CADы

Camera Obscura

Местный
...Даже по среде проектирования не договорились - наши хотят катю, китайцы - NX/Teamcenter. Сейчас максимум на что договорились - выдать RFP поставщикам.

А если, ну чисто допустим, в RFP содержится требование предоставлять 3D-модели как раз для кати - значит ли это, что российское лобби одержало маленькую победу?
 
Реклама
аже по среде проектирования не договорились - наши хотят катю, китайцы - NX/Teamcenter.
Скорее наоборот. Три самых значительных авиационных китайских проектов ARJ21, Y-20 и C919 спроектированы в CATIA/ENOVIA.
Китайцы не используют NX/Teamcenter для проектирования самолетов. Одна из причин - это американский софт. Вторая причина- вообще-то этот софт не очень подходит для проектирования самолетов.
Вот ссылки из Инета
https://www.3ds.com/press-releases/...tions-from-ibm-and-dassault-systemes-for-reg/
Beijing, China and Paris, France - October 10, 2003 - IBM and Dassault Systèmes (Nasdaq: DASTY; Euronext Paris: #13065, DSY.PA) today announced that The First Aircraft Institute of AVIC-I (FAI), a leading Chinese aircraft research institute, has selected their Product Lifecycle Management (PLM) solutions to develop China’s Advanced Regional Jet Program, ARJ21.

http://www.globaltimes.cn/content/951030.shtml
Dassault Systèmes is one of the software providers for the C919. The company adopted CATIA software as the only design tools, combined with the ENOVIA VPM collaborative development platform, to achieve a full three-dimensional paperless design.

https://www.industrie-techno.com/article/c919-roll-out-l-a320-chinois-fait-son-apparition.40788
Il faut dire que le projet C919 a pris plus de trois ans de retard, la Comac ayant mis du temps à se roder dans la maîtrise du logiciel Catia qui a servi à concevoir la maquette numérique de l’avion.
Последнее даже переведу с французского
Надо сказать, что проект C919 получил задержку на более чем три года, так как Comac потребовалось много времени, чтобы освоить программное обеспечение Catia , которое использовалось для разработки цифровой модели самолета.
 
Вторая причина- вообще-то этот софт не очень подходит для проектирования самолетов.
А мужики то и не знают. Компания разработчик NX (в девичестве Unigraphics) в 1976 году была приобретена McDonnel Douglas. В NX специализированные модули под авиакосмос включены. Впрочем CATIA используется в авиации не менее широко.
 
А мужики то и не знают.
Не знают. Boeing, Aiirbus, Embraer, Bombardier, Comac, Avic, Dassault Aviation , Leonardo используют CATIA.
Кого еще не хватает?
NX использует ОАК. Ну и Антонов влип. купив этот софт под проект Ан-70 по требованию ОАК. Y-20 на Антонове проектировали в CATIA
 
Boeing, Aiirbus, Embraer, Bombardier, Comac, Avic, Dassault Aviation , Leonardo используют CATIA.
Используют. Что отнюдь не означает, что они при этом не используют NX и, что "NX не очень подходит для проектирования самолетов". Как правило, у всех имеются лицензии нескольких CAD-пакетов (равно как и CAE-пакетов). Используется то, что привычнее пользователям. Иногда возникает необходимость использовать конкретный продукт по требованию заказчика или для удобства работы с партнерами. Можно в крайнем случае и конверторы использовать.
З.Ы. У нас используется NX (тогда он назывался Unigraphics) с 1995 года. Каких-либо неудобств не испытывали. CATIA тестировали, в принципе тоже все удобно, но NX нам привычнее.
 
На западе может и держат несколько пакетов, но у нас такого не слышал. Эти ПО очень дорогостоящие
Именно западные компании имел ввиду. Хотя и у нас бывает, что основное ПО закупается в большом количестве лицензий, а дополнительное ПО в количестве одной-двух.
 
Я не хочу тут устраивать сравнение софтов. Но очевидно одно - Dassault Systems предлагает наиболее полный пакет софтверных решений для
авиационной промышленности. Поэтому весь мир авиастроения и работает на этих решениях. Siemens PLM клнечно пыжится. но составить конкуренцию ему не удается. Это в авиастроении. В автомобилестроении у Siemens PLM получается лучше и даже удается теснить DS..
Поэтому в выборе софтверного решения несомненно победят китайцы.
 
2 Chufik
Обсуждение софта как-бы не в тему, но я отвечу
1. ваш пост - это набор слов
2. я прекрасно понимаю, что многие элементы ЛА можно смоделировать в куче CAD систем. И если покопать Airbus то там много чего используется.
3. платформой компьютерного проекта сложного изделия является PDM система. Т.е. надо говорить не о выборе CATIA или NX а о ENOVIA или Тeamcenter. В ОАК основной PDM системой есть Тeamcenter, в качестве СAD используется больше NX, но есть и CATIA.
4. возвращаясь к Airbus, там в качестве основного СAD инструмента принята CATIA V5, для управления проектами используется ENOVIA VPM, для
управления данными об изделиях используется Windchill PDMLink
5. Почему росавиапромышленность в свое время подсела на софт UGSoluions, а не DS, как весь мир авиастроения? Это заслуга некоего г-на Мурсекаева, В 90-х годах он сидел на финансовых потоках авиазаводов, превращая товары традиционного экспорта азиатских покупателей авиатехники в более нужные продавцам. ну или в деньги. При этом он додумался заработать и на перепродаже софта. Одна из его компаний стала ресселером UGSoluions.
Так на многих росавиазаводах и КБ появился Unigraphics.
 
Я тоже что то не припомню засилия NX на Арбузе. Катя всю жизнь была. 4, потом 5.
Но Мерс несколько лет назад перешел на NX из за цены, ибо Катя охренела в аппетитах. Возможно, и Арбуз тоже следом перешёл..
Но в любом случае в обоих софтах можно слабать самоль..
 
Реклама
Но по хорошему за зоопарк кадов надо бить. Больно. Ибо передаточные форматы вечно через ухо работают, равно как и отсутствие дерева и прочие развлечения. Понятно что как минимум для работы со смежниками по хорошему нужно иметь под рукой ассортимент, но для внутренних дел лучше держаться одного.
Если фюзеляжники рисуют в NX, а крыльевики в CATIA, то за это однозначно надо бить по рукам (или что там у них). А вот если разные CADы исторически получились у разных, географически разделенных подразделений, то тут уж ничего не поделаешь. Ну и да, для работы со смежниками надо иметь разные CADы и людей в них умеющих.

З.Ы. К местной власти: может стоит дискуссию о CADах куда-нибудь отделить?
 
Фюзеляж он большой,на фото панель...а LEONARDO мотал бочку...была информация и снимки...Так что с выводами поосторожней...
Вот эта секция собрана в Пекине и показана в декабре из 4-х панелей как на предыдущем фото. Никакого монокока там не будет. Если есть данные, что Леонардо за три месяца кооперации с Комак построил монокок-секцию, желательно не трепаться, а показать источник.

CR929 section.jpg
 
Последнее редактирование:
На западе может и держат несколько пакетов, но у нас такого не слышал. Эти ПО очень дорогостоящие
И параметрические геометрии от разных пакетов совместимы только на уровне эксплисит интерфейсов. Параметризация дохнет.
 
Отключением от внешней сети, ну и дальше мероприятия от обучения персонала до специальных...
Это понятно. А как же быть с обновлениями ПО которые выходят регулярно? Приходит представитель производителя ПО с переносным ssd? В случае с мс 21 еще много смежных компаний - партнеров, являющихся резидентами других стран - проектные решения висят в облаке с возможностью многостороннего внесения изменений (как бы в режиме "правки")?
 
Бармалей, при правильной организации специально обученный отдел middleware занимается вопросами безопасности и поддержки установленного ПО, включая патчи и апгрейды. Никакой самодеятельности.

Но то у международных коммерсантов, как на деле у наших проектантов, знают только они.
 
Но-но. Давайте уточним, что это применяется только на программе А350.
Так это фактически единственная программа, которая разрабатывалась после выбора из триады ENOVIA. Teamcenter, Windchill последнего.
Было это в конце 2008 г. наверное еще с год РТС допиливала Windchill под требования Airbus. Проект А400М был уже на финишной прямой.
Остается только А350. Хотя вот электронные макеты А320neo/А330neo, которых по новой воспроизведены в CATIA V5 (старый А320/А330 были смоделированы в CADDS4/5) наверное тоже загружены в Windchill.
Вот в этом интервью вице-президента Airbus http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=16480 в одном из абзацев,
где говорится, об упомянутой мною выше, корпоративной архитектуре, CATIA V5-ENOVIA VPM-Windchill PDMLink говорится и о А320.
Но самое интересное другое. Не успел Airbus разгрести свой софтверный бардак. стандартизовать какой-то набор софта, насладиться
этим, ну и отбить вложенные денежки, как бац, в 2015 г подписывается на 30000 мест новой PDM системы ARAS Innovator. Да, ARAS - это
восходящая звезда PDM рынка, да она условно-бесплатная ( в базовом функционале, в расширеном надо что-то платить по подписке),
но ломать только налаженную систему в масштабах здоровенной корпорации .....
Но пока я не слышал, что они там ваяют в этом ARAS.
 
Реклама
Если фюзеляжники рисуют в NX, а крыльевики в CATIA, то за это однозначно надо бить по рукам (или что там у них). А вот если разные CADы исторически получились у разных, географически разделенных подразделений, то тут уж ничего не поделаешь. Ну и да, для работы со смежниками надо иметь разные CADы и людей в них умеющих.

З.Ы. К местной власти: может стоит дискуссию о CADах куда-нибудь отделить?
Очень полезно организовать ветку по КАДам.
 
Назад