10 лучших аэропортов мира

so

so

гадняр
статейка из журнала, случайни наткнулся. так ничего нового, все одни и тоже. читал на подобной теме штук 5-6 и все, блин одно и тоже, скопированно с одного автора, писавшего для АТО... жалко, а тема безумно интересная. а так много инноваций в сфере ... и никто не пишет... а б помог даже...

Журнал "Собственик" Текст: Ася Ильина | Фото: ЭирИнфо | 10 августа 2006

С чего начинается любая страна для современного человека, не выпускающего из рук мобильный телефон и экономящего каждую минуту своего времени? Конечно, с аэропорта, куда он прибывает в командировку или в отпуск. Давно прошли те времена, когда аэровокзальные комплексы считались сугубо утилитарными сооружениями. Архитектура современных аэропортов с каждым днем становится все более изысканной и индивидуальной, социальная функция – разнообразной.

Очевидным является тот факт, что основная задача аэропорта – внегородское обслуживание населения и создание условий для пересадки с одного вида транспорта на другой: с железнодорожного или автомобильного — на воздушный (и наоборот). Однако организация авиаперелетов устроена таким образом, что процедура прохождения регистрации, сдачи багажа и посадки на борт является довольно продолжительной, в ходе которой у пассажиров появляется свободное время, которое можно использовать по-разному.

Современный аэропорт как раз и представляет собой своеобразный набор вариантов интересного и полезного времяпрепровождения, организованного по принципу «сотрудники авиакомпании работают, пассажиры отдыхают». Для современной архитектуры аэровокзальный комплекс — новый тип объекта, объединяющий, транспортные, торговые и развлекательные функции, и оснащенный множеством коммуникаций, а также оборудованием, обеспечивающим безопасность и комфорт пассажиров. Вместить все это в логически четкую пространственную структуру и яркий архитектурный образ – задача, достойная лучших проектировщиков планеты. Аэропорты включены на сегодняшний день в портфолио самых известных архитектурных мастерских мира, многие комплексы уже стали признанными достопримечательностями стран, в которых построены. «Собственник» составил свою десятку самых незабываемых аэропортов мира.

Незабываемое впечатление производит на путешественников аэропорт Денвера (США), кровля которого напоминает горную гряду. Череда светопрозрачных конусов особенно эффектно смотрится ночью, подсвеченная разными тонами. Впрочем, с этого года аэропорт неизбежно сравнивают с новым терминалом мадридского «Барахаса», спроектированным Ричардом Роджерсом – еще одним аэровокзалом, на облик которого повлияли горы. Волнообразная крыша, далеко выступающая над самой постройкой, стала визитной карточкой этого объекта. Интересно, что изнутри кровля обшита тонкими бамбуковыми пластинами, а поддерживают ее металлические опоры, окрашенные в цвета радуги.

Пятое место мы отдаем аэропорту «Куала-Лумпур», спроектированному знаменитым японским
архитектором Кишо Курокава. Масштаб сооружения смягчается за счет использования черт традиционной малазийской архитектуры и обилия живой зелени. Фирменный элемент аэровокзала – конусообразные башни-опоры, по вечерам подсвечивающиеся изнутри. Кстати, тот же Курокава спроектировал и международный аэропорт в Астане (Казахстан) – объект, только что сданный в эксплуатацию. Здание пассажирского терминала увенчано эффектным куполом, внутренности которого представляют собой открытое пространство. По его периметру расположены поэтажные антресоли, пересекаемые по хордам на разных уровнях прозрачными путеводами багажа и пассажиров.

Предельно технократичной, в отличие от вышеописанных объектов, получилась архитектура международного аэропорта Штутгарта (автор проекта – Мейнхард фон Геркан) – обилие стекла сменяется хромированными металлическими вставками, словно бы позаимствованными у космического корабля, а опоры более всего похожи на ветвистые (опять же металлические) деревья. Ставку на современность, практичность и лаконичность форм сделал в 1994-м году и французский архитектор Поль Андрё, проектировавший аэропорт «Шарль де Голль». Посетителям этого аэровокзала запомнятся сложная мембрана кровли и консольные выносы окон второго этажа, напоминающие иллюминаторы.

Еще один запоминающийся аэропорт – чикагский «О`Хара» — впрочем, его никак не назовешь удобным. Главная проблема этого аэровокзала – конфигурация его взлетно-посадочных полос, доставшаяся ему от старого военного аэродрома 1940-х годов. Они похожи на закрученный крендель, что затрудняет посадку самолетов, особенно в условиях часто случающихся в районе Чикаго туманов и сильных ветров. Решить проблему призвана проводимая в настоящее время реконструкция. А вот амстердамский «Схипхолл» (дословный перевод с голландского — «корабельный ад») – наоборот само воплощение рациональности и комфорта, которым подчинены и архитектура, и цветовое решение интерьеров, и шрифт надписей, и даже размещение табличек на определенной высоте и под определенным углом. Запоминающимся элементом интерьера является дырявый желтый шар – торговый павильон аэровокзального комплекса.
«Желтая майка лидера», бесспорно, принадлежит гонконгскому аэропорту «Чек Лап Кок», построенному знаменитым британцем лордом Норманом Фостером в 1998 году. Из иллюминатора самолета это сооружение напоминает гигантскую птицу, чьи ребристые крылья заботливо укрыли часть гонконгской земли (пассажирский терминал занимает площадь в 54 га), а клюв устало вытянулся вдоль береговой линии. Фостеру принадлежит идея принципиально нового типа аэровокзальной архитектуры – насквозь пронизанной светом и воздухом. Такой эффект достигается с помощью полупрозрачной кровли, высоких опор во внутренних помещениях и посредством перемещения технических служб аэропорта в подземный этаж.

Не менее грандиозным по своим масштабам и архитектуре является международный аэропорт «Чанги» (Сингапур). Сами сингапурцы шутят, что если их страну можно назвать раем для покупателей, то «Чанги» — это ее золотые врата. И действительно, ультрасовременный дизайн интерьеров здесь органично сочетается с мягкими плюшевыми коврами и персоналом, одетым в традиционные одежды. Этот аэропорт можно принять за роскошный торговый центр, если бы не табло с указанием прилетов и вылетов.
Так какой же аэропорт — самый красивый и самый удобный? За это звание ежегодно борются крупнейшие аэровокзалы мира. Любопытно, что пальму первенства уже несколько лет подряд держат азиатские страны. Впрочем, если вдуматься, в этом нет ничего удивительного: сделавшие ставку на туристов и экспорт, страны Азии не жалеют средств на представительские объекты, к коим, безусловно, относятся и аэропорты. К слову, на сегодняшний день о намерении построить «самый-самый» аэропорт заявил и Китай. Новые воздушные врата Поднебесной откроются в 2008 году – аэропорт стоимостью 2 миллиарда долларов для Китая проектирует Норман Фостер, который обещает, что этот объект воплотит «истинный смысл прибытия». Посмотрим, возможно, через пару лет список самых интересных аэропортов претерпит значительные изменения…
 
Реклама
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Тут надо определиться с тем, что значит лучший? По какому критерию - лучший? Сарайчик в Петрозводске совершенно замечтаельный аэропорт :) - без иронии, кстати.

Из перечисленных был в Скипхоле, Сингапуре и Куала-Лумпуре. Скипхол действительно очень рационален, прост и тем удобен (антитеза - кошмар запутанных Хитроу и Франкфурта - но они мне, с тех пор, как я там разобрался - тоже нравятся). Азиаты действительно поражают сочетанием красоты, рациональности и комфорта. В Куала-Лумпуре особенно запомнился бизнес-зал Малазийских авиалиний - размером с футбольное поле.
 
so

so

гадняр
Fyodor, привет!
я здесь не делал акцент на том кто действительно лучше.а на то что сатейка грустная и ничего такого сверхестественного не сообщает, что сообшил нам товарищ из АТО 3 года назад. меня ето возмутило и ставлю ето на обсуждение.а не по сути кто лучше из них.для етого всякие рейтинги существущт.
однако, писательница статьи утверждает в начале своего"романа":
Однако организация авиаперелетов устроена таким образом, что процедура прохождения регистрации, сдачи багажа и посадки на борт является довольно продолжительной, в ходе которой у пассажиров появляется свободное время, которое можно использовать по-разному.
и заметим ВРЕМЯ свободное у паксов.. а дальше статья идет о том какие там архитектурные шедевры сдели разние архитектора... мол... ето есть хорошо, но мне кажеться не совсем в тему. 1 пакс (не такие как мы разумеется) а обычный врят ли потратит все свое время на изучение всего порта его архитектурных особенностей и все такое, он не успеет обой ти его всего и.т.д. Да он безусловно скажет! УАУ как красиво здесь все... и помчится дальше. но ето не решеает проблему использования его свободного времни... увы...
здесь наверное надо было написать о великолепном Музее в порту Амстердама, Об басейне в Чанги, об форуме во Франкфурте, о галерее Анталии, о безухерпарке в Мюнхене и.т.д.... (знаю Вам ето не совсем понравится, из-за другой ветке.) об киноплексе в Домодедово и.т.д...
а так респект Вам и вашим фоткам, все время болдею особенно от любомого, родного LED int.
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
so, пожалуй так. Хотя я очень уважаю АТО и считаю его лучшим в своём роде - да и в самом АТО "водяные" материалы - редкость.

но ето не решеает проблему использования его свободного времни...
Знаю я один порт (писал уже выше), решивший эту проблему на корню - Хитроу. Лабиринты, очереди. :D Было дело - я там как-то году в 96-м чуть не опоздал...

знаю Вам ето не совсем понравится, из-за другой ветке.) об киноплексе в Домодедово и.т.д...
С чего бы мне это должно не понравится? Я ведь писал о том, что плохое мне не нравится в ДМЕ. А хорошее мне нравится. :)

За респект - спасибо. :beer:

Кстати о ДМЕ. Он ведь в некотором роде - надежда отрасли - возможное доказательство того, что частный сектор в инфраструктуре не только возможен, но и предпочтителен. Так что удачи им и побольше думать о клиенте. Иначе выйдет скверно.
 
AJ148

AJ148

Местный
вы тут обсуждаете статейку из АТО, может линком поделитесь, где б ее почитать можно было?
 
Patriot

Patriot

ALPA Member
Сколько оценщиков, столько и мнений:

Vancouver, BC (12).jpg
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Как регулярный посетитель Схипхола (с одним "л") голосую за него - рационален и ОЧЕНЬ удобен. Распланирован так, что после выхода из самолета с любого из терминалов никогда не идешь больше 10 минут до выхода - наверное поэтому желтого шара с дырками пока ни разу не заметил :):):)

Своим спокойствием очень нравится стокгольмский Арланда.
Ужасно не нравится Кельнский аэропорт.