Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Ни насколько. 90% эффекта, которого не было, вносит широкоугольный объектив, zoom и излюбленное место сьемки Дюссельдорфских споттеров - в створе ВПП. Так у них годами что ни сьемка при ветре, то непременно получается расколбас.
а зачем он педалями шебуршил в глиссаде и, особенно, перед касанием? Только разболтал заход.
 
Ж кресло КВС всю дорогу двигалось строго по осевой.
А не должно, а вот точка, пусть это будет условно ЦТ, должна двигаться по осевой. Если пятая точка КВС при хорошем боковике будет на осевой, то много шансов проехаться по фонарям. Зависит от размера "сарая":). А так, просто несоразмерное движение педалей. Как вариант у земли ветер тише (пропал порыв). Машина очень инертная, ушки нужно держать на макушке. На трехстоечном лучше вообще не убирать УС.
 
Касание колесами на осевую при боковом это ошибка. Сарай же длиной метров 75. То есть колеса сзади пилота более чем на 30 метров. После касания без устранения угла пробег тут же начнется в сторону куда повернут нос - на край. То есть касание колесами должно быть до осевой с подветренной стороны. Так и было. Дальше быстрое устранение угла. Чего ему первый раз занесло хвост, я глядя на РН, так и не понял. Но реакция пилота отменная.
Кроме того есть вещь, которую тоже походу следует упомянуть - при автоленде по оси идёт антенна, читай кабина пилотов.
 
Последнее редактирование:
Касание колесами на осевую при боковом это ошибка. Сарай же длиной метров 75. То есть колеса сзади пилота более чем на 30 метров. После касания без устранения угла пробег тут же начнется в сторону куда повернут нос - на край. То есть касание колесами должно быть до осевой с подветренной стороны. Так и было. Дальше быстрое устранение угла. Чего ему первый раз занесло хвост, я глядя на РН, так и не понял. Но реакция пилота отменная.
Это личный опыт или теоретическая методика? С носовой всегда сам развернется в направлении движения ЦТ. С хвостовым будет примерно то, о чем Вы сказали, если не хуже(неуправляемый разворот с последствиями). Вот там в обязательном порядке перед касанием разворачивают ВС по осевой.
 
Реклама
Спасибо, я уже поняла пока вопрос задавала)))
Я тут просто себе уже всю голову с этим УС свернула.
В народе это ещё называют углом упреждения, но правильно УС. Что это такое Вам прекрасно расскажет инструктор. Это его хлеб!:)
 
В народе это ещё называют углом упреждения, но правильно УС. Что это такое Вам прекрасно расскажет инструктор. Это его хлеб!:)
Да нормально он все рассказывает, но я все равно пытаюсь со стороны смотреть тоже.
 
Имеется в виду момент, когда была попытка выравнивания? Или я продолжаю не понимать?
Да, процесс выравнивания и первое касание получилось со сносом/скольжением на ветер, поэтому, мягко говоря, не красиво вышло. Есть много видео посадок с боковиком и уходов на второй круг.
 
Да, процесс выравнивания и первое касание получилось со сносом/скольжением на ветер, поэтому, мягко говоря, не красиво вышло. Есть много видео посадок с боковиком и уходов на второй круг.
Я их внимательно изучаю.:)
 
С носовой всегда сам развернется в направлении движения ЦТ. С хвостовым будет примерно то, о чем Вы сказали, если не хуже(неуправляемый разворот с последствиями). Вот там в обязательном порядке перед касанием разворачивают ВС по осевой.
Многое зависит от геометрии самолета в частности и степень самостоятельного разворота носа по ходу. ТУ-154 или ТУ-134 идеальны в этом смысле - длинный нос, широкая колея. Но первоначальное движение на сухой ВПП таки всегда будет в направлении носа. Это без исключений.
 
Но первоначальное движение на сухой ВПП таки всегда будет в направлении носа. Это без исключений.
Именно так. Плюс нагрузка на шасси боковая. Поэтому на 737 посадка на обе стойки и с углом упреждения рекомендована для очень скользких полос, на которых самолет имеет тенденцию выровнять направление движения, плюс одновременное обжатие стоек позволяет выйти всем спойлерам сразу.
 
Касание колесами на осевую при боковом это ошибка. Сарай же длиной метров 75. То есть колеса сзади пилота более чем на 30 метров. После касания без устранения угла пробег тут же начнется в сторону куда повернут нос - на край. То есть касание колесами должно быть до осевой с подветренной стороны. Так и было.
http://vas-ershov.com/articles/08-problemy-bokovogo-vetra.html
От себя добавлю, что пилоту должно быть по .... на каком удалении у его лайнера находятся основные стойки. Если он этого не понимает(не чувствует) и будет "катить" свою пятую точку по осевой, то не то, что примостить лайнер на осевую при боковике, но даже не дорулит до ВПП - слетит на первом повороте под 90*.
То есть касание колесами должно быть до осевой с подветренной стороны.
За это будет минимум замечание, максимум хорошая дыня от проверяющего!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад