11 августа 1979

maTT

maTT

LED
пробежался поиском Гугла и не нашел упоминания...

11 августа 1979 года в 12:53 из Воронежа вылетает пассажирский самолет Ту–134 А Молдавского управления гражданской авиации, следующий по маршруту Челябинск – Воронеж – Кишинев.

На борту 88 пассажиров и 6 членов экипажа. В 13:11 из Донецка вылетает точно такой же лайнер Белорусского УГА, следующий по маршруту Ташкент – Гурьев – Донецк – Минск. На борту 77 пассажиров и 7 членов экипажа.

В числе пассажиров этого самолета 14 футболистов основного состава, врач, администратор и тренер команды высшей лиги «Пахтакор» (Ташкент). Они летят на календарный матч с минским «Динамо».

С командой нет главного тренера Олега Базилевича, который по семейным обстоятельствам раньше улетел в Киев. Часто судьба выбирает одного счастливчика…

В 13:35 два самолета сталкиваются в небе в районе родины Брежнева Днепродзержинска на высоте 9 километров.

Полет контролируют из Харьковского центра управления диспетчеры Н. Жуковский и В. Сумской. Зона очень оживленная, пересекаются несколько коридоров. Помимо регулярных рельсов в расписание вклинивается внеплановый особый рейс.

В этот момент Брежнев отдыхает в Крыму, и к нему один за другим летают что-то докладывать руководители братских компартий. Кроме того, густая облачность. Диспетчер отдает ошибочную команду. Летчик вовремя не докладывает о занятии коридора…

«Пахтакор», что значит «Хлопкороб», был лучшей командой Узбекистана. Федерация футбола решает, что все клубы должны передать «Пахтакору» по 1–2 футболиста и команда продолжит играть в высшей лиге в течение двух сезонов, даже если займет последнее место.

http://www.vz.ru/culture/2008/8/1/192160.html
 
Реклама
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
maTT А к чему сей пост? Тем более с искажениями.
 
A

Несколько постов на сайте..ты это специально?
 
maTT

maTT

LED
alek-tim, Antonov, друзья, искать гуглом я умею ,)

имел ввиду по паре ключевых слов гугл не нашел веток на нашем форуме. 11 августа скоро, прочитал заметку, всплыло в памяти что до этого знал только факт случившейся трагедии.

если была ветка, буду рад ее перечитать.

пс
подобное упоминание на "несколько постов" не тянет...
 
Последнее редактирование:
M

ML

Старожил
30 лет назад — 11 августа 1979 года — в Советском Союзе произошла крупная авиакатастрофа.

В небе близ украинского Днепродзержинска столкнулись два пассажирских самолета Ту-134. Впрочем, если бы на борту одного из лайнеров не находилась футбольная команда высшей лиги — ташкентский «Пахтакор», — об этой аварии вообще бы ничего не сообщили.

Теперь в это трудно поверить, но о трагических происшествиях на транспорте, в те времена чаще всего не сообщали. Кому положено — и так знают. Кого коснулось, родственников — известят своим чередом. А остальным-то зачем? Если бы не особый разряд пассажиров одного из лайнеров — футбольная команда «Пахтакор», летевшая из Ташкента в Минск на игру чемпионата Союза с местным «Динамо», — то, говоря тогдашним языком, «резонанса это событие не получило бы».

Собственно, так, в двух разных плоскостях эта трагедия и вошла в историю. Трагическая — в одночасье — гибель целой команды мастеров. «Пахтакор» был тогда на подъеме. Симпатичная многонациональная команда. За нее немало людей по всей стране болело, и не только в Узбекистане.

Собственно, из коллективного некролога в «Советском спорте» и пошла в огласку эта катастрофа. Все клубы высшей лиги делегировали в обескровленный «Пахтакор» своих игроков. В регламент чемпионата СССР был внесен специальный пункт, по которому в течение пяти лет независимо от результата «Пахтакор» сохранял место в высшем дивизионе советского футбола.

О причинах катастрофы и о других жертвах разговора было не в пример меньше. Можно сказать, что его вообще не было. О чем говорить? Два во всех отношениях рядовых рейса. С промежуточными посадками. Один по маршруту Ташкент — Гурьев- Донецк — Минск. Другой, получилось, что встречный — Челябинск — Воронеж — Кишинев. Они не должны были пересечься, если бы…

Вот витиеватая цитата из официального источника: «В условиях большой плотности воздушного движения в зоне ответственности Харьковского центра, вызванной закрытием части эшелонов из-за пролета “литерного” борта, диспетчеры допустили опасное сближение, которое привело к столкновению двух Ту-134».

Про этот литерный борт, конечно, тут же возникли слухи, что, мол, чуть ли не сам Брежнев летел. Кто знает? Доподлинно известно, что это был самолет Ил-62. И его пилот выполнил команду диспетчера уйти выше. А диспетчеры почему-то решили, что ключевое слово «понял» произнес командир белорусского экипажа, который в Минск летел с «Пахтакором».

Всего в том столкновении погибло 178 человек. Виновными суд определил двух диспетчеров. Причем старшего смены оставили за кадром. Не говоря уже о руководителях более высокого ранга. Их на суде не было даже в качестве свидетелей.
http://news.mail.ru/society/2810726/
 
Dr.Andre

Dr.Andre

Местный
Угу, сегодня РТР фильм показывает на эту тему. Судя по рекламе - клюква та еще.
 
Реклама
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Dr.Andre,
По-моему, я подобный фильм видел несколько лет назад по этому каналу.
Мне кажется, что повтор будет.
Фильм, действительно, по большей части ни о чем.