17 июля 2008г. Этот день в истории авиации

Lukas

Старожил
Итак, господа, сегодня опять придется пить, ибо:

1) Сегодня День авиации ВМФ.
17 июля 1916 была одержана первая победа 4 самолетов с авиатранспорта "Орлица" в бою с немецкими самолетами (4 июля по ст. ст.).

2) 17 июля 1962 Поставлен абсолютный мировой рекорд высоты. После запуска с самолета-носителя Р. Уайт на ракетоплане Х-15А-3 достиг высоты 95935,99 м. Рекорд не побит и поныне.

3) 17 июля 1940 организован Московский авиационный технологический институт им. К. Э. Циолковского,

4) Ну и наконец, небольшой курьез. 17 июля 1938. Маявшийся в то туманное утро от безделья авиамеханик Дуглас КОРРИГАН решил слетать из Нью-Йорка в Калифорнию. Объявив всем, что летит в Лос-Анджелес, он спустя 28 часов приземлился в Дублине (Ирландия). Единственным навигационным прибором на самолете был компас, который Корриган активно использовал, ориентируясь... на другой конец стрелки. По возвращении Корриган был встречен как герой, но получил прозвище Wrong Way Corrigan
 
Реклама
Lukas сказал(а):
2) 17 июля 1962 Поставлен абсолютный мировой рекорд высоты. После запуска с самолета-носителя Р. Уайт на ракетоплане Х-15А-3 достиг высоты 95935,99 м. Рекорд не побит и поныне.
Ээ... Ракетоплан - это не самолёт. В таком случае "Шаттлы" и "Буран" летали ещё выше:D
 
Мавр сказал(а):
Ракетоплан - это не самолёт
а Би-1 тоже не самолет? где проходит граница? Шаттлы и Бураны действительно летали выше, но они летали уже за пределами атмосферы, поэтому их как бы выносят в отдельную категорию, как космические аппараты.
В противном случае рекорд высоты (удаления от Земной поверхности) нужно давать какому-нибудь Вояджер-2, который уже где-то на подходе к границам солнечной системы, и продолжает climb up
 
Мне кажется, границу определения "самолёта" нужно проводить, отталкиваясь от самого понятия - само и лёт. Т.е. самолёт -это то, что взлетает само, без вспомогательных средств. Потому что, как показывает опыт последних 50 лет, ещё ни один космический аппарат не оторвался от земли самостоятельно. Соотвественно, для меня Би-1 - самолёт. А Х-15А-3 сам с земли не взлетал. Для него, если я не ошибаюсь, амеры ввели специальное определение - subastronaut, а пилоты получили звание «Астронавт ВВС США»
 
Последнее редактирование:
Мавр сказал(а):
границу определения "самолёта" нужно проводить, отталкиваясь от самого понятия - само и лёт
Мавр, имхо "сам летит", а уж как он там взлетает...А как проводить границу тем, для кого самолет - это aircraft, airplane, Flugzeug, l'avion? а как назвать отделяемый в полете ЛА в системах "самолет-матка"?

Вопрос ведь не в том, что X-15 не взлетал сам. Что он, при своей тяговооруженности не смог бы взлететь, будь в том нужда? Просто машину проектировали и использовали для вполне определенных испытаний, для которых взлет с земли был не нужен и бесполезен. Поэтому зачем было так взлетать?-только для того, чтобы доказать, что у тебя настоящий "сам лёт"?
 
Рекорд высоты, для самолётов принадлежит МиГу-25. Не соврать бы, что то в районе 38 км. Критерий "самолётности" - "атмосферность" двигателей.
 
Миша сказал(а):
Критерий "самолётности" - "атмосферность" двигателей.
Миша, куда девать самолеты с ракетным двигателем типа того же Би-1, Ме-163 и т.д.? Их двигатель тягу будет давать и в воде, и в космосе
 
Lukas сказал(а):
куда девать самолеты с ракетным двигателем типа того же Би-1, Ме-163 и т.д.? Их двигатель тягу будет давать и в воде, и в космосе
Так они и не самолёты, по сути, а ракетопланы.
Критерий которого придерживается международная авиационная федерация при регистрации разного рода рекордов - двигатели самолётов, если они используют окислитель, то этим окислителем должен являтся атмосферный воздух. А по иному Буран и Шаттл то же самолёты.
 
А куда девать SSO? Он достиг большей высоты, являясь таким-же ракетопланом, как и X15. Точно так-же имел плоскости, был способен к аэродинамическому полёту. Но этой высоты, как и X15 он достиг на как самолёт, а просто как палка с двигателем.
 
Lukas сказал(а):
4) Ну и наконец, небольшой курьез. 17 июля 1938. Маявшийся в то туманное утро от безделья авиамеханик Дуглас КОРРИГАН решил слетать из Нью-Йорка в Калифорнию. Объявив всем, что летит в Лос-Анджелес, он спустя 28 часов приземлился в Дублине (Ирландия). Единственным навигационным прибором на самолете был компас, который Корриган активно использовал, ориентируясь... на другой конец стрелки. По возвращении Корриган был встречен как герой, но получил прозвище Wrong Way Corrigan
Понравилось. Откуда-то подозрительно знакомая история, но не помню, чтоб раньше слышал. Возможно, слышал только фразу Wrong Way Corrigan. Но мне вот что интересно: у чувака с географией не в порядке было? Он вроде должен был горы под собой увидеть, а увидел океан, океан, океан...
 
Реклама
mErLin сказал(а):
этой высоты, как и X15 он достиг на как самолёт, а просто как палка с двигателем.
Не, ну почему ж... Динамический потолок вполне себе и у самолётов есть.
 
Назад