10000 деталей, летящих плотным строем

    Ultranomad

    G-NODE
    Какой самолет заслужил у летчиков прозвище "10000 деталей, летящих плотным строем"?
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Похоже, действительно никто... Это был американский B-29 "Superfortress", отличавшийся в ранних сериях исключительно ненадежными и пожароопасными двигателями и большим количеством разных "барабашек" в бортовых системах. Ту-4 был скопирован именно с одного из ранних B-29.

    Впоследствии его довели до ума, и, как недавно обсуждалось здесь же, он лет 50 простоял на вооружении разных стран.
     

    backfire

    Старожил
    Антон, как раз таки двигатели в Ту-4 были свои, через что пожароопастность и снизилась:)
     

    Ultranomad

    G-NODE
    backfire, про Ту-4 я не говорю, хотя как раз недавно прочитал диаметрально противоположное утверждение - что на первых Ту-4 двигатели тоже горели.
     

    Strek

    Местный
    про Ту-4 я не говорю, хотя как раз недавно прочитал диаметрально противоположное утверждение - что на первых Ту-4 двигатели тоже горели.

    Вероятно стояла задача добиться полной идентичности. 8)
     

    C-5k

    Местный
    Strek, Браво!!! В точку!
    Хотя освоить копию дело тоже нехилое. Не простая задачка для технологов.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Особенно если учесть, что копия снималась с живых самолетов. Strek попал в самую точку, требовалось добиться 100%-ой идентичности. Это потом уже, "когда доводили до ума" поставили наши АШ-73ТК.
     

    backfire

    Старожил
    Nimdar, да не добивались идентичности - пушки наши (а для этого - изменять прицелы), парашюты,кресла - наши, да и движки - откуда другие взять?
    все что могли копировать - конечно же копировали.
    Да и прокат-заклепки как я понимаю все же применяли наш а не дюймовый.
     

    backfire

    Старожил
    C-5k, вот кстати заклепки-прокат - это технологам :)
    получился тяжелее на 5% - что очень хороший результат.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    backfire, пушки, кресла, парашюты - конечно наши :)
    А вот все остальное очень даже не наше. На первых порах. Насколько я помню, даже заклепки и прокат переводили в метрическую систему. И то, что самолет потяжелел, следствие того, что при переводе "округляли" в большую сторону.
    Кстати, при копировании, самолет был разобран на ~105 тыщ деталей ;)
     

    Мелихов Александр

    Старожил
    backfire, Nimdar, Я тоже читал, что округляли : тот кто пересчитывал - перестраховывался, а потом и тот, кто подписывал еще накидывал...Кажется с Ли-2 так же было...?
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Мелихов Александр, с Ли-2 не совсем так, поскольку он выпускался по лицензии, т.е. имелись чертежи, а Ту-4 - "пиратская копия" :)
     

    backfire

    Старожил
    а какая разница пиратская-не пиратская - прокат-то все равно один :)
    другое дело что тот свободнее можно было пересчитать.
    Nimdar, что значит "даже" переводили - а как еще делать-то :)? проблемы были - почему можно прокатать лист 1,2 мм а 1,27 - нет :)
    новот именно nxj просто скопировать не получилось - пересчитывать пришлось. А еще учитывая что и материалы все же отличаются - работы - вообще мрак...
    FW, ну можно катать что-то близкое, можно пересчитать всю систему - и то и то интересные задачи :)
    А систему вооружения таки изменили - другие пушки и соответственно прицелы :)
     

    Nimdar

    Давно здесь
    FW, я неверно выразился, ты прав, брали ближайший советский аналог по верхнему пределу.

    backfire, не надо перевирать :) Не даже переводили, а даже заклепки и прокат, т.е. все копировалось до последней мелочи :)

    работы - вообще мрак
    Ну дык весь Союз работал над созданием чертежей. Около тысячи "ящиков" было занято под это дело.
     

    backfire

    Старожил
    Nimdar, дык я про что - почему "даже" - как же можно иначе-то? но именно переводили - а не дюймовый выпускать стали.
     
    A

    По поводу перевода в метры и округления - почитайте Кербера, там все очень подробно есть про это дело.
     

    Valti

    Местный
    Моему бате довелось 1,5 года пролетать в ЛИИ на одних из первых Ту-4 в качестве второго пилота на испытаниях (забрали его на это дело с 22-го завода Казани, где он работал пилотом).
    Так вот он много чего рассказывал по этой машине. В том числе и качество остекления - пилоту приходилось выбирать кусочек стекла, который не искажал, и через него только и смотрел при взлёте и посадке, остальное был цирк и королевство кривых зеркал.
    Затем - генераторы на Б-29 были весом, скажем, 5 кг (условно), а наши - 25 кг. И так во всём.
    После окончания командировки в ЛИИ батя еще довольно долго летал на 22-м заводе испытателем и переучивал там экипажи Ту-4.
    В общей сложности он ввёл в строй более 20 экипажей!
    Сейчас ему 81,5 лет, жив-здоров, летал ко мне в гости уже 7 раз!!!
    Ура моему батяне!!!
    (в скобочках замечу, что у него 6 орденов и 28 медалей - парадный пиджак, который он одевает 9 мая - непреподьёмный!)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Антон, ... а его потомка B-377 Stratocruiser -а называли "самым большим трёхдвигательным самолётом, летающим через Атлантику". ;) Опять же из-за несусветной конструкции силовой установки - четвёртый ряд охлаждался безобразно плохо.
    Наследственность, так сказать... :)