154Б-2 RA-85842 - нестандартная деталь

sss

Killer Rabbit
- кто знает, что это за антенна (?) или что-то другое на спинке у него?

Ранее эта машина летала в правительственном отряде в ЧССР, но тогда

у нее этой фичи не было
 
Реклама
sss, такая же штука стояла на самолете Горбачева (фотографию на самолетов.нет вроде тоже видел). Антенна правительственной связи, как объяснили товарищи с форума авиа.ру.

Интересная у него регистрация, для Б-2...
 
sss,
Ранее эта машина летала в правительственном отряде в ЧССР, но тогда
у нее этой фичи не было
А позднее по доработкам разве не могли добавить?
тип,
Интересная у него регистрация, для Б-2...
Реэкспорт, пришедший позднее последнего СССРовского "Б" - что такого?
 
Экзот, могли, конечно. Но если при службе в правительственном отряде не было - то добавлять ее задним числом, для службы в а/к "Ямал" как-то нелогично, ты не находишь? А если ты имеешь в виду, что ее установили позже, но еще у чехословаков - так обычно такие машины с самого начала идут по спецзаказу, так что и оборудование на него ставится сразу какое надо...

тип, стояла похожая. Там - надстройка, здесь - плоская панель, причем несимметрично расположенная. Я полностью могу поддержать версию о некоем спецрадиооборудовании, но вот что это за аппратура, и почему ее не демонтировали на линейной машине? На других самолетах авикомпании шли и на более серьезные переделки...
 
sss,
А если ты имеешь в виду, что ее установили позже, но еще у чехословаков - так обычно такие машины с самого начала идут по спецзаказу, так что и оборудование на него ставится сразу какое надо...
Именно это я и имел в виду, но... - когда её чехи отдали обратно? На момент поставки того агрегата могло просто не быть в природе. Потом появилась необходимость установить что посовершеннее - прилепили новую антенну.
А по поводу "что мешало демонтировать" - может тоже, что и "конкорсовскому" Ил-20 - по принципу "а на фига?" - деньги тратить, время...
 
sss, после чехов машина была у словаков с рег. 0420. К сожалению, на а.нете есть только одна ее фотография, притом снятая под таким углом, что "крышу" не видно. Может быть ее тогда поставили... Все-таки, как верно заметил Экзот, с момента, когда была сделана фотография, на которую стоит ссылка в первом посте, многое могло измениться.

В чем я на 95% уверен - а\к "Ямал" просто поленилась демонтировать "штуковину", а не сама ее прикрутила.
 
Экзот, чехословаки после этого получили эМку, так что тогда уж разумней было бы на него ставить...

Теперь по поводу твоего примера. Во-первых, это не Ил-20, как вы с Хорсом решили, а Ил-22 (точней, Ил-18М-11). Обтекатель на киле остался, поскольку входит в качестве элемента в его аэродинамическую/силовую конструкцию. А вот обтекатели антенн под фюзеляжем - сняли! Вот я как раз про это - антенну (или что это там?) над фюзеляжем на этой Бэхе снять ничего не стоило...
 
тип, я это принимаю в качестве рабочей гипотезы :)
А в "Ямале" никто не может спросить? Все же здесь (на форуме) народ многий имеет доступ не только на перрон, но даже и в кабине вроде сиживает :)
 
sss, ну, пусть не "20" :) , но как может пластик входить на самолёте поколения 60...70ых в /силовую схему - представить сложно. ;)
А подфюзеляжные обтекатели (они каковы по размерам? где стояли?) мешаются реально - кто то бодануть может нечаянно, грязь летит => откладывается в зазорах, да мало ли... :rolleyes:
 
Тут, говорят, докфильм был про парады на Красной площади. Там мужик рассказывал, как они на ракеты, которые по площади ехали, приделывали всякие левые штуки, чтоб супостата в заблуждение ввести. Думаю, обсуждение там было примерно такое же :mad:
 
Реклама
Экзот, насчет пластика я просто не вполне внятно написал - сам в непонятках и сомнениях.
- не уверен, что эта конструкция целиком пластиковая снаружи
- не уверен, что внутри нее нет какого-либо металлического каркаса
- не уверен, что к ней не крепится хоть что-то (пусть даже стекатели статэлектричества) - а если так, то в каком-то смысле она выполняет и силовые функции - для этой детали

машина, кстати, поколения почти 80-х - выпускали и переделывали их как раз до начала 80-х...

Дело в том, что любая лишняя антенна - это сопротивление - это топливо - это деньги. А коммерсанты даже корму на Ил-76 меняют. Так чего уж стоило такую фигню-то снять (если уж перекрасили машинку)?
 
sss,
не уверен, что эта конструкция целиком пластиковая снаружи
- не уверен, что внутри нее нет какого-либо металлического каркаса
Если там антенна - откуда там металлические элементы? Если её вынесли аж на верхушку киля, то, видимо, даже крыло и фюзеляж давали нехилый экран, а тут металл рядом с антенной...
Обходятся же без металлического каркаса в носовых коках, а уж там а/д-нагрузки посолидней будут.
- не уверен, что к ней не крепится хоть что-то (пусть даже стекатели статэлектричества) - а если так, то в каком-то смысле она выполняет и силовые функции - для этой детали
Да ну... По сравнению с переделкой в пасс.машину, согласование с КБ отн-но переноса "метёлки" и съёма обетакателя - ерунда.
коммерсанты даже корму на Ил-76 меняют
Да ладно? :eek: Это ж бешеные деньги, наверное - "зализать" такую дуру. Ни фига себе. :confused:
 
Да ладно? Это ж бешеные деньги, наверное - "зализать" такую дуру. Ни фига себе
сколько денег - могу узнать :)
подозреваю, что можно просто срезать корму с выслужившего свое гражданского борта - вот и вся недолга :)
 
Ребята, это точно антенна правительственной связи. Я на 85842 летал неоднократно, когда тот был в а/к "Татарстан". Подтверждаю, была на нём эта антенна. Когда была установлена - не знаю, но точно в Чехии. На самолётов.нет есть фотки всех чешских "членовозов": OK-BYA, OK-BYB, OK-BYC, OK-BYD, OK-BYO, ОК-BYP, OK-BYZ. Такое приспособление можно наблюдать только на OK-BYD:

Скорее всего, машины, укомплектованные этой хренью выполняли несколько иные функции. Какие именно - пусть радиоэлектронщики скажуть :)
 
Думается мне, это правительственная связь.
Ил-96 RA-96012,
Ил-96 RA-96016,
Ил-62М RA-86572,
Ил-62М RA-86539,
Ил-62М RA-86559,
Ил-62М RA-86468,
Ил-62М RA-86561.
 
Aleck, а разве 85842 была в Татарстане? у них тоже есть бывшая чешская/словацкая - 85804...
 
Была и еще как. И 85804 и 85842. В 1997-2000 гг. И у меня даже календарик сохранился с фоткой а/п "Казань" и 842-м на перроне в ливреях "Татарстана"
 
Aleck, и все остальные, принявшие участие - спасибо!

Выходит, у чехословаков/чехов/словаков было как минимум две 154-ки с таким оборудованием - 0420 (которую мы обсуждали) и 0601

Еще раз обращаюсь - нет ли у кого возможности переговорить с летным или техническим составом "Ямала"?
 
Взято с другого форума, где я тоже кинул этот вопрос - спасибо товарисчу под ником "техник":

я в 2001 году, летом работал на сем борту в закрепленке, особенности этой машины: 2 туалета спереди (ВИП и обычный), первый салон вдоль разделен на эконом и бизнес, причем экономы с креслами от ту134, бизнес отделен дверями, как в вагонах СВ. увеличена площадь кухни. На каждый салон выведена независимая аудио и видео трансляция, если память неизменяет, системы PIONER, У бп на кухне некоторе подобие автомагнитолы, для личного пользования. Там же выведено управление освещением салонов. В кабине спиной к БИ расположено место БР, причем с допкомлектом основных приборов,и у БИ справа над пультом АЗС управления преобразователями для аудиовидеоаппаратуры, в остальном все от типового сарайного ту154, анатенны - это наследство от тех времен когда машина возила чешского премьера и министра обороны, после чего перешла в АК "ADF"
 
Назад