2 sss о Ил-18 ("?". ЧА)

Экзот

Элефантерия
Просвети, а? :oops:

Перечитывая копии очень тебе известных статей ;) , наткнулся на упоминание об ужатии до минимума кухни на одной из серий Ил-18го.
Написано, что невозможно кормить вообще — а есть в графическом или цифровом виде габаритов и оснащения этого отсека? Интересно сравнить с современными — неужели меньше, чем на CRJ, скажем, и аналогах? :eek:

Во-вторых, бритовская с-ма фазосинхронизации винтов — написано, что требовала доработки редукторов. Судя по тому, что от таковой отказались, серьёзной — в чём она заключалась?

Ещё что то хотел спросить, но вылетело из головы за ночь. :( Вспомню — допишу. :)
 
Реклама
Я свои статьи уже не помню :D но, вроде речь шла о 127-местной компоновке, где все ужали ради еще одного дополнительного (по сравнению со 122-местным) ряда "по самое некуда". Компоновку, возможно, смогу найти, но это как всегда (когда присутствует слово "найти") для меня проблема. Сравнение с современными некорректно, думаю, как минимум по двум причинам - в 60-е годы оборудование (особенно советское) было гораздо более громоздким, и кроме того, размеры кухни в НЕКОТОРОЙ степени соотносятся с числом пассажиров. Разве на CRJ их 127??? :eek:

Насчет доработки редукторов увы, ничего сказать не могу, поскольку единственное упоминание об этой программе у меня имеется в виде отчета об испытаниях - полной документации нет :(
 
sss,
в 60-е годы оборудование (особенно советское) было гораздо более громоздким
(Перефразируя, ехидным голосом):
В любые годы оборудование (любой национальности) кухонь состояло, в первую очередь, из электроподогревающих устройств и мойки и от развития техники не особо зависело. :p
Да и от кол-ва пассажиров размеры кухни не очень зависят, если конечно, не включать в это понятие контейнеры с б/пит. Но, как я понял, ты писал про неудобство самой работы (критерий "не повернёшься")?
 
(совсем не ехидным голосом)
Дак я думаю, сами электроподогревающие устройства и стали более компактными и удобными, не так ли? То же справедливо и в отношении мойки, я думаю (по крайней мере, глядя на современные мойки и ту, что у меня по месту прописки - как раз ровесница Ил-18)

А что, разве контейнеры могли храниться еще где-то, кроме кухни?
А что, разве нет разницы - разогреть в печке еду на 120+ пассажиров и на 80 (столько в CRJ?)
И разве кроме контейнеров не было еще и хлеба, колбасы/сыра и напитков? Это ведь тоже место, согласись...

А неудобство работы как раз и МОГЛО быть связано с "не повернешься" именно из-за количества загромождавших кухню контейнеров и т.п. Кроме того, старая кухня ВОЗМОЖНО позволяла работать одновременно вдвоем, а новая - только одному...
 
sss,
неудобство работы как раз и МОГЛО быть связано с "не повернешься" именно из-за количества загромождавших кухню контейнеров
Дык, они не на полу стоят.
разве кроме контейнеров не было еще и хлеба, колбасы/сыра и напитков
Дык, это как раз раз в контейнерах и располагается.
 
Дык если размеры кухни уменьшились, а пассажиров стало больше - куда ж их впихнули? (я про контейнеры)

А разве в контейнерах не курица/салат/ещечто-то горячее - в ТО время? Пластиком одноразовым тогда и не пахло (во всех смыслах :) )
 
sss,
куда ж их впихнули? (я про контейнеры)
Фиг его знает, возможно, в "кислородке", но рядом с людьми незакреплённого груза (да и не только рядом с людьми) быть не должно. Должны быть както закреплены — чаще всего в стеллажах.
разве в контейнерах не курица/салат/ещечто-то горячее - в ТО время? Пластиком одноразовым тогда и не пахло (во всех смыслах )
Ты путаешь то, что сегодня называют ланч-боксами, с контейнерами — здоровенные металлические дуры под пол-метра высотой с дверцей. ;) В них все эти ланчи (а раньше — подносы с "кюветками" - не помню как правильно) располагаются ярусами.
 
Ладно (по ходу дела возник вопрос), а как насчёт всемилюимой темы — кол-во человеков в кабине.
Интерфлюг, насколько я знаю, сокращал экипаж на Ту-134. На Ил-18ом что либо подобное они пытались внедрить?
Хотя бы радиста (он там, ведь, был?) убрать.
 
Неа, летали впятером, как и у нас (может, на европейских или внутригерманских рейсах летали вчетвером - скорей без штурмана)

А насчет Ту-134 - так это вроде не только ИФ делал, а и все, кто имел 134А без стеклянного носа - там сидели вчетвером...
 
Реклама
sss, вчетвером сидели во всех Ту-134. Откуда пятый то? :confused: Б/радист или лоцман — это "опция". Где то тут в ветке про "А"vs"Б"vs"А-переделанной" писали, что ГДРовцы сокращали экипаж до двух пилотов + штурмана.

внутригерманских
Шо?! :eek: и такие рейсы были?
скорей без штурмана
Дык, а радист тогда вообще без надобности, как мне кажется?
 
Экзот, описался (ударение можешь поставить по желанию) :rolleyes:
конечно, имел в виду втроем

Ага, летали на Ил-18 из Берлина в Лейпциг (или в Эрфурт, точно не помню) - все-таки километров 400 там будет...
И чего ты удивляешься - вон, ЧСА летала на Ил-18 из Праги в Братиславу!..

Думаю, только венгры не имели МВЛ...
 
Мне кажется, эксплутировать наше радио (в смысле числа рукояток, которые надо крутить) - сложней, чем летать в Европе по радиомаякам VOR. Но это только мысли - возможно, действительно, сокращали радиста, а штурман оставался...
 
sss,
возможно, действительно, сокращали радиста, а штурман оставался...
Хм... А, и правда, интересно. Если сокращали экипаж — то могли, действительно, переложить радистские обязанности на штурмана: всё ж переложить работу штурмана на пилотов, мне кажется, сложнее, чем вменить штурману "кручение рукояток" (более тупая обязанность по сравнению с "наукою златой"). КМК, лучше иметь трёх высоковалифицированных специалистов, чем двух высоквалифицированных и одного "на ушах". ;)
 
sss,
Ага, летали на Ил-18 из Берлина в Лейпциг (или в Эрфурт, точно не помню)
Vse vnutrennyye linii byli uprazdneny v 1975 g.
Do etogo letali v osnovom na Il-14 i An-24. Na Il-18 ooochen redko, esli voobshche.
все-таки километров 400 там будет...
Da ladno Vam - Berlin-Leipzig po avtobanu menshe 200 km, a Berlin-Erfurt ne bolshe 300...
 
В 122-и местном варианте Ил-18 кухня отсутствовала как класс. Ей там просто не было места. Да и не возили 122-местные машины пассажиров никогда. Даже по советским изуверским стандартам слишком тесно было. ;)
Самая "тяжелая" компоновка Ил-18 была 110 мест (Армянское и Латвийское управления и несколько машин ДПО). И те к 1977 году переделали в 100 местные.
В 110-и местных машинах кухни тоже никогда не было; был шкаф в конце второго салона шириной в два шага пассажирских кресел ( ок. 1400 мм) для конфет и минералки. Кухня в советские времена, если помните, полагалась только на маршрутах продолжительностью 4 и более часов беспосадочного полета, на эти трассы 110- местные машины не ставили никогда; посему и необходимости в ней не было никакой.
В компоновках же на 89, 94 и 100 мест кухня была стандартной и вполне юзабельной.
 
Экзот,
переложить радистские обязанности на штурмана
У штурманов работы всегда хватало и без "кручения ручек" радиостанций. Тем более на коротких трассах, да еще на старом оборудовании: настроить, подстроить, проверить и т.п. Даже на Ил-62, когда летали без радиста его обязанности исполнял бортинженер, а не штурман.
 
airman,
У штурманов работы всегда хватало и без "кручения ручек". Тем более на коротких трассах, да еще на старом оборудовании:
Это я в рамках, заданных sss — VORы в каждой поворотной точке.
на Ил-62, когда летали без радиста его обязанности исполнял бортинженер, а не штурман.
Ясно. В приницпе, на 18ом компоновка кабины, вроде, та же. Но, если задаться целью сократить экипаж — кем бы ты "пожертвовал"?
"Интерфлюг" на Ту-134 отказался от б/м, сохранив штурмана.
 
Micro, я ж точно не помню...
но что летали на Ил-18 - это точно. И совсем не редко - если даже в расписании стоял рейс
 
Реклама
Назад