Практически весь мир выполняет взлеты и заходы на посадку, устанавливая на высотомерах QNH. Только Россия и несколько стран СНГ придерживаются установки QFE. Чаще всего такое ретроградство власти объясняют желанием помочь военным пилотам, которые привыкли видеть на высотомерах 200 метров при проходе дальнего, 60 при проходе ближнего и 0 на полосе.
Что думают уважаемые форумяне по этому поводу. Что лучше? Простота или безопасность?
Еще кое что про выдерживание высот:
Jeppesen и Rossjepp публикуют высоты в метрах и футах, переводные таблицы, при этом, если высота в метрах дается в круглых сотнях (кроме высот пролета маркеров на глиссаде), то в футах нечто несуразное, типа 3560.
Возникает вопрос: Западные самолеты оборудованы AFS, которая способна выдерживать высоты с округлением до сотни футов, т.е. или 3500 или 3600. То есть, в России теоретически ВСЕГДА иномарки нарушают точность выдерживания высот в пределах 30 метров. Кто-нибудь считал эти допуски, устанавливая интервалы безопасного эшелонирования в районах аэродромов?
Все бы ничего, но при срабатывании RA TCAS, пилотов можно легко обвинить в неточном выдерживании высоты, даже, если RA было следствием высокой V/S, а высота вовсе ни при чем?
Что думают уважаемые форумяне по этому поводу. Что лучше? Простота или безопасность?
Еще кое что про выдерживание высот:
Jeppesen и Rossjepp публикуют высоты в метрах и футах, переводные таблицы, при этом, если высота в метрах дается в круглых сотнях (кроме высот пролета маркеров на глиссаде), то в футах нечто несуразное, типа 3560.
Возникает вопрос: Западные самолеты оборудованы AFS, которая способна выдерживать высоты с округлением до сотни футов, т.е. или 3500 или 3600. То есть, в России теоретически ВСЕГДА иномарки нарушают точность выдерживания высот в пределах 30 метров. Кто-нибудь считал эти допуски, устанавливая интервалы безопасного эшелонирования в районах аэродромов?
Все бы ничего, но при срабатывании RA TCAS, пилотов можно легко обвинить в неточном выдерживании высоты, даже, если RA было следствием высокой V/S, а высота вовсе ни при чем?