Мотивация этой небольшой, но дальнобойной авантюры изложена здесь: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1475025&postcount=670 А мероприятие в котором собирался участвовать - Fatigue 2014 Congress, с воскресенья 2 марта (вечером регистрация и коктейль) по пятницу 7 марта - одна рабочая неделя. Мой доклад, как раз на сессии "Aging Aircraft" запланировали на четверг 6-е до обеда, так что в принципе можно было укатить оттуда на день раньше.
Маршрутное расстояние от GRU, который находится прямо на Южном Тропике, до ещё более южного MEL немалое, но вполне преодолимое без промежуточных посадок - 13138 км, и кратчайший путь проходит над краешком Антарктиды. Только вот ни одна авиакомпания такие рейсы пока не предлагает, и без посадок-пересадок обойтись никак нельзя. На практике мои знакомые обычно летали через Буэнос-Айрес или через Сантьяго, причем не в Мельбурн, а в Сидней, что не совсем одно и тоже. Даже при совместном обслуживании Qantas c Aerolineas Argentinas и с LAN Chile соответственно, эти линии всегда славились низкочастотностью (1-2 рейса в неделю) и высокими тарифами (примерно вдвое дороже, чем сопоставимые маршруты в Европу).
Но в последние годы появились альтернативы: в Сан-Паулу начали летать несколько азиатских авиаперевозчиков, и целых три компании предлагали на подходящие даты пересадки прямо на Мельбурн в одном из аэропортов Персидского Залива: EMIRATES, ETIHAD, QATAR. Причем по таким привлекательным тарифам, что моя супруга тоже согласилась участвовать в этой вылазке. Поначалу мне показалось, что лучше будет лететь на ETIHAD - 2-х часовые пересадки в обе стороны, и дальше никаких лишних посадок. На EMIRATES было немного дешевле (аж меньше 1000 евро), но в одну сторону появлялась ещё и посадка в Куала-Лумпур или в Сингапуре, в зависимости от дня и рейса. Зато в обратную сторону MEL-DXB не только без посадок, но и на A380. И двое бразильских коллег двигавшихся туда же предпочли именно EMIRATES, явно из-за А380, да еще и со стоповером по дороге туда, чтобы передохнуть и посмотреть дубайскую экзотику.
Ввиду того что сайт ETIHAD глючил - после выбора GRU в меню отправления, из меню прибытия MEL исчезал, хотя там оставался SYD (на сайтах посредников такого не случалось, но появлялись наценки), мы тоже склонились к EMIRATES, но решили задачу в комплексе. Т.е. поняли что без визита в Сидней тоже не обойдёмся, и что сбежать туда на денёк посреди мероприятия было бы несерьёзно (именно так в итоге поступили те двое коллег), а мотаться туда-сюда сразу по прибытии в дальнюю Австралию или прямо перед вылетом оттуда уже тяжеловато физически. Таким образом, взяли курс на Сидней, с возможностью провести там выходные до и после конгресса, и необходимостью перебираться в Мельбурн и обратно уже в рабочем порядке. Наградами за это стали подарки от EMIRATES: А380 и отсутствие промежуточных посадок в обе стороны; 21-часовая пересадка на обратном пути с ваучером "Dubai connect" - транзитная виза, отель, питание и трансфер бесплатно (наши друзья стоповерщики получили только визу в подарок и прилично там раскошелились). Первое обстоятельство улучшало ещё и время прибытия - поздно вечером в четверг в Сидней, а не под утро пятницы в Мельбурн. Обратный вылет из Сиднея - под утро воскресенья 9 марта
Купив такие билеты у EMIRATES (6275 BLR на двоих) мы тут же развили успех и оплатили 2 ночи в стратегически расположенном отеле IBIS BUDGET SYDNEY AIRPORT, плюс билеты SYD-MEL на VIRGIN AUSTRALIA, с вылетом в субботу 1 марта в 11 утра (каждая из операций обошлась около AUSD 200). Т.е. пятница 28.02. полностью посвящалась Сиднею, включая вечер, на который мы запланировали культпоход в соотвествующий чудотеатр. А раз так, то до кучи купили билеты на оперу "Евгений Онегин", с правом на скидку про выборе мест с которых не видно субтитры (все равно влетело под AUSD 150). Что касается участка MEL-SYD, то решили определиться с ним уже в Мельбурне, исходя из обстановки (отель там был заказан через оргкомитет, с 1 по 7 марта, но можно было сократить до 6-го или продлить до 8-го). Забегая вперед сообщу, что погода Сиднея нас не приветствовала, 28.02 погуляли там под мелким дождиком, а прогноз на 07-08.03 потом выпал ещё хуже, и мы прилетели в SYD только поздно вечером 8-го, за несколько часов до начала регистрации на обратный марафон.
"Марафон", потому что каждый из наших полетов на EMIRATES зашкаливал за 12 тыс. км, т.е. мы двигались по пути почти вдвое длиннее кратчайшего: и в Северное Полушарие заруливали, и через Африку вместо Антарктиды катались... Вот такой получился в итоге авиамаршрут:
GRU-DXB-SYD, SYD-MEL, MEL-SYD, SYD-DXB, DXB-GRU (50 тыс. км с хвостиком)
Набралось больше 60 часов в воздухе, т.е. моя среднегодовая норма уже сразу за первую же поездку.
3 новых аэропорта, 3 новых авиакомпании (к упомянутым EMIRATES и VIRGIN AUSTRALIA нужно добавить ещё TIGER AIRWAYS), 1 новый тип ВС - А380.
Все полёты прошли без задержек и без нежелательных приключений в воздухе, все три перевозчика по своему хороши. По аэропортам не так однозначно, подробности будут ниже.
Курьёзный факт: Австралия стала для меня шестой страной где летал на ВВЛ, а вот в качестве нерезидента только третьей (СССР, РФ и Бразилия тут не в счет), и при этом первой где воспользовался двумя разными компаниями
В следующих выпусках:
- полёты на EMIRATES
- пересадки в их хабе DXB
- неадекватный SYD, адекватный MEL и полёты на ВВЛ Австралии
- фотозарисовки с местности
Маршрутное расстояние от GRU, который находится прямо на Южном Тропике, до ещё более южного MEL немалое, но вполне преодолимое без промежуточных посадок - 13138 км, и кратчайший путь проходит над краешком Антарктиды. Только вот ни одна авиакомпания такие рейсы пока не предлагает, и без посадок-пересадок обойтись никак нельзя. На практике мои знакомые обычно летали через Буэнос-Айрес или через Сантьяго, причем не в Мельбурн, а в Сидней, что не совсем одно и тоже. Даже при совместном обслуживании Qantas c Aerolineas Argentinas и с LAN Chile соответственно, эти линии всегда славились низкочастотностью (1-2 рейса в неделю) и высокими тарифами (примерно вдвое дороже, чем сопоставимые маршруты в Европу).
Но в последние годы появились альтернативы: в Сан-Паулу начали летать несколько азиатских авиаперевозчиков, и целых три компании предлагали на подходящие даты пересадки прямо на Мельбурн в одном из аэропортов Персидского Залива: EMIRATES, ETIHAD, QATAR. Причем по таким привлекательным тарифам, что моя супруга тоже согласилась участвовать в этой вылазке. Поначалу мне показалось, что лучше будет лететь на ETIHAD - 2-х часовые пересадки в обе стороны, и дальше никаких лишних посадок. На EMIRATES было немного дешевле (аж меньше 1000 евро), но в одну сторону появлялась ещё и посадка в Куала-Лумпур или в Сингапуре, в зависимости от дня и рейса. Зато в обратную сторону MEL-DXB не только без посадок, но и на A380. И двое бразильских коллег двигавшихся туда же предпочли именно EMIRATES, явно из-за А380, да еще и со стоповером по дороге туда, чтобы передохнуть и посмотреть дубайскую экзотику.
Ввиду того что сайт ETIHAD глючил - после выбора GRU в меню отправления, из меню прибытия MEL исчезал, хотя там оставался SYD (на сайтах посредников такого не случалось, но появлялись наценки), мы тоже склонились к EMIRATES, но решили задачу в комплексе. Т.е. поняли что без визита в Сидней тоже не обойдёмся, и что сбежать туда на денёк посреди мероприятия было бы несерьёзно (именно так в итоге поступили те двое коллег), а мотаться туда-сюда сразу по прибытии в дальнюю Австралию или прямо перед вылетом оттуда уже тяжеловато физически. Таким образом, взяли курс на Сидней, с возможностью провести там выходные до и после конгресса, и необходимостью перебираться в Мельбурн и обратно уже в рабочем порядке. Наградами за это стали подарки от EMIRATES: А380 и отсутствие промежуточных посадок в обе стороны; 21-часовая пересадка на обратном пути с ваучером "Dubai connect" - транзитная виза, отель, питание и трансфер бесплатно (наши друзья стоповерщики получили только визу в подарок и прилично там раскошелились). Первое обстоятельство улучшало ещё и время прибытия - поздно вечером в четверг в Сидней, а не под утро пятницы в Мельбурн. Обратный вылет из Сиднея - под утро воскресенья 9 марта
Купив такие билеты у EMIRATES (6275 BLR на двоих) мы тут же развили успех и оплатили 2 ночи в стратегически расположенном отеле IBIS BUDGET SYDNEY AIRPORT, плюс билеты SYD-MEL на VIRGIN AUSTRALIA, с вылетом в субботу 1 марта в 11 утра (каждая из операций обошлась около AUSD 200). Т.е. пятница 28.02. полностью посвящалась Сиднею, включая вечер, на который мы запланировали культпоход в соотвествующий чудотеатр. А раз так, то до кучи купили билеты на оперу "Евгений Онегин", с правом на скидку про выборе мест с которых не видно субтитры (все равно влетело под AUSD 150). Что касается участка MEL-SYD, то решили определиться с ним уже в Мельбурне, исходя из обстановки (отель там был заказан через оргкомитет, с 1 по 7 марта, но можно было сократить до 6-го или продлить до 8-го). Забегая вперед сообщу, что погода Сиднея нас не приветствовала, 28.02 погуляли там под мелким дождиком, а прогноз на 07-08.03 потом выпал ещё хуже, и мы прилетели в SYD только поздно вечером 8-го, за несколько часов до начала регистрации на обратный марафон.
"Марафон", потому что каждый из наших полетов на EMIRATES зашкаливал за 12 тыс. км, т.е. мы двигались по пути почти вдвое длиннее кратчайшего: и в Северное Полушарие заруливали, и через Африку вместо Антарктиды катались... Вот такой получился в итоге авиамаршрут:
GRU-DXB-SYD, SYD-MEL, MEL-SYD, SYD-DXB, DXB-GRU (50 тыс. км с хвостиком)
Набралось больше 60 часов в воздухе, т.е. моя среднегодовая норма уже сразу за первую же поездку.
3 новых аэропорта, 3 новых авиакомпании (к упомянутым EMIRATES и VIRGIN AUSTRALIA нужно добавить ещё TIGER AIRWAYS), 1 новый тип ВС - А380.
Все полёты прошли без задержек и без нежелательных приключений в воздухе, все три перевозчика по своему хороши. По аэропортам не так однозначно, подробности будут ниже.
Курьёзный факт: Австралия стала для меня шестой страной где летал на ВВЛ, а вот в качестве нерезидента только третьей (СССР, РФ и Бразилия тут не в счет), и при этом первой где воспользовался двумя разными компаниями
В следующих выпусках:
- полёты на EMIRATES
- пересадки в их хабе DXB
- неадекватный SYD, адекватный MEL и полёты на ВВЛ Австралии
- фотозарисовки с местности
Последнее редактирование: