10000 деталей, летящих плотным строем

Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Какой самолет заслужил у летчиков прозвище "10000 деталей, летящих плотным строем"?
 
Реклама
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Похоже, действительно никто... Это был американский B-29 "Superfortress", отличавшийся в ранних сериях исключительно ненадежными и пожароопасными двигателями и большим количеством разных "барабашек" в бортовых системах. Ту-4 был скопирован именно с одного из ранних B-29.

Впоследствии его довели до ума, и, как недавно обсуждалось здесь же, он лет 50 простоял на вооружении разных стран.
 
B

backfire

Старожил
Антон, как раз таки двигатели в Ту-4 были свои, через что пожароопастность и снизилась:)
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
backfire, про Ту-4 я не говорю, хотя как раз недавно прочитал диаметрально противоположное утверждение - что на первых Ту-4 двигатели тоже горели.
 
S

Strek

Местный
про Ту-4 я не говорю, хотя как раз недавно прочитал диаметрально противоположное утверждение - что на первых Ту-4 двигатели тоже горели.
Вероятно стояла задача добиться полной идентичности. 8)
 
C

C-5k

Местный
Strek, Браво!!! В точку!
Хотя освоить копию дело тоже нехилое. Не простая задачка для технологов.
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Особенно если учесть, что копия снималась с живых самолетов. Strek попал в самую точку, требовалось добиться 100%-ой идентичности. Это потом уже, "когда доводили до ума" поставили наши АШ-73ТК.
 
B

backfire

Старожил
Nimdar, да не добивались идентичности - пушки наши (а для этого - изменять прицелы), парашюты,кресла - наши, да и движки - откуда другие взять?
все что могли копировать - конечно же копировали.
Да и прокат-заклепки как я понимаю все же применяли наш а не дюймовый.
 
B

backfire

Старожил
C-5k, вот кстати заклепки-прокат - это технологам :)
получился тяжелее на 5% - что очень хороший результат.
 
Реклама
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
backfire, пушки, кресла, парашюты - конечно наши :)
А вот все остальное очень даже не наше. На первых порах. Насколько я помню, даже заклепки и прокат переводили в метрическую систему. И то, что самолет потяжелел, следствие того, что при переводе "округляли" в большую сторону.
Кстати, при копировании, самолет был разобран на ~105 тыщ деталей ;)
 
М

Мелихов Александр

Старожил
backfire, Nimdar, Я тоже читал, что округляли : тот кто пересчитывал - перестраховывался, а потом и тот, кто подписывал еще накидывал...Кажется с Ли-2 так же было...?
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Мелихов Александр, с Ли-2 не совсем так, поскольку он выпускался по лицензии, т.е. имелись чертежи, а Ту-4 - "пиратская копия" :)
 
B

backfire

Старожил
а какая разница пиратская-не пиратская - прокат-то все равно один :)
другое дело что тот свободнее можно было пересчитать.
Nimdar, что значит "даже" переводили - а как еще делать-то :)? проблемы были - почему можно прокатать лист 1,2 мм а 1,27 - нет :)
новот именно nxj просто скопировать не получилось - пересчитывать пришлось. А еще учитывая что и материалы все же отличаются - работы - вообще мрак...
FW, ну можно катать что-то близкое, можно пересчитать всю систему - и то и то интересные задачи :)
А систему вооружения таки изменили - другие пушки и соответственно прицелы :)
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
FW, я неверно выразился, ты прав, брали ближайший советский аналог по верхнему пределу.

backfire, не надо перевирать :) Не даже переводили, а даже заклепки и прокат, т.е. все копировалось до последней мелочи :)

работы - вообще мрак
Ну дык весь Союз работал над созданием чертежей. Около тысячи "ящиков" было занято под это дело.
 
B

backfire

Старожил
Nimdar, дык я про что - почему "даже" - как же можно иначе-то? но именно переводили - а не дюймовый выпускать стали.
 
A

По поводу перевода в метры и округления - почитайте Кербера, там все очень подробно есть про это дело.
 
V

Valti

Местный
Моему бате довелось 1,5 года пролетать в ЛИИ на одних из первых Ту-4 в качестве второго пилота на испытаниях (забрали его на это дело с 22-го завода Казани, где он работал пилотом).
Так вот он много чего рассказывал по этой машине. В том числе и качество остекления - пилоту приходилось выбирать кусочек стекла, который не искажал, и через него только и смотрел при взлёте и посадке, остальное был цирк и королевство кривых зеркал.
Затем - генераторы на Б-29 были весом, скажем, 5 кг (условно), а наши - 25 кг. И так во всём.
После окончания командировки в ЛИИ батя еще довольно долго летал на 22-м заводе испытателем и переучивал там экипажи Ту-4.
В общей сложности он ввёл в строй более 20 экипажей!
Сейчас ему 81,5 лет, жив-здоров, летал ко мне в гости уже 7 раз!!!
Ура моему батяне!!!
(в скобочках замечу, что у него 6 орденов и 28 медалей - парадный пиджак, который он одевает 9 мая - непреподьёмный!)
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Антон, ... а его потомка B-377 Stratocruiser -а называли "самым большим трёхдвигательным самолётом, летающим через Атлантику". ;) Опять же из-за несусветной конструкции силовой установки - четвёртый ряд охлаждался безобразно плохо.
Наследственность, так сказать... :)
 
Реклама