Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-24436 под Красноярском 15.03.2011

ADV

Местный
На частной вертолетной площадке под Красноярском загорелся вертолет Ми-8. На место выехали сотрудники МЧС и спасатели.

- Площадка находится на 22 км Енисейского тракта, - сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Красноярскому краю. - Данные о пострадавших пассажирах и членах экипажа уточняются.

Машина полностью объята огнем.
 
Реклама
Сегодня днем в Красноярском крае совершил аварийную посадку вертолет Вертолет Ми-8. После приземления машина загорелась, пострадавших нет. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя пресс-службы краевого МЧС Елену Ястребкову. По словам собеседницы агентства, в 15:58 по местному времени Ми-8, предположительно принадлежащий компании "Аэрогео", аварийно приземлился и завалился набок на частной вертолетной площадке на 22-ом километре Енисейского тракта. Три члена экипажа успели покинуть машину до возгорания.
http://svpressa.ru/accidents/news/40462/
 
По поступившей информации, 15 марта 2011 г. в 12ч 00м московского времени в 30 км северо-восточнее г. Красноярска произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 № RA-24436 авиакомпании «Аэрогео» Красноярского МТУ ВТ.
При выполнении тренировочных полетов вертолет упал и загорелся, экипаж не пострадал.
На основании Российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию авиационного происшествия с участием специалистов гражданской авиации и авиационной промышленности.
Комиссия приступила к работе.
 
Свежее от MAK:
14.07.2011

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24436 ООО «АэроГео» 15.03.11 г. на посадочной площадке «Северный» (Красноярский край).

По заключению комиссии, авиационное происшествие произошло при выполнении тренировочного полета с имитацией отказа (дросселированием) одного двигателя и явилось следствием перевода левого двигателя на режим малого газа при висении вертолета на высоте около 20 м (отступление от требования п. 2.5.3.2 РЛЭ вертолета Ми-8Т), что привело к резкому снижению, грубому приземлению, разрушения вертолета к пожару.

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-24436.pdf
    709,1 КБ · Просмотры: 74
В отношении красноярского пилота-инструктора вертолета Ми-8 возбуждено уголовное дело. Его подозревают в нарушении правил движения и эксплуатации техники, из-за чего вертолет рухнул на землю и сгорел, сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте Следственного комитета России.
ЧП произошло в марте этого года, когда экипаж вертолета Ми-8Т в составе трех человек выполнял санитарное задание. При выполнении тренировочных полетов над посадочной площадкой "Красноярск-Северный" пилот-инструктор нарушил требования руководства по эксплуатации вертолета, из-за чего Ми-8 грубо приземлился, перевернулся на правый бок и загорелся.
- После этого вертолет был полностью уничтожен пожаром, людям удалось спастись. Фирме, которой принадлежала техника, причинен ущерб на сумму более 33 миллионов рублей. Расследование продолжается, - прокомментировали в Западно-Сибирском транспортном СУ СК.
http://www.rg.ru/2011/10/12/reg-sibfo/delo-anons.html
 
В Красноярске перед судом предстанет пилот-инструктор вертолета, обвиняемый в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта

28-06-2012

Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении пилота-инструктора воздушного судна Ми-8Т ООО «АэроГео» Виктора Чуруксаева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

По версии следствия, днем 15 марта 2011 года на посадочной площадке Красноярск (Северный) экипаж вертолета Ми-8Т под руководством Чуруксаева проводил тренировочные полеты. При выполнении упражнения по осуществлению полета с имитацией отказа одного из двигателей инструктор, в нарушение руководства по эксплуатации вертолета, неверно назначил высоту для дросселирования двигателя. По этой причине после перевода левого двигателя на режим малого газа (имитации его отказа) вертолет начал быстро снижаться, что привело к его грубому приземлению с касанием поверхности земли винтом и основанием стойки шасси. В результате вертолет опрокинулся на правый борт и загорелся. Материальный ущерб от аварии составил более 33 млн. руб.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Источник: Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ
 
А если произойдет реальный отказ двигателя на такой вот "неправильной" высоте 20 метров, такого исхода никак не избежать?
 
А если произойдет реальный отказ двигателя на такой вот "неправильной" высоте 20 метров, такого исхода никак не избежать?

Никак, поэтому и рекомендуют без крайней необходимости не висеть так высоко. Как говорил мне на собеседовании при вводе в командиры один из высших чинов авиакомпании: есть возможность произвести взлёт с 5, с 10 метров, ничто не препятствует этому - взлетай, нехрен на 20 метров лезть.
 
А если произойдет реальный отказ двигателя на такой вот "неправильной" высоте 20 метров, такого исхода никак не избежать?
Возможно избежать. Действия при отказе одного двигателя на Ми-8Т(самая "слабая" машина, двигатели ТВ2-117) расписаны в РЛЭ для всех режимов полета, в т.ч. для висения на высотах 5-10м, 10-20м и больше 20м.
При отказе 2-х двигателей сложнее, в РЛЭ расписаны действия только для высоты менее 100м и скорости менее 80км/ч.
 
Реклама
В связи со сложной паводковой ситуацией в Якутии в местных социальных сетях появилось видео падения вертолета Ми-8, якобы случившиеся в регионе во время спасательных работ и с последующим опровержением этих слухов. Событие связали с катастрофой Ми-8Т RA-24402 а/к Витязь-Аэро на Камчатке в 2015 году. Но в конце концов все-таки удалось выяснить, что на видео запечатлено происшествие Ми-8Т RA-24436 ООО «АэроГео», которое произошло 15.03.2011 на п/п «Северный» (Красноярский край)

Ссылка на видео:
 
Назад