Книголяпы

ovbaero

Местный
Многие пользователи форума нахваливают книгу «Аэрофлот. Авиакомпания и самолёты» Авторы: R.E.G. Davies, Mike Machat.

Послушал. Нет слов, красиво иллюстрирована история нашей авиакомпании выпущенная иностранцами. Но могу простить им их ошибки. А действительно, они ведь всего лишь иностранцы. Ну уж нашим консультантам (а их перечислено много), хотелось всё же пожелать более точно излагать даты открытия регулярных авиарейсов.

Что хотелось сказать. Если книга описывала первые нерегулярные рейсы, то вот накладка с рейсами в Чили.

Указана дата 4 ноября 1972 г. Но это не есть первый рейс.

5 июня 1960 гуманитарный рейс Ил-18 в Сантьяго. Помощь пострадавшим во время землетрясения.

27 мая 1973 г. - 9 сентября 1973 г. Открытие регулярных рейсов по маршруту:
Москва – Рабат – Гавана – Лима – Сантьяго по соглашению от ноября 1972 г. на Ил-62

6 июля 1990 г. до момента передачи в Скай Тайм. Возобновление регулярных рейсов по маршруту: Москва – Люксембург – Шаннон – Гавана – Сантьяго на Ил-62м.

Вот ещё книголяп.

Авиалиния Москва – Берлин – Дакар – Буэнос Айрес официально первый регулярный рейс был выполнен с 28 по 31 марта 1983 г. на Ил-62м. (вот вырезка из газеты «Известия» за апрель 1983 г. в книге написано 1 февраля 1983 г.. Но это дата подписания соглашения об установлении регулярного воздушного сообщения.

А вот ещё книголяп.

Авиалиния Ленинград – Тампере была открыта в воскресенье 5 апреля 1981 г., а указано 5 мая 1981 г. а это по календарю вторник. Вот расписание-анонс.

А вот ещё книголяп.

Авиалиния Москва – Будапешт – Триполи – Уагадугу – Бамако была открыта 4 ноября 1983 г., а написано 6 января 1984 г. учитывая её регулярность 1 раз в месяц в первую пятницу, то пропущен даже декабрь. Вот расписание-анонс

А вот ещё книголяп.

Авиалиния Москва – Вена – Триполи – Лагос – Ломе была открыта 4 января 1985 г., а написано 1 ноября 1985 г.

А вот ещё книголяп.

Авиалиния Москва – Гонконг была открыта официально 4 июля 1992 г (суббота), а написано 15 августа 1992 г. (суббота).

Или вот ещё
Авиалиния Алма-Ата - Инин - Урумчи - Хами вообщето была открыта обществом ХамиАта для регулярных рейсов 8 января 1940 г. на основании договора от 1939 г, в 80-е после визита М. С. Горбачёва в КНР были пересмотрены соглашения об воздушном сообщении и авиалинию Алма-Ата - Урумчи регулярно открыли в июле 1989 г.


Что хотелось сказать, надо было авторам всёже коментарии к датам подписывать.

Вот например книга «История международных воздушных линий СССР» приводит точные даты открытия первых регулярных рейсов, а также отдельно указаны даты рекламных (чартерных, дипоматических и т.п.) рейсов и отдельно даты соглашений.

Хотя говорят, кому что нравится. Вот книга Макдональда мне больше понравилась. Все даты до 1973 г. точные (Кроме рейса в Бейрут), хоть и скромная, но очень доходчивая и интересная.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ovbaero, спасибо за содержательный комментарий.

Наверное, Вам стоит написать авторам. Наверняка они будут рады исправить несколько дат и сделать свой огромный труд ещё лучше :)

Да и знакомство с зарубежными энтузиастами - тоже хорошо.
Успехов,

PS. Судя по приведённым вырезкам - у Вас впечатляющий архив...
 
ovbaero сказал(а):
Авиалиния Алма-Ата - Инин - Урумчи - Хами вообщето была открыта обществом ХамиАта для регулярных рейсов 8 января 1940 г. на основании договора от 1939 г,
Название а/к состоит из конечных пунктов рейса? 8-)
Не знал...

ХамиАта получила от Аэрофлота два DC-3-196A, URSS-M136 и URSS-M137, в 1939 г.
 
есть подобие коллекции с 1937 года.. Часто помогает в сведении дат указанных в новых книгах об авиации прошлого...

Кстати мало и коряво написано об перегонном маршруте Аляска-Сибирь. У меня есть книга документальный очерк об "Ал Сибе". Кому интересно могут заказать копию в pdf формате. Может у многих есть. Книга называется "Небо без границ".
 
да, фото есть. Причина не опубликования (мне не чего жалеть для пользователей) и снятия с форума всего ранее опубликованого была мной уже изложена ранее. Пожалуйста перечитайте раздел форума.
А книгу выслать могу на диске почтой. 350 страниц по электронке пересылать накладно. Почтой России быстрее и надёжнее :)
 
ovbaero,
киньте тогда уж в личку те фото Ту-134 которые есть (редкие), не могу перечитать форум - опаздываю на работу :D
 
ovbaero, спасибо.
В книжке встречается информация по отдельным бортам (с номерами), хотя бы местами?
 
И эту книжку почитать хочется. Ну дайте те же скорее почитать, будьте милосердны, ну дайте....
 
Реклама
:) aero26, я же вот вам вчера копию книги об Аэрофлоте выслал и пакет расписаний. Дайте немного и другим возможность пообщаться.


Micro эта книга подробное документальное повествование событий, об людях, об работе трассы, об событиях. Воспоминания ветеранов. Историческая реконструкция событий по закрытой ранее теме. Об перелётах вообщем. Но красиво и достаточно правдоподобно написана. Читать легко как и книгу "10 000 часов в воздухе".

Так что там нет таблиц об самолётах тем более с указанием бортов. Типы перечисляются. Схемы полетов есть. Ну вот карта вот такая с описанием в тексте. Книга будет актуальным дополнением к книге "Аэрофлот авиакомпания и самолёты REG Davies". Там есть глава посвящённая этой трассе.
 
Ну и что совсем меня сбило с толку в книге «Аэрофлот. Авиакомпания и самолёты» Авторы: R.E.G. Davies, Mike Machat.
это открытие регулярных рейсов Стокгольм-Москва в 1937 год. Вот что пишут авторы
 
но это не совсем так, вот расписание первого рейса и фото первого прибывшего самолёта.

Я пологаю так, если писать об этой авиалинии, то нужно указать, что это во первых совместная авиалиния которая была действительно открыта в 1 июля 1937 г. А если ГУ ГВФ Аэрофлот выполнял самостоятельные какието рейсы Ленинград-Стокгольм, то надо конкретно их и разделять и дополнить тогда что рейс был стыковочно-смешаный через Хельсинки совместно с АЭРО. Т. е. Стокгольм-Або-Хельсинки самолетом АЭРО далее поездом Хельсинки - Ленинград - Москва. А если говорить об истории то это один из первых совместных проектов Советско-Шведских торгово-транспортных отношений. Проект открытия авиалинии Стокгольм-Хельсинки-Петроград рассматривался с 1918 г. (ну это в кратце если сказать).
 
Последнее редактирование:
и что вообще меня ввело в заблуждение, то вот эта статья в интернете:

29/06/2007 :: 70-летию первого полета Аэрофлота в Швецию
27 июня 2007 года, Москва. – Сегодня исполняется 70 лет со дня первого полета в Швецию. Первый рейс в Стокгольм Аэрофлот совершил 27 июня 1937 года на самолете Дуглас ДС-3. В состав экипажа входили два пилота Демченко и Тимошенко, механик, радист, также на борту присутствовал представитель шведской авиакомпании АВ Aerotransport.

Рейс Аэрофлота в Стокгольм в а/п Брома встречал посол СССР в Швеции Александра Колонтай.

С 30 июня по сентябрь 1937 г. Аэрофлот выполнял регулярные рейсы в Стокгольм на самолете Дуглас ДС-3 три раза в неделю. Рейс по маршруту Стокгольм - Москва производился с посадками в Риге и Великих Луках. С 10 сентября полеты стали выполняться на самолете АНТ-35 (PS-35), оборудованном американскими двигателями Wright Cyclone – 840hp. Аэрофлот являлся одной из немногих авиакомпаний, продолжавшей полеты в Швецию после начала второй мировой войны. В 1940 - 1941 гг. рейс Москва - Стокгольм выполнялся два раза в неделю, а 21 июня 1941 г. полеты в а/п Брома были приостановлены. После этого выполнялись рейсы для обслуживания государственных визитов. В 1942 г. полеты выполнялись в основном на самолетах ДС-3 и ЛИ-2.

После окончания второй мировой войны Аэрофлот возобновил регулярные полеты в Швецию только весной 1956 г. по маршруту Москва – Рига - Стокгольм на самолетах Ил-14 и Ил-12.

31 марта 1960 г. Аэрофлот стал эксплуатировать на линии турбовинтовые самолеты Ил-18, которые летали в а/п Брома до тех пор, пока международные рейсы не были перебазированы в а/п Арланда.


В настоящее время Аэрофлот выполняет семь рейсов в неделю по маршруту Москва – Стокгольм – Москва на самолете А319. За последние пять лет на данной линии было перевезено 281 тыс. пассажиров. С октября 2006 г. Аэрофлот плодотворно сотрудничает с авиакомпанией SAS в рамках соглашения код-шер.

По случаю празднования 70-летия полетов Аэрофлот совместно с посольством РФ в Швеции организует ряд торжественных мероприятий с участием руководителей авиакомпаний и представителей шведской общественности. Пассажирам, вылетающим сегодня в/из Москвы и Стокгольма, авиакомпания вручит памятные сувениры.

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFLT) является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 7 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 9 млн, т.е. 23% от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 81 воздушного судна, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего – 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд руб. (258,1 млн. долларов США по МСФО).

Аэрофлот – одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. В 2006 году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса насчитывает 728 пунктов в 149 странах, что дает пассажирам Аэрофлота безграничные возможности выбора. На клиентов Аэрофлота распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу. Сведения о преимуществах от участия в альянсе SkyTeam – на сайте www.skyteam.com.

Аэрофлот является единственным в России сертифицированным оператором международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA.

На сайте www.aeroflot.aero можно приобрести билеты на рейсы Аэрофлота с использованием on-line платежей, технологии электронного билета, а также больше узнать об авиакомпании.

Источник : Торговый портал Tradeline.ru
http://www.bilet-v-ruki.ru/news/index.khtml

Та же ошибка, рейсы были совместными с авикомпанией АБ Аэротранспорт до начала войны. А после войны по договору от 1946 г. Аэрофлот ходил с 25 ноября 1946 регулярно по маршруту Москва-Лениннград-Хельсинки и стыковался с рейсом АБА Хельсинки-Стокгольм. Пассажиры пересаживались с одного самолета на другой. Это уже в 1956 году САС и Аэрофлот стали ходить напрямую.

Уж писать так хоть с газет. Архив газет "Известия" в Москве найти не сложно.
 
Последнее редактирование:
Тогда как правильно датировать приведенный снимок URSS-M131 в Стокгольме?

Я где-то нашел информацию, что этот самолет вышел на эту линию 1 сентября 1937 г.
 
Думаю вот так, если расписанием заявлено 1 июля 1937 г., а этот рейс из Стокгольма был стыковочный с рейсами Лондон-Париж -Стокгольм, Амстердам-Стокгольм, то соответсвенно авиакомпания АБА и открывала на своих самолетах Юнкерс-52 эту авиалинию. Потомучто сначала Юнкерс-52 АБА и ходил по этой ветке. До какого момента? Ну наверное с вами и надо согласиться, что до сентября. А на фото наверное рекламное прибытие самолета ПС-35. Согласен с вами (в соответствии с статьей из журнала "Гражданская авиация" № 10 за 1937 год, там написан очерк об начале экспуатации самолетов ПС-35 в сентябре). В 1938 году началась экспуатация авиалинии самолетами Дц-3 и ПС-35 под номером авиалинии АБА-1640. Причем ПС-35 потерпел несложную аварию неподалеку от Бромма. Никто не пострадал.

Давайте вместе спросим пользователя Aleck, может он и дополнит.
 
Последнее редактирование:
ovbaero сказал(а):
Причем ПС-35 потерпел несложную аварию неподалеку от Бромма. Никто не пострадал.
Это случилось 19 августа 1938 г.
НЯЗ, самолет (тот же URSS-M131) восстановлению не подлежал.
ovbaero сказал(а):
Ну наверное с вами и надо согласиться, что до сентября.
Может быть, тогда статья "70-летию первого полета Аэрофлота в Швецию" права?
С 10 сентября полеты стали выполняться на самолете АНТ-35 (PS-35)
Дата 1 сентября, кажется, из книги "Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941" автора Lennart Andersson.
Не знаю, какая дата правильная...
ovbaero сказал(а):
Давайте вместе спросим пользователя Aleck, может он и дополнит.
Может быть, что он заходит сюда. :)
С данными с 30-х годов, конечно, проблема...
 
я имел ввиду этот борт и потерпел аварию. Если судить по фото, то оремонтировать можно было, не накуски ведь развалился. Наверное в то время это было бы сложно сделать.

Тогда в юбилейной статье так и надо было авторам написать. Что самолеты Аэрофлота ПС-35 начали регулярно обслуживать авиалинию совместной эксплуатации Стокгольм-Москва-Стокгольм с 10 сентября 1937 г. А 27 июня 1937 г. был выполнен рекламный рейс. А фактически начали эксплуатировать регулярно авиалинию с 1 июля 1937 г самолеты АБА типа Юнкерс-52 и самолеты Дц-3.

А вот в случае книги "Аэрофлот. Авиакомпания и самолёты» Авторы: R.E.G. Davies, Mike Machat." получилась ошибка. Или автор думал и хотел написать одно, но написал абсолютно другое. В чем и допустил "книголяп".
 
Я смотрел расписания по этой авиалинии за 1940 и 1941 год. Нету там никаго Ленинграда на трассе, нету.
 
Реклама
И чтобы окончательно добить правдивую статью "29/06/2007 :: 70-летию первого полета Аэрофлота в Швецию
" вот написано: "В 1940 - 1941 гг. рейс Москва - Стокгольм выполнялся два раза в неделю, ", абсолютная брехня соременных авторов. Вот доказательства из моих источников: Вырезки из журналов "Гражданская авиация с 1939 по 1940 год. Кстати фрагмент карты (журнал Гражданская авиация 1937 г.) показывает что с 1 июля 1937 г, по 11 ноября 1940 г. авиалинии Лениниград-Стокгольм несуществовало.
смотрите сами
 
Назад