2 Aleck по Ан-14 "Пчёлка".

Экзот

Элефантерия
Олег, на авсим.ру наткнулся на старую ветку, в которой ты упомянул про пассажирские линии с Ан-14. Причём, маршруты довольно длинные.
Можешь здесь более развёрнуто то же самое? Интересно же! :)
 
Реклама
А Ан-14 еще летает? Я думал давно нет,но мне кажется несколько месяцев назад где-то в Приморском крае он совершил аварийную посадку?Где-то я это слышал.Или я ошибаюсь?
 
Ошибаетесь.
Вопрос в исторической плоскости: 60ые...70ые г.г.

А в Приморье Ан-14 разбилась с жертвами лет десять...пятнадцать назад.
Насколько мне известно, летающих Ан-14ых экс-СССР больше нет.
 
Нет,он не разбился вроде,а именно аварийная посадка вроде в лесу.И почему то мне кажется что это было именно недавно.Надо покопаться где-нибудь узнать поточнее.
 
Все,разыскал,да,была катастрофа,это было 9 декабря 1999г. :cry:
 
Владивосток, это была последняя летающая "Пчелка", которую восстановили в Арсеньеве.
 
Интересная тема, ещё требующая своего раскрытия... До сих пор сложно установить даже приблизительно общее количество сошедших с конвейера машин. По заводским номерам прикинуть тоже сложно: всего было 33 серии, причем в каждой из них количество машин разнится довольно прилично. К примеру, во 2-й и 3-й серии были 3 машины, в 4-й - 4, в 6-й - 5, в 16-й - 13, во всех остальных - 10 (+-1). Численно пока известно судьба 64 машин. Из них на гражданские линии для пассажирских перевозок в период с 18 августа по 12 декабря 1967 года поступило всего 18 штук, бортовые номера с СССР-81552 по СССР-81559. Все были приписаны к Московскому Управлению СП и МВЛ ( позднее УГАЦиА), аэропорт Быково. В основном заменили Ли-2 на рейсах из Москвы в Кострому, Липецк, Тамбов, и т.д. По каким-то, пока неизвестным причинам, пассажирская эксплуатация их оказалась крайне недолгой. Могу только предположить, что поступавшие как раз в эти времена новые самолеты Як-40 по к.-л. причинам выглядели предпочтительнее "Пчёл". уже с 31 декабря 1968 они начали передаваться в МАП и ВВС. Одна или две машины попали в Пермский отряд, где согласно расписанию тех лет летали по маршрутам Пермь-Сыктывкар и Пермь-Ульяновск-(кажись, Воронеж)-Харьков. Хотя, не исключено, что хоть в расписании они и стояли, фактически подобных рейсов не было, поскольку ветераны-пермяки не могут припомнить "Пчелок" у них в отряде. Последний пассажирский Ан-14 был снят с пассажирских линий в сентябре 1971 года. Передавались они в основном в летные училища ВВС СССР, в частности, в Барнаульское ВВАУЛ, а так же в ВВС Болгарии, ГДР, Монголии и Польши.

7 Ан-14 были куплены НРБ для работы на внутренних линиях тогдашней авиакомпании Булер (она же Tabso), она же с 1972 г Балкан. И там, кстати, провозили пассажиров гораздо дольше, чем их советские братья - до второй половины 80-х годов.

НЯЗ, крайний полет в России Ан-14 состоялся 17 декабря 1999 года с аэродрома Арсеньевского завода "Прогресс", машина, (не помню, по какаим причинам) разбилась. Но где-то по частным рукам ещё ходят одна или две "Пчелы" в отличном лётном состоянии.
 
Реклама
Какие редкие кадры!:eek::pivo:
С начала подумал что это Рижская музейная пчелка, но судя по формуляру Рижский борт служил там с 1971 по 1976 год..
Дмитрий, есть ли еще фотографии с этого аэродрома? :)
 
Максим, к сожалению, пока больше ничего не попадалось... А эту фотографию сделала парашютистка из Даугавпилсского авиаклуба ДОСААФ.
 
Передавались они в основном в летные училища ВВС СССР, в частности, в Барнаульское ВВАУЛ
я точно знаю (и выложенное фото тому подтверждение), что почти все истребительные (а возможно, и другие рода ФА) полки имели в качестве "развозного ослика" Ан-14 до начала 80-х.
 
В достаточно хорошем состоянии пчела была в Луганске (пока там штурманское училище было). Как сейчас - может тоже вполне пригодна для восстановления (но, как я понял, проблема в движках, их тяжко восстановить и замены нет).
 
У Ан-14-ого АИ-14РФ, так нужные для доведения для летного состояния Рижской пчелки. Похожие стояли на Як-18А - АИ-14Р. В Каунасе как раз стоит мертвый Ан-14, но с двигателями!
000049.jpg

1375168.jpg
 
Реклама
Есть прецедент когда двигатель от Ан-14 ставили на
Gawron.jpg

На Як-12 ставили разные двигатели, в зависимости от модификации, в основном - М-11ФР(160л.с), АИ-14Р(260л.с), но был и АИ-14РФ(300 л.с.- на опытном Як-12Б(экспериментальный вариант УВП).
Характеристики двигателей легких самолетов 1927 - 1949
вид из окна Як-12: :confused2:
YaBB.pl
 
Назад