Варианты Ил-18

Тема очень любопытная, но что помню точно - даже в конце января 1979 года, когда мне довелось совершить полёт на Ту-104 СССР-42416 из Ленинграда в Москву, там в салоне были классические плафоны освещения в виде овальных тарелок. А вот интересно, какие-нибудь плафоны остались в 42507 у въезда во Внуково?
В 42507 НИЧЕГО не осталось, напоминающее салон самолета, еще к моменту установки, язык не поворачивается сказать на "пьедестал", он простоял много лет на территории завода ВАРЗ и использовался, как склад под какую-то хрень!
 
Реклама
В 42507 НИЧЕГО не осталось, напоминающее салон самолета, еще к моменту установки, язык не поворачивается сказать на "пьедестал", он простоял много лет на территории завода ВАРЗ и использовался, как склад под какую-то хрень! Я тут вычитал,что с выходом на пассажирские рейсы самолётов Ту-134,салоны Ту-104,Ту-124 и Ту-134 были унифицированы.Каким образом,интересно?И если Вы пишете,что даже в 1979 году Вам попался Ту-104,где плафоны освещения-тарелки,значит,не все самолёты были "унифицированы"?Или часть Ту-104 была переделана,а часть нет?Или последние Ту-104 шли с новостроя с салонами "а-ля Ту-134"(я имею в виду плафоны освещения)?
 
он простоял много лет на территории завода ВАРЗ и использовался, как склад под какую-то хрень!
Да помню хорошо, в 1981 году был после 5 курса на ремонтной практике на заводе 400 ГА, конкретно на МИСе. Тогда Ту-104 СССР-42507 стоял на внутреннем дворе между цехами, в новой раскраске, и внешне выглядел вполне достойно. Был какой-то внешний недостаток, типа тяга отсутствовала на створке носовой стойки, или самой створки с одной стороны не было, может что-то ещё, не помню. Внутрь попасть было нельзя. А рядом крыло к крылу стоял списанный Ту-154 СССР-85155 (надеюсь, не ошибся с номером). Кажется, это был тот самый самолёт, в котором некий пассажир вёз в багаже ртуть, и она пролилась (о таком факте рассказывал преподаватель, но не уверен, что речь именно об этом Ту-154). Неподалёку от этих двух бортов стоял ещё и Ту-114. Он, как говорили, использовался как учебный класс. Но побывать в нём тоже не удалось.
 
а когда 42507 появился на ВАРЗ?
Увы, не знаю. До этой практики на территории завода 400 не был. К слову, тут вспомнилось, что раньше во Внуково (насчёт других а/п не помню) по крайней мере до 1978-1979 года в объявлениях на аэровокзале о прибытии рейсов сообщался бортовой номер самолёта. Например, "Совершил посадку самолет Ту-104 42500, прибывший рейсом таким-то оттуда-то...". Из всех сто-четвёртых запомнился только этот номер благодаря круглому числу.
 
Во Внуково номера бортов объявляли по радио года до 1987-го. Только немного в измененном виде. Например: "Произвел посадку самолет, прибывший рейсом 1214 из Минеральных Вод. 85482 на восьмую". Под "восьмой" имелась в виду стоянка номер восемь. Наверное эти сообщения (с номерами бортов и стоянок) давались для наземного персонала.
 
У меня не получилось. Там в проходе стоит дядька, который перекрывает перспективу. :D


Ну вот, что-то объясняется. Только вот плафоны, как на Ту-134...
Да,это Ту-104.Я в детстве,в 1976 году летел на Ту-104Б из Одессы в Москву,и там в салоне были плафоны освещения,как в Ту-134,это я точно помню,и компоновка кресел 3+2.Я всегда удивляюсь,когда вижу на фото или в кинохронике салон Ту-104 и там плафоны освещения-тарелки
 
Да,это Ту-104.Я в детстве,в 1976 году летел на Ту-104Б из Одессы в Москву,и там в салоне были плафоны освещения,как в Ту-134,это я точно помню,и компоновка кресел 3+2.Я всегда удивляюсь,когда вижу на фото или в кинохронике салон Ту-104 и там плафоны освещения-тарелки

Значит с освещением а-ля Ту-134/154 были поздние Ту-104, производства КАПО. Поскольку переделка на люминисцентное освещение в те годы не была так очевидна, как сейчас. И при капремонте вряд ли бы этим заморачивались. Для люм.освещения тогда в сети освещения нужен был переменный ток с эл.магнитным дросселем и стартером, с проводкой сетевого напряжения, проложенной туда изначально. И просто так сеть люм. освещения от постоянки было запитать проблематично. Вернее можно было бы, но лампы тогда долго не служили бы (деградация катодов ламп за несколько часов- десятков часов при питании постоянным током).
Сейчас другое время, в самих лампах электронные преобразователи стоят в виде нескольких диодов и в лучшем случае катушки индуктивности.
 
Последнее редактирование:
Итак, все сошлись на том, что на обсуждаемом фото - Ил-18 с отделкой салона "а-ля Ту-134". :)
Поэтому, Юра, не занудствуйте ! :)
Ил-18 выпускались серийно c 1958 года в течение более ДВАДЦАТИ лет - . Было бы наивно думать что на всех бортах одинаковые плафоны образца 1958 года.
Это не Ил-18,это Ту-104,выпускаемые КАПО.
 
Реклама
сожалею, но приведенные вами чертежи из Мир Авиации 1993 г № 4 на поверку оказался крайне не аккуратным в том числе пропорционально и аэродинамически. В КБ Ильюшин рассказывали что были единичные экземпляры ИЛ-18 с не типовым салоном. Так называемые административные (салонные) варианты с использованием люминесцентных светильников типа ТУ-134 (то что видно на фото). К стати там есть стол между блоками кресел. Это использовалось только в административных вариантах компоновки ИЛ-18 которые использовались в 235-м авиаотряде. Скорее всего на фото ИЛ-18 235 авиаотряда.
На Ил-18 мне тоже пришлось летать,и там были "родные" плафоны освещения.Если Вы смотрели фильм "Размах крыльев",то там показан Ил-18 с "родными плафонами освещения салона с короткими люминесцентными лампами,посередине между люминесцентными-лампы накаливания.Может,и были Ил-18 с плафонами "а-ля Ту-134",но я не видел.На фото-салон Ту-104,тем более,я летал на Ту-104 раз в жизни,в 1976 году из Одессы в Москву,и там были плафоны освещения "а-ля ту-134 или Ту-154Б",мне это почему-то очень хорошо запомнилось.И перегородки между салонами.
 
На Ил-18 мне тоже пришлось летать,и там были "родные" плафоны освещения.Если Вы смотрели фильм "Размах крыльев",то там показан Ил-18 с "родными плафонами освещения салона с короткими люминесцентными лампами,посередине между люминесцентными-лампы накаливания.Может,и были Ил-18 с плафонами "а-ля Ту-134",но я не видел.На фото-салон Ту-104,тем более,я летал на Ту-104 раз в жизни,в 1976 году из Одессы в Москву,и там были плафоны освещения "а-ля ту-134 или Ту-154Б",мне это почему-то очень хорошо запомнилось.И перегородки между салонами.
Эти плафоны из "Размаха крыльев"?

Размах крыльев.jpg
 
По поводу фото, надеюсь что все поняли, что это Ил-18Е.
Вопрос все ли Е-шки имели такую отделку (потолок и освещение а-ля Ту-134)?
И имели ли такую отделку Д-шки (которые отличались от Е-шек увеличенной дальностью и сокращенным числом мест в салоне, и производились в те же годы, что и Е-шки)? По крайней мере известно, что часть Д-шек имела обычную отделку салона с плафонами с лампами накаливания.

Делали ли при ремонте у более старых машин такую отделку?
Ещё раз повторяю,это не Ил-18,это Ту-104.
 
Значит с освещением а-ля Ту-134/154 были поздние Ту-104, производства КАПО. Поскольку переделка на люминисцентное освещение в те годы не была так очевидна, как сейчас. И при капремонте вряд ли бы этим заморачивались. Для люм.освещения тогда в сети освещения нужен был переменный ток с эл.магнитным дросселем и стартером, с проводкой сетевого напряжения, проложенной туда изначально. И просто так сеть люм. освещения от постоянки было запитать проблематично. Вернее можно было бы, но лампы тогда долго не служили бы (деградация катодов ламп за несколько часов- десятков часов при питании постоянным током).
Сейчас другое время, в самих лампах электронные преобразователи стоят в виде нескольких диодов и в лучшем случае катушки индуктивности.
 
Спасибо,не знал.А тот полёт на Ту-104Б в августе 1976 года я помню хорошо,рейс 1704"Одесса-Москва(Внуково)",только вот какой борт 42.... вёз нас с мамой тогда?Вот этого не помню.
 
Реклама
Евгений Жиляев,
Интересно,а Ту-124 и Ту-114 тоже были с плафонами освещения салона а-ля Ту-134 унд Ту-154Б?На Ту-124 и Ту-114 мне вот так и не удалось полетать.
 
Назад