2 sss о Ил-18 ("?". ЧА)

sss,
но что летали на Ил-18 - это точно. И совсем не редко - если даже в расписании стоял рейс
Вы правы. :) Определенное время Ил-18 летали из Берлина в Дрезден, Эрфурт и Хэрингсдорф.
Но в осносном на внутренних линиях ГДР, всё-таки, летали Ил-14 и Ан-24.
 
Реклама
Micro, я и не спорю насчет Ил-14 и Ан-24. Просто Ил-18 летали на внутригерманских рейсах уже в 80-е...

Юрьич, если я правильно помню свои статьи :) , то поставили, испытали, и решили, что надо, но даже неприхотливый советский пассажир, стремящийся на юг, не выдержит в такой тесноте. Возможно, тысячи людей, не доставшие летом билет на самолет в 70-егоды, с этим поспорили бы...
 
Совет министров ГДР 27 марта 1980 г. принял решение о прекращении внутренних рейсов. То есть, в 1980-е годы Ил-18 не смогли летать на таких рейсах.
 
Юрьич сказал(а):
то есть поставили 122 места, а потом решили "не надо"?

Именно. Такая компоновка существовала только на одной опытной машине (какой именно сейчас не помню).
Кстати, был проект еще одного "монстра" - Ту-134Б на 96 мест. К счастью, тоже "в люди" не вышла. У меня даже рисунок этой компоновки валяется.
 
Micro, ну что, мне сканы расписания выложить (если все-таки окажется, что я прав)?
Aleck, ну почему же? Я ж писал: "Возможно, тысячи людей, не доставшие летом билет на самолет в 70-е годы, с этим поспорили бы..."
Я тут недавно летел на Ан-26 СТОЯ полтора часа - и был вполне доволен, если учесть, что в качестве альтернативы был 8-часовой путь на поезде...
 
sss, да и я б поспорил, году эдак в 1981-м :D Стоя летать никогда не приходилось, но на рейсе Ту-134А Тбилиси-Ставрополь-Казань неоднократно наблюдал минимум 10 пассажиров, стоящих в проходе между сиденьями или сидящих на своих же сумках. И они были весьма довольны своей судьбой. :D
Как-то даже интересовался у летчиков, сколько паксов вместе со стоящими по максимуму влезало в самолет. В "свисток" больше девяноста, в "скотовоз" Ту-154- 215, в Ил-86- 400. Баловались этим только южные управления ГА: Армения, Грузия, Узбекистан. А когда прочитал в Soviet Transports следующее:
87995 Yak-40 Tajikistan Al crashed on take off Khorog 27aug93 carrying 80 !! people
понял, что ресурс нашей техники поистине неисчерпаем. А еще говорят, что в "Запорожец" 15 человек помещается.
:confused2:
 
Aleck, в Soviet Transports много чего пишут - и часто в деталях или в важном там ошибки... так что возможно, насчет 80 - это только слухи
Кстати, я слышал о перевозке 240-250 человек С ВООРУЖЕНИЕМ на 154-ке во время боев в Абхазии
 
sss,
ну что, мне сканы расписания выложить (если все-таки окажется, что я прав)?
Да, прошу об этом. У меня не сохранилось расписаний этого периода, и мне просто интересно, на самом деле летали ли Ил-18 на внутриГДРовских линиях в 1980-е годы.

в Soviet Transports много чего пишут - и часто в деталях или в важном там ошибки... так что возможно, насчет 80 - это только слухи
Aviation Safety Network, в общем-то, достоверный источник.
Хотя иногда тоже ссылается на Soviet Transports. :)
Здесь дата-то не точная, а осталное...
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19930828-2

Aircraft Crashes Record Office тоже подтверждает эту историю.
 
Только что хотел привести эту же ссылку с aviation-safety.net, но меня опередили :D
 
В 1997 я летал Москва-Сургут на Як-40 со стоячими пассажирами.
 
Реклама
Сегодня разговаривал с одним ветераном, летал бортмехаником на Ил-18. Рассказал: полеты без радистов были. Причем во всем Аэрофлоте это разрешили только в ХОАО, да и то не на всех маршрутах. В начале без радистов летали в Краснодар, Сочи. Затем добавились и другие трассы. По северам летали всегда с радистом. Перед полетами без радистов ИАС производила настройку радиостанций на заданные частоты и экипаж только выбирал нужные каналы. Интересно что в то время почти везде (а может и во всех а/п) использовались одиннаковые частоты для руления, старта, круга и т.д.
Обязанности радиста возлагались на бортмеханика. Для этого они проходили небольшую учебу при летном отряде. Ключем не пользовались. Если не получалось настроить связную р/ст (КВ), то просто диспетчеров запрашивали о погоде в нужном порту по УКВ связи. Доплату за полеты без радистов производили всему экипажу. :)
 
airman, уррррряяяаааа! Спасибо!
Хабаровский, как я понимаю?

Или Харьковский?

в то время почти везде (а может и во всех а/п) использовались одиннаковые частоты для руления, старта, круга и т.д.
Что то не верится чтобы "во всех". А как быть в аэроузлах? Киев, Минск, МВЗ, СПб, и т.д.
 
Экзот, по частотам - это со слов человека с которым я беседовал. Надо еще с кем-нибудь пообщаться для уточнения.

Разумеется ХбрОАО: (Х8) :)
 
Такая забытая, но безумно интересная тема! На этом сайте как-то стараются особенно не распространяться на счет Ил-18... Не фартовый это самоль на нашем форуме... Стоит только упомянуть о нем, как до этого уважающие друг друга люди готовы кинуться друг на друга с кулаками, причем тема топика в их бурных спорах отходит на второй план...:)
Но мой вопрос о другом... Ил-18 на мой взгляд действительно уникальный самолет! И дело даже не в тех рекордах, которые были на нем установлены в свое время и даже не в том, что этот самолет стал первым успешным коммерческим проектом в советской гражданской авиации (Я имею ввиду ВС, как товар, а не как транспортное средство)... Уникальность этого самолета заключается в том, что по сути дела уже являясь олдтаймером, Ил-18 и по сей день продолжает успешно трудиться, причем на самом высоком уровне и в прямом и в переносном смысле...
И снова возвращаясь к своем вопросу... Возможно ли, допустим, в настоящий момент силами КБ Ильюшина или АРЗ № 20 реставрировать один из находящихся на хранении Ил-18Д? Оснастить его современным навигационным и радиооборудованием, сократив экипаж хотя бы до 3-х человек? Переоборудовать его в конфигурацию "Салон"?Ведь наверняка найдется и не один состоятельный джентльмен, которому просто наскучили современные бизнес-джеты в личном флоте, да и прилетев на очередную деловую встречу на столь креативном самоле всегда можно создать как минимум информационный повод... Мне интересно чисто гипотетически, такая затея возможна или на продление ресурса такого Ила просто не найдется запчастей?
P.S. А было бы здорово сделать такой самолет, дать ему имя "Сергей Ильюшин" и нарисовать на киле портрет генерального...:)
 
скорее всего в условиях этой страны и её законодательства, всё погубит сертификация этих нововведений, с непомерно высокими затратами :mad:
 
Возможно ли, допустим, в настоящий момент силами КБ Ильюшина или АРЗ № 20 реставрировать один из находящихся на хранении Ил-18Д? Оснастить его современным навигационным и радиооборудованием, сократив экипаж хотя бы до 3-х человек? Переоборудовать его в конфигурацию "Салон"
Если подходить к вопросу с технической точки зрения, тогда, конечно – да. Ведь сделали китайцы из клона Ан-24 (МА-60) конфетку, которая выпускается и ныне.
А если подходить к вопросу с практической точки зрения, тогда, безусловно – нет. Никому это нафик не нужно, специалистов нет, а руководители, думая об очередном распиле, выкатят такой прайс, что дешевле будет новый Конкорд построить.
 
Переоборудовать его в конфигурацию "Салон"?
" ...эттт вряд ли ..."(С) , а вот в Летающую Лабораторию - таки да . Более 8 часов , 150 М над уровнем моря , галсами - это сможет переплюнуть только дирижабль . Да и в Антарктиде показал себя более чем великолепно . Вот только жаль - никто не захочет вкладыватся = нет никаких перспектив на откаты .
 
скорее всего в условиях этой страны и её законодательства, всё погубит сертификация этих нововведений, с непомерно высокими затратами
Я тоже склоняюсь именно к такому объяснению.
а руководители, думая об очередном распиле, выкатят такой прайс, что дешевле будет новый Конкорд построить.
В том-то все и дело, что Ил-18, в отличии от того же Ил-14 (Респект ребятам восстанавливающим тушинский борт!) машина сложная и даже большой группой энтузиастов-волонтеров ее на"коленке" не отреставрировать при всем желании... А услуги АРЗ и самого КБ будут запредельно дороги, ведь в свой прайс они помимо отката постараются заложить еще и половину собственных убытков на содержание всей своей простаивающей в течении крайних лет инфраструктуры.... (Исключительно мое ИМХО! Обижать никого не хочу!) Так, что летать нашим бизнесменам предстоит и дальше на Фальконах да Лирджетах без всяких намеков на олдтаймерный креатив...:)
 
" ...эттт вряд ли ..."(С) , а вот в Летающую Лабораторию - таки да . Более 8 часов , 150 М над уровнем моря , галсами - это сможет переплюнуть только дирижабль . Да и в Антарктиде показал себя более чем великолепно . Вот только жаль - никто не захочет вкладыватся = нет никаких перспектив на откаты .

Рекорд нашего экипажа = 11-40 над Тихим Океаном на контроле экономической зоны и спускались мы до 60 метров над водой для лучшей передачи по радио рыбной карты с воздуха на рыболовецкий Флагман!
А соседний экипаж "сдувал" брезенты с рубок рыболовов-нарушителей, корейцев или китайцев, не помню!
 
Последнее редактирование:
Реклама
вот такой знак я выпустил!
 
Последнее редактирование:
Назад