Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

312496.jpg
 
Реклама
Aleck, спасибо! уже даже сам разобрался... вот только исправить сообщение не успел...:oops:
 
Гаврик сказал(а):
Ан-10(?) в Арктике
Ан-12
во 1-х, в Полярке не было Ан-10
во 2-х, Ан-10 нечего было делать там (ИМХО)
и в 3-х, это вполне конкретный борт - НЯП, Ан-12ТП-2 CCCP-04366 - судя по увеличенному обтекателю антенны РЛС

Гаврик сказал(а):
Спасая жизни пассажиров, летчики профессионально посадили самолет на брюхо
из этих слов выходит, что летчики почти герои... читал я о причине этой аварии (кстати, НЯП, борт пошел под списание) - халатность, разгильдяйство, по...уизм днем ранее и желание скрыть свои ошибки привели именно к тому, что на снимке. Редкое фото, а оригинала никак нельзя достать? А то могли бы "вытянуть" что-то в светах...

Кстати, этот борт уникален тем, что он единственный среди всех Ан-10, кто покидал пределы СССР и у него было немало шансов попасть на пленку к тамошним любителям авиации... с соответствующим качеством...
Уже года 2 ищу снимки этой машины в Англии и США - и ничего... :(
 
Последнее редактирование:
Решение о приостановке пассажирских полетов на Ан-10 было принято комиссией после 21-00 мск. времени 20 мая 1972 года. Оформление запрета заняло примерно сутки. В 23-00 20 мая как минимум рейс Харьков-Симферополь выполнялся на «десятке». Получается, последний рейс с пассажирами на Ан-10 совершен 21 мая 1972 года.
 
sss сказал(а):
читал я о причине этой аварии
Перед посадкой при выпуске шасси отвалилась правая опора шасси. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку на грунтовую ВПП. После посадки на левую опору и некоторого пробега на ней самолет опустился на правую сторону и сошел с ВПП. Ан-10 задел крылом топливозаправщик. Самолет остановился на перроне перед аэровокзалом. Экипаж и пассажиры благополучно покинули борт. Самолет впоследствии был списан.
Накануне другой экипаж, выполняя на этой машине рейс Якутск-Иркутск, совершил грубую посадку, которую скрыл. В результате этой грубой посадки был поврежден 30-ый шпангоут.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=358
 
Гаврик сказал(а):
он-же, только скан зеркальный?
тут главное - установить зеркальный ли снимок (ибо если не зеркальный, то это точно не он)
по-моему на борту видна дверь - если так, то зеркалка.

да, память подвела насчет того, что это был другой экипаж (или в том месте, где читал, этого не было)
 
Aleck сказал(а):
Получается, последний рейс с пассажирами на Ан-10 совершен 21 мая 1972 года.
надо смотреть расписание (если таковое имеется) по всем отрядам, имевшим на тот момент Ан-10, и, что не менее важно, время телефонограммы (на прием) о запрещении полетов
 
Реклама
sss сказал(а):
установить зеркальный ли снимок
в первой группе иллюминаторов, за кабиной, кмк, четыре штуки. а по правому борту должно быть три. если так- то зеркальный.
 
sss сказал(а):
установить зеркальный ли снимок
в первой группе иллюминаторов, за кабиной, кмк, четыре штуки. а по правому борту должно быть три. если так- то зеркальный.
 
Еще аргумент за то, что это зеркалка - на краю фото частично виден самосвал ЗИЛ-ММЗ-585. Как можно видеть на прилагаемых фото, топливный бак у этой машины располагался с левой стороны, а не с правой, как получается на этом зеркальном фото

PS
В записи на airdisaster мне придется заменить "правое" на "левое" :rolleyes:
 
Разбирая архивы 209-го отряда, наткнулся на любопытный факт из жизни Ан-10. Машина 11222 23 июня 1961 года отрабатывала тренировочные полёты с заходом на посадку на двух работающих двигателях. Так вот. когда 222-й уже был в глиссаде, дисп по ошибке дал команду на исполнительный Илу-14 61667, а потом опять по ошибке - 11222 уходить на второй круг на двух движках. Усё обошлось благополучно. Но диспу потом дали как следует. :)
 
Историк, хорошо, что находятся авторы :)
а снимок-то Вы можете достать в оригинале или лучшего качества?
 
Aleck сказал(а):
Гаврик, это же фото Новочеркасского Ан-10 есть на странице 34 этой же ветки.
И, кстати, номер у него совсем не 11204!
Aleck сказал(а):
Micro, 11204. А вообще, в Ростове стояло два Ан-10. Второй - на детской железной дороге в центре.


вот что выяснил из переписки с одним из участников новочеркасского форума:
ДОНЕЦ сказал(а):
Гаврик, пришлось обойти нескольких людей, у которых я видел снимки самолёта Ан-10, и попросить дать их мне на некоторое время. Их сканы я и предоставляю в ответ на просьбу это сделать.
К сожалению, снимки эти делали не профессионалы и любители авиации, а обычные люди. Поэтому они в первую очередь стремились запечатлеть людей, а самолёт выбирали лишь в качестве фона, на котором это можно сделать. Оттого и самолёт везде скрыт за ними.
Чёрно-белые снимки сделаны в 1980 году, а цветной - в 1997 году. Самолёт Ан-10 простоял в Детском парке около двух десятилетий, после чего был демонтирован и убран оттуда в результатне многоходовой комбинации.

Петр Белов сказал(а):
Настоящая фотография сделана летом 1980 года в Детском парке Новочеркасска, где в течение двух десятилетий (с 1977 по 1997 гг.)стоял списанный самолёт Ан-10, доставленный сюда из аэропорта Ростова-на-Дону.
Судьба этого самолёта такова.
В течение первого года в нём действовал детский кинотеатр, в котором демонстрировали, в основном, мультфильмы. После запрещения использования списанных самолётов в качестве общественных мест, доступ в самолёт был прекращён.
Слева от самолёта (если стоять к нему лицом) было сооружено и долго действовало детское кафе "Золотой петушок". В лихие 90-е годы минувшего века, в ходе борьбы за передел собственности и конкурентной борьбы за места торговли, оно было сожжено. Но место, на котором оно стояло, было передано одному из предпринимателей, намеревавшемуся якобы соорудить на этом месте новое кафе.
Когда уже был составлен проект нового кафе и началась подготовка к расчистке этого места, было заявлено, что стоящий рядом с ним самолёт не позволяет подогнать сюда экскаватор для рытья котлована, установить подъёмный кран и так далее. И самолёт был тихо и не заметно для новочеркасцев демонтирован. Куда и на что пошли средства, вырученное от сдачи тонн дюралюминия, официально не известно. Однако вскоре после этого строительство заглохло и никакого кафе там не появилось.
получается, в Новочеркасске стоял именно СССР-11204. какой тогда стоял в Ростове? ;)
 
Реклама
Гаврик,
4 не совсем видна, но других Ан-10 с рег. номером СССР-1120? больше не подходит.
 
Назад