статейка из журнала, случайни наткнулся. так ничего нового, все одни и тоже. читал на подобной теме штук 5-6 и все, блин одно и тоже, скопированно с одного автора, писавшего для АТО... жалко, а тема безумно интересная. а так много инноваций в сфере ... и никто не пишет... а б помог даже...
Журнал "Собственик" Текст: Ася Ильина | Фото: ЭирИнфо | 10 августа 2006
С чего начинается любая страна для современного человека, не выпускающего из рук мобильный телефон и экономящего каждую минуту своего времени? Конечно, с аэропорта, куда он прибывает в командировку или в отпуск. Давно прошли те времена, когда аэровокзальные комплексы считались сугубо утилитарными сооружениями. Архитектура современных аэропортов с каждым днем становится все более изысканной и индивидуальной, социальная функция – разнообразной.
Очевидным является тот факт, что основная задача аэропорта – внегородское обслуживание населения и создание условий для пересадки с одного вида транспорта на другой: с железнодорожного или автомобильного — на воздушный (и наоборот). Однако организация авиаперелетов устроена таким образом, что процедура прохождения регистрации, сдачи багажа и посадки на борт является довольно продолжительной, в ходе которой у пассажиров появляется свободное время, которое можно использовать по-разному.
Современный аэропорт как раз и представляет собой своеобразный набор вариантов интересного и полезного времяпрепровождения, организованного по принципу «сотрудники авиакомпании работают, пассажиры отдыхают». Для современной архитектуры аэровокзальный комплекс — новый тип объекта, объединяющий, транспортные, торговые и развлекательные функции, и оснащенный множеством коммуникаций, а также оборудованием, обеспечивающим безопасность и комфорт пассажиров. Вместить все это в логически четкую пространственную структуру и яркий архитектурный образ – задача, достойная лучших проектировщиков планеты. Аэропорты включены на сегодняшний день в портфолио самых известных архитектурных мастерских мира, многие комплексы уже стали признанными достопримечательностями стран, в которых построены. «Собственник» составил свою десятку самых незабываемых аэропортов мира.
Незабываемое впечатление производит на путешественников аэропорт Денвера (США), кровля которого напоминает горную гряду. Череда светопрозрачных конусов особенно эффектно смотрится ночью, подсвеченная разными тонами. Впрочем, с этого года аэропорт неизбежно сравнивают с новым терминалом мадридского «Барахаса», спроектированным Ричардом Роджерсом – еще одним аэровокзалом, на облик которого повлияли горы. Волнообразная крыша, далеко выступающая над самой постройкой, стала визитной карточкой этого объекта. Интересно, что изнутри кровля обшита тонкими бамбуковыми пластинами, а поддерживают ее металлические опоры, окрашенные в цвета радуги.
Пятое место мы отдаем аэропорту «Куала-Лумпур», спроектированному знаменитым японским
архитектором Кишо Курокава. Масштаб сооружения смягчается за счет использования черт традиционной малазийской архитектуры и обилия живой зелени. Фирменный элемент аэровокзала – конусообразные башни-опоры, по вечерам подсвечивающиеся изнутри. Кстати, тот же Курокава спроектировал и международный аэропорт в Астане (Казахстан) – объект, только что сданный в эксплуатацию. Здание пассажирского терминала увенчано эффектным куполом, внутренности которого представляют собой открытое пространство. По его периметру расположены поэтажные антресоли, пересекаемые по хордам на разных уровнях прозрачными путеводами багажа и пассажиров.
Предельно технократичной, в отличие от вышеописанных объектов, получилась архитектура международного аэропорта Штутгарта (автор проекта – Мейнхард фон Геркан) – обилие стекла сменяется хромированными металлическими вставками, словно бы позаимствованными у космического корабля, а опоры более всего похожи на ветвистые (опять же металлические) деревья. Ставку на современность, практичность и лаконичность форм сделал в 1994-м году и французский архитектор Поль Андрё, проектировавший аэропорт «Шарль де Голль». Посетителям этого аэровокзала запомнятся сложная мембрана кровли и консольные выносы окон второго этажа, напоминающие иллюминаторы.
Еще один запоминающийся аэропорт – чикагский «О`Хара» — впрочем, его никак не назовешь удобным. Главная проблема этого аэровокзала – конфигурация его взлетно-посадочных полос, доставшаяся ему от старого военного аэродрома 1940-х годов. Они похожи на закрученный крендель, что затрудняет посадку самолетов, особенно в условиях часто случающихся в районе Чикаго туманов и сильных ветров. Решить проблему призвана проводимая в настоящее время реконструкция. А вот амстердамский «Схипхолл» (дословный перевод с голландского — «корабельный ад») – наоборот само воплощение рациональности и комфорта, которым подчинены и архитектура, и цветовое решение интерьеров, и шрифт надписей, и даже размещение табличек на определенной высоте и под определенным углом. Запоминающимся элементом интерьера является дырявый желтый шар – торговый павильон аэровокзального комплекса.
«Желтая майка лидера», бесспорно, принадлежит гонконгскому аэропорту «Чек Лап Кок», построенному знаменитым британцем лордом Норманом Фостером в 1998 году. Из иллюминатора самолета это сооружение напоминает гигантскую птицу, чьи ребристые крылья заботливо укрыли часть гонконгской земли (пассажирский терминал занимает площадь в 54 га), а клюв устало вытянулся вдоль береговой линии. Фостеру принадлежит идея принципиально нового типа аэровокзальной архитектуры – насквозь пронизанной светом и воздухом. Такой эффект достигается с помощью полупрозрачной кровли, высоких опор во внутренних помещениях и посредством перемещения технических служб аэропорта в подземный этаж.
Не менее грандиозным по своим масштабам и архитектуре является международный аэропорт «Чанги» (Сингапур). Сами сингапурцы шутят, что если их страну можно назвать раем для покупателей, то «Чанги» — это ее золотые врата. И действительно, ультрасовременный дизайн интерьеров здесь органично сочетается с мягкими плюшевыми коврами и персоналом, одетым в традиционные одежды. Этот аэропорт можно принять за роскошный торговый центр, если бы не табло с указанием прилетов и вылетов.
Так какой же аэропорт — самый красивый и самый удобный? За это звание ежегодно борются крупнейшие аэровокзалы мира. Любопытно, что пальму первенства уже несколько лет подряд держат азиатские страны. Впрочем, если вдуматься, в этом нет ничего удивительного: сделавшие ставку на туристов и экспорт, страны Азии не жалеют средств на представительские объекты, к коим, безусловно, относятся и аэропорты. К слову, на сегодняшний день о намерении построить «самый-самый» аэропорт заявил и Китай. Новые воздушные врата Поднебесной откроются в 2008 году – аэропорт стоимостью 2 миллиарда долларов для Китая проектирует Норман Фостер, который обещает, что этот объект воплотит «истинный смысл прибытия». Посмотрим, возможно, через пару лет список самых интересных аэропортов претерпит значительные изменения…
Журнал "Собственик" Текст: Ася Ильина | Фото: ЭирИнфо | 10 августа 2006
С чего начинается любая страна для современного человека, не выпускающего из рук мобильный телефон и экономящего каждую минуту своего времени? Конечно, с аэропорта, куда он прибывает в командировку или в отпуск. Давно прошли те времена, когда аэровокзальные комплексы считались сугубо утилитарными сооружениями. Архитектура современных аэропортов с каждым днем становится все более изысканной и индивидуальной, социальная функция – разнообразной.
Очевидным является тот факт, что основная задача аэропорта – внегородское обслуживание населения и создание условий для пересадки с одного вида транспорта на другой: с железнодорожного или автомобильного — на воздушный (и наоборот). Однако организация авиаперелетов устроена таким образом, что процедура прохождения регистрации, сдачи багажа и посадки на борт является довольно продолжительной, в ходе которой у пассажиров появляется свободное время, которое можно использовать по-разному.
Современный аэропорт как раз и представляет собой своеобразный набор вариантов интересного и полезного времяпрепровождения, организованного по принципу «сотрудники авиакомпании работают, пассажиры отдыхают». Для современной архитектуры аэровокзальный комплекс — новый тип объекта, объединяющий, транспортные, торговые и развлекательные функции, и оснащенный множеством коммуникаций, а также оборудованием, обеспечивающим безопасность и комфорт пассажиров. Вместить все это в логически четкую пространственную структуру и яркий архитектурный образ – задача, достойная лучших проектировщиков планеты. Аэропорты включены на сегодняшний день в портфолио самых известных архитектурных мастерских мира, многие комплексы уже стали признанными достопримечательностями стран, в которых построены. «Собственник» составил свою десятку самых незабываемых аэропортов мира.
Незабываемое впечатление производит на путешественников аэропорт Денвера (США), кровля которого напоминает горную гряду. Череда светопрозрачных конусов особенно эффектно смотрится ночью, подсвеченная разными тонами. Впрочем, с этого года аэропорт неизбежно сравнивают с новым терминалом мадридского «Барахаса», спроектированным Ричардом Роджерсом – еще одним аэровокзалом, на облик которого повлияли горы. Волнообразная крыша, далеко выступающая над самой постройкой, стала визитной карточкой этого объекта. Интересно, что изнутри кровля обшита тонкими бамбуковыми пластинами, а поддерживают ее металлические опоры, окрашенные в цвета радуги.
Пятое место мы отдаем аэропорту «Куала-Лумпур», спроектированному знаменитым японским
архитектором Кишо Курокава. Масштаб сооружения смягчается за счет использования черт традиционной малазийской архитектуры и обилия живой зелени. Фирменный элемент аэровокзала – конусообразные башни-опоры, по вечерам подсвечивающиеся изнутри. Кстати, тот же Курокава спроектировал и международный аэропорт в Астане (Казахстан) – объект, только что сданный в эксплуатацию. Здание пассажирского терминала увенчано эффектным куполом, внутренности которого представляют собой открытое пространство. По его периметру расположены поэтажные антресоли, пересекаемые по хордам на разных уровнях прозрачными путеводами багажа и пассажиров.
Предельно технократичной, в отличие от вышеописанных объектов, получилась архитектура международного аэропорта Штутгарта (автор проекта – Мейнхард фон Геркан) – обилие стекла сменяется хромированными металлическими вставками, словно бы позаимствованными у космического корабля, а опоры более всего похожи на ветвистые (опять же металлические) деревья. Ставку на современность, практичность и лаконичность форм сделал в 1994-м году и французский архитектор Поль Андрё, проектировавший аэропорт «Шарль де Голль». Посетителям этого аэровокзала запомнятся сложная мембрана кровли и консольные выносы окон второго этажа, напоминающие иллюминаторы.
Еще один запоминающийся аэропорт – чикагский «О`Хара» — впрочем, его никак не назовешь удобным. Главная проблема этого аэровокзала – конфигурация его взлетно-посадочных полос, доставшаяся ему от старого военного аэродрома 1940-х годов. Они похожи на закрученный крендель, что затрудняет посадку самолетов, особенно в условиях часто случающихся в районе Чикаго туманов и сильных ветров. Решить проблему призвана проводимая в настоящее время реконструкция. А вот амстердамский «Схипхолл» (дословный перевод с голландского — «корабельный ад») – наоборот само воплощение рациональности и комфорта, которым подчинены и архитектура, и цветовое решение интерьеров, и шрифт надписей, и даже размещение табличек на определенной высоте и под определенным углом. Запоминающимся элементом интерьера является дырявый желтый шар – торговый павильон аэровокзального комплекса.
«Желтая майка лидера», бесспорно, принадлежит гонконгскому аэропорту «Чек Лап Кок», построенному знаменитым британцем лордом Норманом Фостером в 1998 году. Из иллюминатора самолета это сооружение напоминает гигантскую птицу, чьи ребристые крылья заботливо укрыли часть гонконгской земли (пассажирский терминал занимает площадь в 54 га), а клюв устало вытянулся вдоль береговой линии. Фостеру принадлежит идея принципиально нового типа аэровокзальной архитектуры – насквозь пронизанной светом и воздухом. Такой эффект достигается с помощью полупрозрачной кровли, высоких опор во внутренних помещениях и посредством перемещения технических служб аэропорта в подземный этаж.
Не менее грандиозным по своим масштабам и архитектуре является международный аэропорт «Чанги» (Сингапур). Сами сингапурцы шутят, что если их страну можно назвать раем для покупателей, то «Чанги» — это ее золотые врата. И действительно, ультрасовременный дизайн интерьеров здесь органично сочетается с мягкими плюшевыми коврами и персоналом, одетым в традиционные одежды. Этот аэропорт можно принять за роскошный торговый центр, если бы не табло с указанием прилетов и вылетов.
Так какой же аэропорт — самый красивый и самый удобный? За это звание ежегодно борются крупнейшие аэровокзалы мира. Любопытно, что пальму первенства уже несколько лет подряд держат азиатские страны. Впрочем, если вдуматься, в этом нет ничего удивительного: сделавшие ставку на туристов и экспорт, страны Азии не жалеют средств на представительские объекты, к коим, безусловно, относятся и аэропорты. К слову, на сегодняшний день о намерении построить «самый-самый» аэропорт заявил и Китай. Новые воздушные врата Поднебесной откроются в 2008 году – аэропорт стоимостью 2 миллиарда долларов для Китая проектирует Норман Фостер, который обещает, что этот объект воплотит «истинный смысл прибытия». Посмотрим, возможно, через пару лет список самых интересных аэропортов претерпит значительные изменения…