то чья, что за машина?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Можно чайницкий вопрос.
Вчера вечером произошло задымление самолета с эвакуацией по надувным трапам. Пишут, что из-за попадания химии в систему вентиляции. Химия скорее всего может быть только от облива антиобледенителем. Но вчера вечером снега в Москве уже не было, он до обеда только шел.
Что тогда могло так дымить?
 
Последнее редактирование:
Можно чайницкий вопрос.
Для таких вопросов этот топик и существует. :)

Вчера вечером произошло задымление самолета с эвакуацией по надувным трапам. Пишут, что из-за попадания химии в систему вентиляции. Химия скорее всего может быть только от облива антиобледенителем. Но вчера вечером снега в Москве уже не было, он до обеда только шел
Система кондиционирования отбирает воздух от компрессора двигателя, а на стоянке - от ВСУ (вспомогательной силовой установки). Гипотетически можно представить, что порыв ветра бросил в двигатель, скажем, немного воды из "аэродромной" лужи или немного "аэродромного" снега. А в такой луже / снегу можно найти всю таблицу Меделеева, :) причём всё это могло находиться на бетоне уже давно.
Однако практика показывает, что обычно задымление в салоне происходит по другим причинам. Либо где-то возникло короткое замыкание, и "горит изолента", либо где-то нарушилась герметичность трубы системы кондиционирования / повреждена её теплоизоляция - а воздух по ней проходит (на каком-то участке) горячий, и что-то из неметаллических материалов конструкции начинает под воздействием высокой температуры выделять дым.
 
Я в свое время на B747 Бритишей попал в ситуацию, когда после начала движения самолета из системы кондиционирования на весь ряд сидевших (В БИЗНЕСЕ!!) полилось какое-то маслянистое гумно, в том числе на меня. Лучше уж бы запах. Народ испугался, бортпроводницы бросились извинятся, оттирать одежду чем-то. Потом старший бортпроводник подошел к каждому из нас, выдал квитанцию на бесплатную химчистку (ну или типа ваучер, что если вы почистите одежду - с этим квиточком отправьте в British Airways ваш чек - мы вернем деньги), извинился и сказал, что в систему попала жидкость после мойки самолета, все такое. Хорошо эта жидкость отмылась, а то почти испортили б мне хорошую рубашку. :(

Так что дым и запах это еще не всё что может быть.
 
Мыли двигатель перед полётом. Процедура полезная, но вот иногда так бывает. .
 
А почему тогда не погонять двигатель после мойки? Или хотя бы холодную прокрутку?
Так ведь и так сойдет. А то надо ВСУ запускать или сжатый воздух изыскивать, а еще техники с допуском нужны. Геморройно все это.
Можно конечно летчиков предупредить о необходимости прокрутки, так это опять думать. Оно кому-то надо?
 
Реклама
А как вообще моют движки? Я так понимаю, он крутиться должен в это время иначе хрен чего отмоется?
 
Назад