Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Barrsuk, ну то что там нет предкрылков, я понял сразу же :) Видно же по конструкции, что нечему там двигаться. А вот про закрылки не знал :)
 
что вынуждает пилота взлетать без закрылков? и что обычный самолёт не фоккер и не А - 300 разве без закрылкоа невзлетит?? что сним будет
Поскольку пилоты не отписываются, рискнёт не-пилот: на достаточно длинной полосе пилот может себе позволить взлёт без закрылков, например, по такой причине: закрылки увеличивают подъёмную силу и позволяют взлетать на меньшей скорости (затратив на разбег меньшую дистанцию), чем без закрылков. Соответственно, тяжёлые машины могут пользоваться отн-но короткими полосами. Но закрылки ещё и сопротивление увеличивают, а сопротивление при наборе высоты — главный враг. Посему, видимо, иногда выгоднее лёгким самолётам (вроде "фоккера") на длинной полосе немного затянуть разбег, но набрать повышенную скорость (в пределах разумного, конечно), позволяющую взлететь без закрылков. Зато после взлёта не надо тратить время на уборку закрылков, нет кратковременного уменьшения подъёмной силы из-за их уборки, повышенная скорость позволяет производить набор высоты под более крутым углом, что, в свою очередь, позволяет "перескочить" наземные датчики шума на большей высоте (за превышение шума можно нарваться на штраф), да и быстрее набрать крейсерскую высоту (чем выше — тем экономичней и быстрей полёт). Для 310-го тоже есть "слишком длинные полосы". :)
 
Красноярский кр., Шарыпово. Почему военные? Но ведь гражданские парами не летают...
Почему не летают... Бывает, что и четвёрками и большими количествами летают — когда трасса оживлённая. Как минимум раз в сутки слышу как возникают ситуации, когда борта собираются в маленькие группки — когда сзади идущий догоняет более тихоходного коллегу. И, если диспетчер по той или иной причине не разводит их по высотам или боковым обходом (или впереди идущий не прибавит скорости), то так и идут "гуськом" какое то время. :)
А судя по карте...

...воздушная обстановка над вами весьма бойкая — куча трасс, причём, использующихся и "дальнобоями", летящими на ДВ и ЮВА. А такие трассы обычно весьма загружены.
В реальном времени можете посмотреть на примеры загруженности тут: http://www.flightradar24.com/
В таких случаях у меня стандартный совет — купите радиоприёмник с авиадиапазоном и всё моментально станет ясно. :)
 
Последнее редактирование:
Но закрылки ещё и сопротивление увеличивают, а сопротивление при наборе высоты — главный враг

Не забывайте, вместе с закрылками на малый угол при взлете автоматически отклоняются предкрылки/носки - без отклонения которых набор высоты с большим градиентом (то есть и на больших углах атаки близких к допустимым, а иногда и к критическим) очень опасен. (предкрылки/носки увеличивают максимальное значение угла атаки). Я думаю, ни один пилот не рискнет на такое дело....
+прирост коэф. сопротивления от выпущенных закрылков на малые углы ( до 10 градусов) намного меньше прироста полезного коэффициента подьемной силы - поэтому не в сопротивлении дело...

К тому же чем раньше самолет оторвется от полосы, войдет в набор высоты и соотв. выше поднимется - тем меньше он будет производить шум на местности за аэропортом - это намного лучше чем взлетать без закрылков и резко уходить вверх...
 
Не забывайте, вместе с закрылками на малый угол при взлете автоматически отклоняются предкрылки/носки - без отклонения которых набор высоты с большим градиентом
Да ну? А про раздельный выпуск/отклонение забыли? На Як-42, например, это есть: "Предкрылки выпущены, закрылки 0". В училище нам говорили, что это придумано для условий обледенения, но, думаю, только льдом дело не ограничивается.
 
Подскажите, находясь на ВПП пилоты имеют возможность определить расстояние до ее конца?
 
Да ну? А про раздельный выпуск/отклонение забыли? На Як-42, например, это есть: "Предкрылки выпущены, закрылки 0". В училище нам говорили, что это придумано для условий обледенения, но, думаю, только льдом дело не ограничивается.

В училище говорили правильно...в общем все это указывается в РЛЭ для каждого типа самолета, но взлет без отклоненных закрылков я пока ни в одном РЛЭ не встречал....Тем более что у современных самолетов типа A320 и B737, отсутствует отдельное управление предкрылками и закрылками там вся механизация выпускается на опр. углы по заданной программе....
Так что нужно дождаться все-таки более менее разбирающимся в этом вопросе пилота...если такие на форуме конечно есть....
 
Реклама
взлет без отклоненных закрылков я пока ни в одном РЛЭ не встречал....
Я встречал. :) У Ли-2. :D Правда, там об этом сказано как то глухо — просто все методики расчёта взлёта приводятся с пометкой "...щитки подняты".

пилота...если такие на форуме конечно есть....
Есть, конечно.
 
Air_116,
Экзот, Коллеги, вы оба правы.
Предкрылки на взлете нужны для снижения скорости сваливания, а закрылки для увеличения подъемной силы на малых скоростях. Если ВПП позволяет и можно взлетать на бОльших скоростях, то закрылки не выпускают.
В условиях возможного сдвига ветра Эрбас рекомендует выпускать только предкрылки (если длина ВПП позволяет соответственно разогнаться), Боинг советует сразу 20-20 и ни о чем больше не думать.

Тема обширная :)

На современных выпуск одной ручкой. Но есть возможность выпустить только предкрылки. Вообще, при исправной матчасти имеется стандартный набор комбинаций выпуска. Например 15-0, 15-15, 20-20, 30-40. Раньше положения рукоятки и указатели так и маркировались. На совсем современных все проще: Flaps 1, 2, 3, FULL или 1, 5, 15, 20, 25, 30. А уж как там точно по градусам, пилоту знать не нужно.
 
Кстати в фильме Кандагар взлетают на 76-м без закрылков. Причем закрылки убирают в последний момент, типа так надо, а то с такой скоростью взлететь не получится. Бред (уверен в этом на 99%) ? Или все-таки может быть какой-то смысл.
 
В условиях возможного сдвига ветра Эрбас рекомендует выпускать только предкрылки
Насколько помню, А-310 взлетает по РЛЭ и без прогнозируемого сдвиа ветра с закрылками ноль?
310, с таким ником вы должны на память помнить? :D
 
310, Спасибо за инфо. Ну, так каковы резоны влёта без закрылков?

Причем закрылки убирают в последний момент, типа так надо, а то с такой скоростью взлететь не получится. Бред (уверен в этом на 99%) ? Или все-таки может быть какой-то смысл.
Бред, конечно. Из серии "слышал звон...". Всё с точностью до наоборот: на лёгкой технике некоторые практикуют вот такой взлёт: разгон с убранными щитками (для снижения сопротивления) и их выпуском после достижения определённой скорости: резко увеличивается подъёмная сила и самолёт вспухает. Важно успеть убрать шасси и предотвратить просадку самолёта из-за увеличения сопротивления от щитков. :) Вроде, называется "метод подрыва".
 
так каковы резоны влёта без закрылков?
Экономия ресурсов.
Техник, Хоть склероз и одолевает, но помню :) Вы уточните плз, в чем возникли сомнения? Наверно Вам показалось странным, что нормальная конфигурация 15-0 еще и рекомендована для взлета в сдвиг? Поверьте, это действительно так. Можете почитать в FCOM
 
Экзот, После слова "некоторые" Вы забыли добавить "долбо..бы"

---------- Добавлено в 20:06 ----------

Ну почему бы ресурс механизма не поэкономить, если пофиг?
 
Реклама
Назад