18 лет назад состоялся первый полет

Реклама
ИМХО пофиг... Тема, близкая к авиации. БУРАН - это одно из достижений отечественной аэрокосмической индустрии. Другой вопрос - насколько эффективно эти достижения были использованы...
 
Eduard сказал(а):
БУРАН - это одно из достижений отечественной аэрокосмической индустрии
Добавлю: пока непревзойдённых достижений! Насколько я в курсе ни один пепелац пока в автомате садиться не умеет! И.т.д.
 
MikVolg, изрядное количество пепелацей пролетающих у меня над головой и садящихся в Схипхоле садятся в автоматическом режиме по Cat III так что непревзойденность скорее в головах журналистов :)

А юбилей Бурана - дело конечно замечательное
 
MikVolg сказал(а):
Насколько я в курсе ни один пепелац пока в автомате садиться не умеет!
Помимо сов. справедливого замечания Kwispel, добавлю.
На многих истребителях есть кнопка типа "возврат на базу" - ранили пилота, он, если в состоянии, енту кнопочку жмет.
Самолет делает противоракетный маневр и по запомненному мапшруту возвращается домой, м.б. уже с трупом в кабине, но техника цела.
 
Техник, Kwispel - вы совершенно правы. Однако мне кажется вы не учитываете то, что "Бурану" уж скоро 20 лет, и говорите про современные пепелацы. :)
 
Eduard сказал(а):
ИМХО пофиг... Тема, близкая к авиации. БУРАН - это одно из достижений отечественной аэрокосмической индустрии. Другой вопрос - насколько эффективно эти достижения были использованы...

Еще более другой вопрос нафига это достижение вообще строили, во всяком случае в таком виде. :mad:
 
MikVolg сказал(а):
Добавлю: пока непревзойдённых достижений! Насколько я в курсе ни один пепелац пока в автомате садиться не умеет! И.т.д.

Даже шаттл вообще-то умеет, просто его пилоты этого очень не любят. Автоматические посадки шаттла были отработаны на атмосферном аналоге, но пилоты в конце концов строго воспротивились и на конечном участке садят всегда ручками и в "РЛЭ" так и прописали, хотя вся аппратура осталась. А до потолка (боюсь ошибиться по памяти) в 6тыс шаттл совешенно себе на автомате пилит.
 
Nimdar, что 20 лет? Фигня...

In 1952 BOAC started the jet age with the Comet service to Johannesburg. Despite the early problems with Comet (aircraft falling apart to metal fetigh cracks aound the squared windows), BOAC still was able to claim the destinction of operating the first transatlantic jet service in October 1958 with Comet 4s. A decade later the BAE's Trident made the first autolanding on a scheduled service and the all-weather operation was born.
 
vm, ну да, ну да :) А скажи-ка мне, Trident вообще когда впервые взлетел? ;)
 
Реклама
Nimdar, в 1962-м. А декадой позже 58-го это 1968-й. Это ты с тристром наверное попутал :)
 
Ребята, вообще Буран - это величайшая и грандиознейшая монстроидальная авантютра всего нашего ВПК и авиакосмоса. К этому выводу я пришел, помогая лукашевичу в строительстве го www.buran.ru, можете обратить внимание - там все 3D модельки дело наших с Колей Назаренко голов и рук. Они действительно точные, по настоящитм чертежам - нам пришлось скурпулезно перлопатить всю доступную на сегодня документацию и литературу, а заодно и уяснить как и зачем ЭТО делалось - волосы на голове дыбом.

Это была просто огромная инерция маховика по имени "а чтоб как у американцев". Что технологически не выходило "как у них" делалось по своему, поэтому например и РДТТ нету - их, такого размера в СССР сделать было просто не на чем, не было таких прессов и через третьи руки они не покупались, достаточно уникальное оборудование, как иголку в стог сена не запрячешь. Массогабариты БРЭО таковы, что пришлось маршевые двигатели с корабля убрать целиком на носитель. Итд итп.

Ни реальных задач для всей системы , ни понимания как и откуда они появятся - не было. Создание Бурана было просто самоцелью всей этой машины ВПК. Что был и точка!
 
vm сказал(а):
Nimdar, в 1962-м. А декадой позже 58-го это 1968-й. Это ты с тристром наверное попутал
Опять не сходицца :)
Самолет №2, впервые совершил полностью автоматическую посадку в марте 1964-го. Программу испытаний завершили в марте 1972-го, когда "Трайдент"-3В выполнил серию полностью автоматических посадок в плохих погодных условиях. Таким образом, всему парку "Трайдентов" ВЕА дали "зеленый свет" на выполнение полностью автоматических посадок по категории ЗА ИКАО и окончательный сертификат был получен в мае 1972-го.
 
Что касается "Бурана" - помнится кто-то сказал, что если бы он был сделан из чистого золота, то и тогда он обошёлся бы стране дешевле. Сделали, слетал разок, отрапортовали - и на помойку. Авантюра авантюрой, но раз делаете, то можно хотя бы попытаться получить "хоть шерсти клок". Хотя когда это в России считали деньги :|
 
Nimdar сказал(а):
Опять не сходицца :)

Да все сходицца - это всему парку дали зеленый свет в 72, а в 68-м - первая автоматическая посадка на рейсе а не в испытательном полете (1964).
 
Nimdar сказал(а):
Что касается "Бурана" - помнится кто-то сказал, что если бы он был сделан из чистого золота, то и тогда он обошёлся бы стране дешевле. Сделали, слетал разок, отрапортовали - и на помойку. Авантюра авантюрой, но раз делаете, то можно хотя бы попытаться получить "хоть шерсти клок". Хотя когда это в России считали деньги :|

Все очень напоминает примерно увлечение авиамоделизмом - ну зачем делает человек копию Спитфайра? Да что б сделать! А тут большим дядькам дали сделать таку машину!!! И не просто "разрешили", а длаи полный карт-бланш и "денег не жалеть". Инженеры- они же выросшие моделисты.:) Оно кончно и смешно и страшно...

Я просто помню как в СибНИА и кое-каких смежных конторах из-за бурановской тематики (нужны люди, площади, оборудование) в средине-конце 80-х закрывали например темы по боевой живучести Су-25 и Ми-24. А мужики в это время на этих грачах и крокодилах между прочим под стингеры в Афгане лезли... :mad:
 
vm, разве до получения сертификата, полёты не считаются испытательными? И если не ошибаюсь это называется "эксплуатационные испытания", нет?
Но мы говорим о первой автоматической посадке вообще, а она была произведена, как выяснилось, в 1964 году.
 
Реклама
Nimdar сказал(а):
Сколько таких "моделей" сделано-то... Что у нас, что за бугром - не счесть.

Да не так много, чтобы без понятной цели использования... И таких дорогих (около 16млрд рублей обошлось) я что-то не припомню..
 
Назад