Рост тарифов аэропортов России

О картеле у Вас неправильное представление: если цель не получение увеличенной прибыли и увеличение объема продаж о картеле речи нет.Если АК перестают летать или до минимума сокращают трафик о каком увеличении продаж и получении прибыли можно вести речь? Давно известно, что большинство внутренних рейсов убыточны изначально.
 
Реклама
Ну, может быть авиакомпании рассчитывали на здравый смысл и, простите за выражение, честность авторов тарифов аэропортов?
Такие наивные в а/к давно уже вымерли. :)
Аэропорты ещё и регулярно подают заявки в ФАС на пересмотр регулируемых тарифов. И временами их даже пересматривают. Ясно, не в сторону уменьшения.
 
если цель не получение увеличенной прибыли
Так цель совместной акции по отмене рейсов и есть получение прибыли путём снижения издержек. Не картель, но сговор.
И тут у ФАС и местных властей ещё появляется мощный аргумент об обеспечении населения транспортными услугами. Типа если все авиакомпании уходят из условного Кемерово, то их потенциальные пассажиры отправляются в соседний Новокузнецк, Томск или Новосибирск, там возникает повышенный спрос, который позволяет повысить тарифы.
Да ещё и теряются рабочие места в аэропорту Кемерово. Попались, злобные капиталисты-монополисты!
 
Я знаю примеры, когда именно представительство АФЛ являлось инициатором попыток противодействия.
Если так, то приношу извинения Аэрофлоту.
Но как правило именно самое верхнее руководство АК по договоренности с руководством АП или же непосредственно аэропортового холдинга приходят к согласию. Плоды " вертикальной интеграции" как в аэропортовой деятельности так и в ТЗК.
Да это так. Но без системных изменений это всё не очень продуктивно. Толку договариваться о скидке в 10%, если через месяц ставки повышаются на те же 10%. Немного эффективнее договариваться о фиксированной стоимости рейса. Но ещё лучше иметь альтернативу монополисту. Например, когда появилась возможность грузить питание из базовых портов на более дальние рейсы, цены на питание сразу пошли вниз.
Давно известно, что большинство внутренних рейсов убыточны изначально.
Это миф.
 
Так цель совместной акции по отмене рейсов и есть получение прибыли путём снижения издержек. Не картель, но сговор.
И тут у ФАС и местных властей ещё появляется мощный аргумент об обеспечении населения транспортными услугами. Типа если все авиакомпании уходят из условного Кемерово, то их потенциальные пассажиры отправляются в соседний Новокузнецк, Томск или Новосибирск, там возникает повышенный спрос, который позволяет повысить тарифы.
Да ещё и теряются рабочие места в аэропорту Кемерово. Попались, злобные капиталисты-монополисты!

Совместность акции надо доказывать, а при наличии объективной причины отказа, возможен обратный результат: к примеру некий аэропорт выполнял в сентябре 900 рейсов, практически все оборотные, значит только от изменений разметки МС и переквалификации их в тупиковые получили до 18 млн. В месяц. Тут и монополия, тут и незаконное обогащение, на любую фантазию есть мотив.
 
Если так, то приношу извинения Аэрофлоту.

Да это так. Но без системных изменений это всё не очень продуктивно. Толку договариваться о скидке в 10%, если через месяц ставки повышаются на те же 10%. Немного эффективнее договариваться о фиксированной стоимости рейса. Но ещё лучше иметь альтернативу монополисту. Например, когда появилась возможность грузить питание из базовых портов на более дальние рейсы, цены на питание сразу пошли вниз.

Это миф.
Убытки АК, приведенные Вами выше свидетельствуют об обратном, не миф, а реальность. А если еще и учесть субсидированные рейсы, точнее субсидии, то вообще будет полный чехол.
 
Аэропорт Иркутска.
Тарифы на спецтехнику для обработки санузлов и заправки водой с 1 ноября поднялись на 40%. Стоимость трапа выросла на 20%, стоимость буксировки - на 12%, доставка пассажиров - на 4%.
Только ставки за трап и буксировку продержались больше года, а ставки за санузлы и доставку пассажиров менялись всего 4-6 месяцев назад.
Кстати сказать, поскольку Иркутск базовый для S7, то филиал авиакомпании обзавёлся собственными обслуживающими подразделениями, которые часть обслуживания взяли на себя, экономя компании приличные деньги. Но всё это делается с большим трудом, аэропорт всячески сопротивлялся и сопротивляется, конкуренция ему не нужна.
 
Сибчикагец, а зачем тогда международную маршрутную сеть увеличивать из Иркутска почти в 2 раза? М.б есть более сговорчивые аэропорты? Которые рады видеть крупную а/к
 
Видимо наглость портов коррелирует с желанием а/к летать из них, и в конечном счёте, спросом со стороны пассажиров.
 
Реклама
Аэропорт Иркутска.
Тарифы на спецтехнику для обработки санузлов и заправки водой с 1 ноября поднялись на 40%. Стоимость трапа выросла на 20%, стоимость буксировки - на 12%, доставка пассажиров - на 4%.
Только ставки за трап и буксировку продержались больше года, а ставки за санузлы и доставку пассажиров менялись всего 4-6 месяцев назад.
Кстати сказать, поскольку Иркутск базовый для S7, то филиал авиакомпании обзавёлся собственными обслуживающими подразделениями, которые часть обслуживания взяли на себя, экономя компании приличные деньги. Но всё это делается с большим трудом, аэропорт всячески сопротивлялся и сопротивляется, конкуренция ему не нужна.
А вот интересно, собственные обслуживающие подразделения S7 в Иркутске, если они готовы оказывать услуги по меньшей стоимости, и имеют на то соответствующие сертификаты, не пробовали предложить свои услуги иным авиакомпаниям, летающим в Иркутск? Если услуги в таком случае будут дешевле, и на них появится спрос, то и аэропорт возможно станет сговорчивее.
 
А вот интересно, собственные обслуживающие подразделения S7 в Иркутске, если они готовы оказывать услуги по меньшей стоимости, и имеют на то соответствующие сертификаты, не пробовали предложить свои услуги иным авиакомпаниям, летающим в Иркутск? Если услуги в таком случае будут дешевле, и на них появится спрос, то и аэропорт возможно станет сговорчивее.
===============
Тут вопрос с ндс
 
Узнай страну по изменению цены за керосин на прошлой неделе.
+3%
+5%
+4%
+3%
+2%
+6%
+1%
+8%
-1%
-1%
-2%
-2%
-2%
-2%
-2%
-2%
-2%
-2%
-2%
-2%
-2%
Да, вы угадали: все аэропорты, где цена выросла - российские. Все, где снизилась - зарубежные.
 
=================
Облагаются.

Если собственную структуру создали только по причине НДС, который льготируется исключительно на внутренних рейсах, это глупо для Иркутска, поскольку там где-то половина на половину рейсы ВВЛ\МВЛ, т.е. овчинка выделки не стоит. Еще более глупо отказаться от практики оказания уже созданной структурой услуг другим авиакомпаниям если на самом деле есть ресурс для конкуренции с аэропортом по цене.
 
Небольшая выборка из списка Росавиации по зарегистрированным ценам. Рост за месяц.

ЦЕНЫ НА АВИАГСМ
Стоимость авиационного керосина у поставщиков в аэропортах Российской Федерации (ноябрь 2018)

Нижневартовск 46 000 56 000 10 000 21,7%
Иркутск 49 508 54 606 5 098 10,3% ООО «ТЗК Иркутск»
Иркутск 44 100 51 950 7 850 17,8% ЗАО «ВСТК»
Красноярск (Емельяново) 47 020 55 253 8 233 17,5%
Абакан 51 705 59 476 7 771 15,0%
Кольцово (Екатеринбург) 49 272 54 512 5 240 10,6%
Надым 54 281 63 688 9 407 17,3%
Улан-Удэ 51 744 56 514 4 770 9,2%
Владивосток 55 176 61 357 6 181 11,2% ООО «Аэрофьюэлз Камчатка»
Владивосток 53 453 57 894 4 441 8,3% ООО «РН-Аэро»
Владивосток 53 390 55 508 2 118 4,0% ООО «ТЗК ДВ»
Ижевск 45 965 51 209 5 244 11,4%
 
Небольшая выборка из списка Росавиации по зарегистрированным ценам. Рост за месяц.

ЦЕНЫ НА АВИАГСМ
Стоимость авиационного керосина у поставщиков в аэропортах Российской Федерации (ноябрь 2018)

Нижневартовск 46 000 56 000 10 000 21,7%
Иркутск 49 508 54 606 5 098 10,3% ООО «ТЗК Иркутск»
Иркутск 44 100 51 950 7 850 17,8% ЗАО «ВСТК»
Красноярск (Емельяново) 47 020 55 253 8 233 17,5%
Абакан 51 705 59 476 7 771 15,0%
Кольцово (Екатеринбург) 49 272 54 512 5 240 10,6%
Надым 54 281 63 688 9 407 17,3%
Улан-Удэ 51 744 56 514 4 770 9,2%
Владивосток 55 176 61 357 6 181 11,2% ООО «Аэрофьюэлз Камчатка»
Владивосток 53 453 57 894 4 441 8,3% ООО «РН-Аэро»
Владивосток 53 390 55 508 2 118 4,0% ООО «ТЗК ДВ»
Ижевск 45 965 51 209 5 244 11,4%

Но ведь в трех аэропортах-понижение? :) Ну а если серьезно: и все это на "падающей" нефти! А потом нам говорят, в том числе и те, кто на этом ресурсе живо обсуждают проблемы отрасли: давайте без политики! Давайте!
 
Авиакомпаниям выдали курс на биржу
вместо господдержки в ответ на рост стоимости топлива

Попытки авиакомпаний ускорить получение субсидий для компенсации роста цен на топливо встретили сопротивление в правительстве. По мнению ФАС, подорожание авиакеросина не главная из финансовых проблем авиаторов, в последние годы темпы роста цен на топливо были «близки к инфляции», а сгладить его можно через биржевые закупки. Нефтяники идею поддерживают, но авиакомпании считают, что биржа им не поможет.

Как стало известно “Ъ”, 16 ноября ФАС направила в правительство свою развернутую позицию в отношении роста цен на авиатопливо. Проблема его подорожания активно обсуждается с лета, участники рынка не раз заявляли о необходимости компенсаций, в августе Минтранс предложил выдать авиакомпаниям субсидии в размере 22,5 млрд руб. В ноябре Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в открытом письме вице-премьеру Максиму Акимову сообщила, что в 2017 году цена керосина выросла более чем на 20%, за январь—октябрь 2018 года — еще на 30%, что привело к операционным убыткам отрасли за три квартала (19 млрд руб.) и в традиционно прибыльном высоком летнем сезоне. АЭВТ просит увеличить для авиакомпаний налоговый вычет из акциза на топливо (см. “Ъ” от 21 ноября).

Однако в ФАС пересчитали цены за три года и утверждают, что в этом периоде темпы роста среднегодовых цен на авиатопливо (5,71%, подробнее см. справку) были близки к инфляции. При этом топливо занимает только второе место в расходах авиакомпаний — 22% (в 2014 году — 27%). На первом месте стоит лизинг техники — 25% (15% в 2014 году — курсы валют, в которых идут платежи за лизинг, резко выросли). Аппарат Белого дома перенаправил письмо ФАС в Минтранс, Росавиацию и АЭВТ, чтобы они к 5 декабря представили консолидированную позицию по вопросу.

Авиаторы оценки ФАС считают некорректными. Так, в S7 отмечают, что за год цена топлива выросла на 40%, его доля в операционных расходах достигает 30% по сравнению с чуть более 20% еще в 2016 году. Глава «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков подтверждает, что расходы на топливо в 2018 году выросли на 40%, его доля в расходах в зависимости от маршрутной сети и состояния парка составляет 25–35%. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев поддерживает позицию авиакомпаний: по его данным, вопреки утверждениям ФАС, топливо подорожало «так, что восстановило лидерство в списке издержек авиакомпаний».

Но источник “Ъ” в аппарате правительства считает, что перевозчики преувеличивают масштабы вклада роста цен на топливо в увеличение расходов: «Нельзя рост всех издержек перевозчиков прятать в топливные сборы». Именно наличием сборов, с помощью которых авиаторы могут сразу переложить расходы на потребителя, собеседник “Ъ” объясняет исключение авиакеросина из соглашений правительства с нефтяниками о заморозке цен.

В Росавиации и Минтрансе подтвердили получение письма, но не стали его комментировать. В Минэнерго документ еще не поступал, там говорят лишь, что не видят рисков нехватки керосина, запасы в регионах составляют от восьми суток и более.

Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин пояснил “Ъ”, что на рынке авиакеросина созданы «институциональные предпосылки для устойчивого снабжения топливом», с него ушли посредники, перевозчики начали заключать прямые контракты с нефтяниками, появилась возможность покупать на бирже. В ценообразовании, добавил чиновник, существенную роль играет конъюнктура рынка нефти: с начала года ее цена выросла, что сказалось на цене топлива в зарубежных аэропортах (на 30% выше, чем в РФ). Снизить расходы на топливо, по мнению руководства ФАС, авиаторы могут за счет закупок на бирже: «Сейчас доля авиакомпаний в биржевой торговле незначительна, перевозчики не могут влиять на его цену. Продажи через биржу на балансовом пункте Московского авиаузла позволят увеличить долю перевозчиков в структуре покупателей, авиакомпании получают рыночные механизмы хеджирования рисков колебания цен. Нужно развивать и цифровизацию топливообеспечения, расширять применение смарт-контрактов».

В «Газпромнефти-Аэро» готовы участвовать в конкурсах на поставку топлива: «Формула может быть основана на российских и международных биржевых индикаторах. Компания продает топливо на бирже на условиях "франко-станция отправления", обеспечивая равный доступ к ресурсу всем участникам рынка». В «Роснефти» приветствуют любые инициативы, направленные на стабилизацию рынка нефтепродуктов. Источник в одной из нефтекомпаний утверждает, что идея ФАС позволит создать ликвидный российский индикатор биржевого ценообразования и сделать колебания цен плавными: «Создается хабовая система определения цен на авиатопливо, в случае положительного результата она будет внедряться по всей стране на базе крупных центров потребления». Павел Пермяков считает хорошей инициативой переход на биржевые закупки, но подчеркивает, что это снизит цены лишь незначительно.


Как росли цены на авиатопливо
Цена вопроса

К письму ФАС прилагается таблица об изменении цен на авиатопливо с 6 июня по 29 октября, из которой следует, что цены заправщиков в аэропортах РФ росли разными темпами. Так, в московском Внуково керосин подорожал на 5,7–5,8%, в Домодедово — на 10,49%. В Шереметьево «Газпром нефть» не меняла цены, ЛУКОЙЛ поднял их на 3,1%, «Роснефть» — на 9,6%. В петербургском Пулково цены выросли на 2–4%. Быстрее дорожал авиакеросин на Дальнем Востоке. В хабаровском аэропорту Новый цена у обеих компаний-заправщиков выросла на 15,96%, во владивостокских Кневичах «Роснефть» подняла цену на 2,8%, а «Аэрофьюэлз» — на 29,4%.
 
Реклама
У ФАС всё хорошо. А я смотрю сводку за прошедшую неделю, там опять: зарубежные порты - снижение стоимости ГСМ на 5%, в Улан-Удэ рост на 4%, в Барнауле - на 2%.
Причём в Улан-Удэ стоимость уже за 60 тысяч рублей перевалила (900 долларов), в Барнауле - за 50 (750 долларов).
В Праге и Мюнхене - 700, в Бангкоке - 720, в Дубае - 680!
 
Назад