pup_kin
Местный
Отчитаюсь о полете Москва-Амстердам-Сиэтл на KLM. Я продолжаю тестировать различные способы добраться в Сиэтл, куда приходится летать довольно часто из Москвы. Я охотно отдаю себе отчет в том, что вряд ли это направление отличается популярностью среди читателей данного форума и вряд ли мои отчеты по данному направлению будут много кому полезны, но думаю, что вместо Сиэтла можно смело подставлять любой другой город США, в который нельзя добраться без пересадки из Москвы, вряд ли что-то изменится. Категорически убежден, что лучше плохо лететь без пересадки, чем хорошо с пересадкой, т.к. любые пересадки – есть зло. Конечно, данное утверждение не абсолютно, и если мне предстоит лететь в Лиссабон, например, я предпочту лететь с пересадкой, чем лететь КрасЭйром, но при прочих почти равных я выберу прямой рейс.
Итак, если вам нужно попасть в город США, не связанный с Москвой прямым сообщением (то есть не в Нью-Йорк, Вашингтон, Атланту или Лос-Анджелес, а также в скором времени Хьюстон), то у вас есть, грубо, 3 варианта действий:
1. Лететь с пересадкой в одном из европейских хабов (Люфтганзой через Франкфурт, ВА через Лондон, Air France через Париж, KLM через Амстердам, SAS через Копенгаген). Экзотику, вроде Свиссов, Alitalia и Иберия вычеркнем ввиду скудости маршрутной сети в США, да и вроде бы ничего уникального у них нет.
2. Лететь с пересадкой в одном из американских хабов (перечисленные JFK, ATL и LAX).
3. Для тех, кто любит боль: лететь с двумя и более пересадками, комбинирую перечисленные выше варианты.
Вариант 1 лучше варианта 2 как минимум тем, что вы можете сдать багаж сразу до места назначения (при пересадке в штатах его придется забирать, показывать таможенникам и сдавать обратно), а также тем, что паспортный контроль в американских хабах построен их рук вон плохо – очереди просто огромные. В этом отношении паспортный контроль в Сиэтле – просто верх радушия и заботы о пассажирах.
В Сиэтл, город-отец Боинга и Microsoft, находящийся на задворках западного берега США я уже пробовал летать всеми перечисленными вариантами:
• AFL на прямом рейсе, когда такой еще существовал
• Delta через Нью-Йорк и Атланту
• Аэрофлотом + Аляской через Лос-Анджелес
• ВА через Лондон
• Air France через Париж
• И вот сейчас пробую маршрут KLM через Амстердам.
Несмотря на то, что эти строки я пишу уже почти минув Исландию, с KLM пообщаться мне так и не довелось, т.к. рейс SVO-AMS выполнялся Аэрофлотом, а рейс AMS-SEA – Northwest Airlines. Обратный рейс SEA-AMS тоже будет выполняться nwa, и с KLM я познакомлюсь только в самом конце путешествия, когда на B737 он меня доставит из Амстердама в Москву. Вот такие плоды глобализации и всеобщего code-sharing.
Рейс AFL SVO-AMS прошел без эксцессов. Отстыковались от гейта по расписанию, пристыковались – на 15 минут раньше расписания, что меня очень порадовало, т.к. на connection в Амстердаме по расписанию у меня было всего 55 минут. Неприятно поразило Шереметьево – я давненько не вылетал в воскресенье, очереди были большие и на регистрацию, и на паспортный контроль, и на досмотр. Тем не менее очереди оперативно отслеживались персоналом и при необходимости открывались новые окошки и новые двери. Т.о. в очереди на регистрацию я провел минут 20 (и то потому, что пошел на стойку бизнес-класса, в которую лезли всякие негодяи без очереди). Соседняя очередь в эконом шла в 2 раза быстрее и встав в нее, я бы прошел регистрацию быстрее. Паспортный контроль я теперь прохожу исключительно в окошках «для владельцев электронных паспортов», т.к. очередь туда меньше, а мой обычный, не электронный серпасто-молоткастый там берут без вопросов. Рекомендую.
Самолет из Москвы был забит на 100%, АФЛ даже вместо 320 поставил 321. Далее все стандартно для Аэрофлота (боже мой, как же я рад говорить эту фразу: «все стандартно для Аэрофлота», ведь еще недавно самым печальным в качестве сервиса АФЛ была как раз его нестабильность: могли улыбнуться, а могли и нахамить). Сейчас АФЛ сравнялся по этому показателю с ведущими мировыми А/К и этому нельзя не радоваться! Вот что вступление в альянс с авиакомпаниями делает! Скорей бы и все остальные в альянсы повступали, чтобы можно было уже не опасаться лететь в Лиссабон прямым Красэйром.
Аэропорт в Амстердаме сделан очень удобно для пересадок. Гораздо удобнее CDG и FRA. Очень сильно удобнее: весь терминал находится в одной зоне с точки зрения досмотров. При необходимости досмотр проходишь уже прямо на гейте, пропечатав свой посадочный талон! Т.е. на пересадку тратится во-первых существенно меньше времени, а во-вторых это время предсказуемо, т.к. от гейта до гейта ты нигде не стоишь в очередях! И это очень удобно. Лучше я еще не видел.
Далее nwa, мой первый опыт полетов с ними. Ну что могу сказать: по одному полету сделать вывод нельзя, но времена, когда их называли не northwest, а northworst уже явно прошли и опыт моих коллег это подтверждает. Все вполне на уровне. Не лучше Air France, конечно, но и не хуже BA или AFL. А уж Дельты точно лучше, по крайней мере кормят обильно (на трансатлантике Дельты я все время голодаю ).
Самолет – 330-й, но мерзкие ящики под сиденьями у окон не такие раздражающие, как у 330-х Air France: покомпактнее и приятнее на ощупь. Практически не мешают. Но и сама система развлечений отвратительна. Во-первых там нет вида с камер самолета, чтобы смотреть вперед или вниз например. Ну а во-вторых система смертельно тормознутая. Реакция на переход между двумя пунктами меню – до 30 секунд! Это делает систему абсолютно бесполезной. Ну разве что можно помучаться и фильм включить. Причем об этой интересной «возможности» предупреждают по громкой связи, потому как если постоянно жать на кнопки в ожидании реакции системы ее можно насмерть подвесить и тогда придется ее перегружать, любуясь загрузкой Linux. Вот я всегда знал, что Linux – это от лукавого, поставили бы Windows CE и не мучились. Но каждый сам себе злобный буратина.
Далее все стандартно. Покормили (неплохо), потом еще снеки раздавали, перед посадкой – бутерброд (холодный) и мороженое. По пути пару раз потрясло.
Пристыковались минут на 10 раньше расписания. На удивление быстро выдали багаж. И вот я уже в отеле. Таким образом от порога до порога прошло 19 часов! Если не брать в расчет когда-то существовавший прямой рейс Москва-Сиэтл, это мой самый быстрый полет (благодаря быстрой выдаче багажа и короткому connection в Амстердаме). Багаж, кстати, не потеряли, в отличие от Air France.
Итого, сухой остаток: на мой взгляд один из лучших способов добраться с пересадкой в Европе в Штаты. И причем все это благодаря аэропорту Schiphol, а именно грамотно построенной системой безопасности, с одной стороны решающей свою задачу и при этом не создающую больших проблем пассажирам. Причем мои зубные пасты и кремы для бритья никто доставать не заставил, хотя я честно сказал об их присутствии! KLM, как я уже написал, был замечен только в билете, но AFL и nwa проявили себя с лучшей стороны, ничем не запомнившись.
Итак, если вам нужно попасть в город США, не связанный с Москвой прямым сообщением (то есть не в Нью-Йорк, Вашингтон, Атланту или Лос-Анджелес, а также в скором времени Хьюстон), то у вас есть, грубо, 3 варианта действий:
1. Лететь с пересадкой в одном из европейских хабов (Люфтганзой через Франкфурт, ВА через Лондон, Air France через Париж, KLM через Амстердам, SAS через Копенгаген). Экзотику, вроде Свиссов, Alitalia и Иберия вычеркнем ввиду скудости маршрутной сети в США, да и вроде бы ничего уникального у них нет.
2. Лететь с пересадкой в одном из американских хабов (перечисленные JFK, ATL и LAX).
3. Для тех, кто любит боль: лететь с двумя и более пересадками, комбинирую перечисленные выше варианты.
Вариант 1 лучше варианта 2 как минимум тем, что вы можете сдать багаж сразу до места назначения (при пересадке в штатах его придется забирать, показывать таможенникам и сдавать обратно), а также тем, что паспортный контроль в американских хабах построен их рук вон плохо – очереди просто огромные. В этом отношении паспортный контроль в Сиэтле – просто верх радушия и заботы о пассажирах.
В Сиэтл, город-отец Боинга и Microsoft, находящийся на задворках западного берега США я уже пробовал летать всеми перечисленными вариантами:
• AFL на прямом рейсе, когда такой еще существовал
• Delta через Нью-Йорк и Атланту
• Аэрофлотом + Аляской через Лос-Анджелес
• ВА через Лондон
• Air France через Париж
• И вот сейчас пробую маршрут KLM через Амстердам.
Несмотря на то, что эти строки я пишу уже почти минув Исландию, с KLM пообщаться мне так и не довелось, т.к. рейс SVO-AMS выполнялся Аэрофлотом, а рейс AMS-SEA – Northwest Airlines. Обратный рейс SEA-AMS тоже будет выполняться nwa, и с KLM я познакомлюсь только в самом конце путешествия, когда на B737 он меня доставит из Амстердама в Москву. Вот такие плоды глобализации и всеобщего code-sharing.
Рейс AFL SVO-AMS прошел без эксцессов. Отстыковались от гейта по расписанию, пристыковались – на 15 минут раньше расписания, что меня очень порадовало, т.к. на connection в Амстердаме по расписанию у меня было всего 55 минут. Неприятно поразило Шереметьево – я давненько не вылетал в воскресенье, очереди были большие и на регистрацию, и на паспортный контроль, и на досмотр. Тем не менее очереди оперативно отслеживались персоналом и при необходимости открывались новые окошки и новые двери. Т.о. в очереди на регистрацию я провел минут 20 (и то потому, что пошел на стойку бизнес-класса, в которую лезли всякие негодяи без очереди). Соседняя очередь в эконом шла в 2 раза быстрее и встав в нее, я бы прошел регистрацию быстрее. Паспортный контроль я теперь прохожу исключительно в окошках «для владельцев электронных паспортов», т.к. очередь туда меньше, а мой обычный, не электронный серпасто-молоткастый там берут без вопросов. Рекомендую.
Самолет из Москвы был забит на 100%, АФЛ даже вместо 320 поставил 321. Далее все стандартно для Аэрофлота (боже мой, как же я рад говорить эту фразу: «все стандартно для Аэрофлота», ведь еще недавно самым печальным в качестве сервиса АФЛ была как раз его нестабильность: могли улыбнуться, а могли и нахамить). Сейчас АФЛ сравнялся по этому показателю с ведущими мировыми А/К и этому нельзя не радоваться! Вот что вступление в альянс с авиакомпаниями делает! Скорей бы и все остальные в альянсы повступали, чтобы можно было уже не опасаться лететь в Лиссабон прямым Красэйром.
Аэропорт в Амстердаме сделан очень удобно для пересадок. Гораздо удобнее CDG и FRA. Очень сильно удобнее: весь терминал находится в одной зоне с точки зрения досмотров. При необходимости досмотр проходишь уже прямо на гейте, пропечатав свой посадочный талон! Т.е. на пересадку тратится во-первых существенно меньше времени, а во-вторых это время предсказуемо, т.к. от гейта до гейта ты нигде не стоишь в очередях! И это очень удобно. Лучше я еще не видел.
Далее nwa, мой первый опыт полетов с ними. Ну что могу сказать: по одному полету сделать вывод нельзя, но времена, когда их называли не northwest, а northworst уже явно прошли и опыт моих коллег это подтверждает. Все вполне на уровне. Не лучше Air France, конечно, но и не хуже BA или AFL. А уж Дельты точно лучше, по крайней мере кормят обильно (на трансатлантике Дельты я все время голодаю ).
Самолет – 330-й, но мерзкие ящики под сиденьями у окон не такие раздражающие, как у 330-х Air France: покомпактнее и приятнее на ощупь. Практически не мешают. Но и сама система развлечений отвратительна. Во-первых там нет вида с камер самолета, чтобы смотреть вперед или вниз например. Ну а во-вторых система смертельно тормознутая. Реакция на переход между двумя пунктами меню – до 30 секунд! Это делает систему абсолютно бесполезной. Ну разве что можно помучаться и фильм включить. Причем об этой интересной «возможности» предупреждают по громкой связи, потому как если постоянно жать на кнопки в ожидании реакции системы ее можно насмерть подвесить и тогда придется ее перегружать, любуясь загрузкой Linux. Вот я всегда знал, что Linux – это от лукавого, поставили бы Windows CE и не мучились. Но каждый сам себе злобный буратина.
Далее все стандартно. Покормили (неплохо), потом еще снеки раздавали, перед посадкой – бутерброд (холодный) и мороженое. По пути пару раз потрясло.
Пристыковались минут на 10 раньше расписания. На удивление быстро выдали багаж. И вот я уже в отеле. Таким образом от порога до порога прошло 19 часов! Если не брать в расчет когда-то существовавший прямой рейс Москва-Сиэтл, это мой самый быстрый полет (благодаря быстрой выдаче багажа и короткому connection в Амстердаме). Багаж, кстати, не потеряли, в отличие от Air France.
Итого, сухой остаток: на мой взгляд один из лучших способов добраться с пересадкой в Европе в Штаты. И причем все это благодаря аэропорту Schiphol, а именно грамотно построенной системой безопасности, с одной стороны решающей свою задачу и при этом не создающую больших проблем пассажирам. Причем мои зубные пасты и кремы для бритья никто доставать не заставил, хотя я честно сказал об их присутствии! KLM, как я уже написал, был замечен только в билете, но AFL и nwa проявили себя с лучшей стороны, ничем не запомнившись.