1й закон Шапокляк. Вопросик прибористам

mErLin

mErLin

RA-1103G
Кто-нибудь знает гостовское определение ошибки и неисправности прибора? Сложился по работе казус. Есть-ли тут юридически подкованные прибористы, кто выскажет свои предположения? Предыстория:

Некоему предприятию было построено и продано устройство, набитое дорогим измерительным хардвером. Долгое время система работала не очень стабильно. Тем-не менее заказчик предпочитал не применять к разработчику анальные кары, а просто периодически тягал его на настройку. В принципе, всех всё устраивало. Ради сохранения лица, разработчик дал заказчику ограниченную гарантию на лишний год, которая накрывала всё, кроме покупных позиций. Уже после завершения основного гарантийного срока, но до истечения дополнительного, разработчик решил, что всё: мир-дружба-жвачка. Дабы сделать заказчику приятное, специально просидел неделю на объекте и таки выяснил причину сбоев. Оказалось, что это был труднообнаружимый заводской брак электроники одного из покупных приборов (естественно, уже негарантийного). Поставили подменный прибор, установка заработала как швейцарские часы во всём заявленном диапазоне параметров и даже гораздо лучше. Донельзя довольный производственный персонал стал поминать разработчика всуе исключительно со слов "шма исраэль" ;) Неисправный прибор был силами заказчика поверен, пофиксен и платно отремонтирован у изготовителя. Стоимость ремонта (80000р) - исчезающе мала по отношению к стоимости эксплуатации системы и выпускаемой продукции в месяц (1e+8р). Все снова довольны.

Теперь история:
Предприятие заказчика внезапно! начинает тонуть (в т.ч. по причине раззвездяйства и отпускания вожжей руководством холдинга). Коммерческое руководство, дабы выслужиться перед владельцем и не быть уволенным за чрезмерную мягкотелость, решает показать свой фаллос. Вспоминают про убытки с ремонта прибора, разработчика делают главным "виноватым" и выставляют счёт. Тот, будучи умным и донельзя этой историей затраханным, естественно, говорит, что 80000р хоть и мелочь, но он несогласный и внимательно читает договор. А поскольку персонал заказчика тоже слишком умный (Нское Акадюкино, етить-колотить!), то договор читают и они. А там - взаимоисключающие фразы:

1. Ограниченные гарантийные обязательства распространяются на...
Все измерительные ошибки расходометрического оборудования...
2. Гарантийные обязательства не распространяются на...
физическую неисправность...средств КИПиА в том случае, если заводская гарантия на данные компоненты завершилась к моменту возникновения отказа;

Где правда, брат (с)! Заказчик упирает на фразу "ВСЕ измерительные ошибки". Разработчик на последующее уточнение по поводу физической неисправности. На самом деле, в приборе была заменена изначально электрически битая измерительная плата, из за которой он и выдавал повышенную погрешность по одному из параметров.

Какой пункт, по вашему мнению, победит в случае разбирательства в арбитраже?
 
Последнее редактирование:
Реклама
П

Прицел

Местный
Кто-нибудь знает гостовское определение ошибки и неисправности прибора?
Все измерительные ошибки расходометрического оборудования...
Видно договор метролог не читал. Есть документ: РМГ 29-99. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения, в котором четко написано:

9.1 погрешность результата измерения; погрешность измерения
Отклонение результата измерения от истинного (действительного) значения измеряемой величины.
Примечания
1 Истинное значение величины неизвестно, его применяют только в теоретических исследованиях.
2 На практике используют действительное значение величины х в результате чего погрешность измерения определяют по формуле ....
З Синонимом термина погрешность измерения является термин ошибка измерения, применять который не рекомендуется как менее удачный

А сколько погрешностей существует!!!

Где правда, брат (с)!
ИМХО. 50 на 50. Судья решит.