2 sss о Ил-18 ("?". ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    Просвети, а? :oops:

    Перечитывая копии очень тебе известных статей ;) , наткнулся на упоминание об ужатии до минимума кухни на одной из серий Ил-18го.
    Написано, что невозможно кормить вообще — а есть в графическом или цифровом виде габаритов и оснащения этого отсека? Интересно сравнить с современными — неужели меньше, чем на CRJ, скажем, и аналогах? :eek:

    Во-вторых, бритовская с-ма фазосинхронизации винтов — написано, что требовала доработки редукторов. Судя по тому, что от таковой отказались, серьёзной — в чём она заключалась?

    Ещё что то хотел спросить, но вылетело из головы за ночь. :( Вспомню — допишу. :)
     

    sss

    Killer Rabbit
    Я свои статьи уже не помню :D но, вроде речь шла о 127-местной компоновке, где все ужали ради еще одного дополнительного (по сравнению со 122-местным) ряда "по самое некуда". Компоновку, возможно, смогу найти, но это как всегда (когда присутствует слово "найти") для меня проблема. Сравнение с современными некорректно, думаю, как минимум по двум причинам - в 60-е годы оборудование (особенно советское) было гораздо более громоздким, и кроме того, размеры кухни в НЕКОТОРОЙ степени соотносятся с числом пассажиров. Разве на CRJ их 127??? :eek:

    Насчет доработки редукторов увы, ничего сказать не могу, поскольку единственное упоминание об этой программе у меня имеется в виде отчета об испытаниях - полной документации нет :(
     

    sss

    Killer Rabbit
    Забыл сказать: вспомнишь - пиши :D :D :D
    Ю ар олвэз вэлкам!
     

    Экзот

    Элефантерия
    sss,
    в 60-е годы оборудование (особенно советское) было гораздо более громоздким
    (Перефразируя, ехидным голосом):
    В любые годы оборудование (любой национальности) кухонь состояло, в первую очередь, из электроподогревающих устройств и мойки и от развития техники не особо зависело. :p
    Да и от кол-ва пассажиров размеры кухни не очень зависят, если конечно, не включать в это понятие контейнеры с б/пит. Но, как я понял, ты писал про неудобство самой работы (критерий "не повернёшься")?
     

    sss

    Killer Rabbit
    (совсем не ехидным голосом)
    Дак я думаю, сами электроподогревающие устройства и стали более компактными и удобными, не так ли? То же справедливо и в отношении мойки, я думаю (по крайней мере, глядя на современные мойки и ту, что у меня по месту прописки - как раз ровесница Ил-18)

    А что, разве контейнеры могли храниться еще где-то, кроме кухни?
    А что, разве нет разницы - разогреть в печке еду на 120+ пассажиров и на 80 (столько в CRJ?)
    И разве кроме контейнеров не было еще и хлеба, колбасы/сыра и напитков? Это ведь тоже место, согласись...

    А неудобство работы как раз и МОГЛО быть связано с "не повернешься" именно из-за количества загромождавших кухню контейнеров и т.п. Кроме того, старая кухня ВОЗМОЖНО позволяла работать одновременно вдвоем, а новая - только одному...
     

    Экзот

    Элефантерия
    sss,
    неудобство работы как раз и МОГЛО быть связано с "не повернешься" именно из-за количества загромождавших кухню контейнеров
    Дык, они не на полу стоят.
    разве кроме контейнеров не было еще и хлеба, колбасы/сыра и напитков
    Дык, это как раз раз в контейнерах и располагается.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Дык если размеры кухни уменьшились, а пассажиров стало больше - куда ж их впихнули? (я про контейнеры)

    А разве в контейнерах не курица/салат/ещечто-то горячее - в ТО время? Пластиком одноразовым тогда и не пахло (во всех смыслах :) )
     

    Экзот

    Элефантерия
    sss,
    куда ж их впихнули? (я про контейнеры)
    Фиг его знает, возможно, в "кислородке", но рядом с людьми незакреплённого груза (да и не только рядом с людьми) быть не должно. Должны быть както закреплены — чаще всего в стеллажах.
    разве в контейнерах не курица/салат/ещечто-то горячее - в ТО время? Пластиком одноразовым тогда и не пахло (во всех смыслах )
    Ты путаешь то, что сегодня называют ланч-боксами, с контейнерами — здоровенные металлические дуры под пол-метра высотой с дверцей. ;) В них все эти ланчи (а раньше — подносы с "кюветками" - не помню как правильно) располагаются ярусами.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ладно (по ходу дела возник вопрос), а как насчёт всемилюимой темы — кол-во человеков в кабине.
    Интерфлюг, насколько я знаю, сокращал экипаж на Ту-134. На Ил-18ом что либо подобное они пытались внедрить?
    Хотя бы радиста (он там, ведь, был?) убрать.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Неа, летали впятером, как и у нас (может, на европейских или внутригерманских рейсах летали вчетвером - скорей без штурмана)

    А насчет Ту-134 - так это вроде не только ИФ делал, а и все, кто имел 134А без стеклянного носа - там сидели вчетвером...
     

    Экзот

    Элефантерия
    sss, вчетвером сидели во всех Ту-134. Откуда пятый то? :confused: Б/радист или лоцман — это "опция". Где то тут в ветке про "А"vs"Б"vs"А-переделанной" писали, что ГДРовцы сокращали экипаж до двух пилотов + штурмана.

    внутригерманских
    Шо?! :eek: и такие рейсы были?
    скорей без штурмана
    Дык, а радист тогда вообще без надобности, как мне кажется?
     

    sss

    Killer Rabbit
    Экзот, описался (ударение можешь поставить по желанию) :rolleyes:
    конечно, имел в виду втроем

    Ага, летали на Ил-18 из Берлина в Лейпциг (или в Эрфурт, точно не помню) - все-таки километров 400 там будет...
    И чего ты удивляешься - вон, ЧСА летала на Ил-18 из Праги в Братиславу!..

    Думаю, только венгры не имели МВЛ...
     

    sss

    Killer Rabbit
    Мне кажется, эксплутировать наше радио (в смысле числа рукояток, которые надо крутить) - сложней, чем летать в Европе по радиомаякам VOR. Но это только мысли - возможно, действительно, сокращали радиста, а штурман оставался...
     

    Экзот

    Элефантерия
    sss,
    возможно, действительно, сокращали радиста, а штурман оставался...
    Хм... А, и правда, интересно. Если сокращали экипаж — то могли, действительно, переложить радистские обязанности на штурмана: всё ж переложить работу штурмана на пилотов, мне кажется, сложнее, чем вменить штурману "кручение рукояток" (более тупая обязанность по сравнению с "наукою златой"). КМК, лучше иметь трёх высоковалифицированных специалистов, чем двух высоквалифицированных и одного "на ушах". ;)
     

    Micro

    ШпиЁн
    sss,
    Ага, летали на Ил-18 из Берлина в Лейпциг (или в Эрфурт, точно не помню)
    Vse vnutrennyye linii byli uprazdneny v 1975 g.
    Do etogo letali v osnovom na Il-14 i An-24. Na Il-18 ooochen redko, esli voobshche.
    все-таки километров 400 там будет...
    Da ladno Vam - Berlin-Leipzig po avtobanu menshe 200 km, a Berlin-Erfurt ne bolshe 300...
     

    Aleck

    Старожил
    В 122-и местном варианте Ил-18 кухня отсутствовала как класс. Ей там просто не было места. Да и не возили 122-местные машины пассажиров никогда. Даже по советским изуверским стандартам слишком тесно было. ;)
    Самая "тяжелая" компоновка Ил-18 была 110 мест (Армянское и Латвийское управления и несколько машин ДПО). И те к 1977 году переделали в 100 местные.
    В 110-и местных машинах кухни тоже никогда не было; был шкаф в конце второго салона шириной в два шага пассажирских кресел ( ок. 1400 мм) для конфет и минералки. Кухня в советские времена, если помните, полагалась только на маршрутах продолжительностью 4 и более часов беспосадочного полета, на эти трассы 110- местные машины не ставили никогда; посему и необходимости в ней не было никакой.
    В компоновках же на 89, 94 и 100 мест кухня была стандартной и вполне юзабельной.
     

    airman

    Старожил
    Экзот,
    переложить радистские обязанности на штурмана
    У штурманов работы всегда хватало и без "кручения ручек" радиостанций. Тем более на коротких трассах, да еще на старом оборудовании: настроить, подстроить, проверить и т.п. Даже на Ил-62, когда летали без радиста его обязанности исполнял бортинженер, а не штурман.
     

    Экзот

    Элефантерия
    airman,
    У штурманов работы всегда хватало и без "кручения ручек". Тем более на коротких трассах, да еще на старом оборудовании:
    Это я в рамках, заданных sss — VORы в каждой поворотной точке.
    на Ил-62, когда летали без радиста его обязанности исполнял бортинженер, а не штурман.
    Ясно. В приницпе, на 18ом компоновка кабины, вроде, та же. Но, если задаться целью сократить экипаж — кем бы ты "пожертвовал"?
    "Интерфлюг" на Ту-134 отказался от б/м, сохранив штурмана.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Micro, я ж точно не помню...
    но что летали на Ил-18 - это точно. И совсем не редко - если даже в расписании стоял рейс